НОД "Зима"
классный час по обучению грамоте по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Управление образования городского округа Саранск Департамент по социальной политике « Детский сад №71 комбинированного вида»
НОД
«ЗИМА»
Подготовила и провела: воспитатель
САРАНСК 2006
Тема: «Зима»
Цели:
- Развивать ассоциативное мышление детей; побуждать их высказывать свои мысли, предложения; внимательно слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ по пейзажу, четко отвечать на вопросы;
- Подбирать однокоренные слова; учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение малоупотребляемых слов;
- Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова с этим звуком.
Ход занятия.
Подойдите ко мне. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сейчас я прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно о чем это стихотворение.
Все снег да снег,
Все снег да сугробы Все поле в снегу.
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
Ребята, кто мне скажет о каком времени года здесь говорится? (Ответы детей). Посмотрите в окно - за окном зима. Что вы представляете, когда слышите слово - зима? (Ответы).
Вот видите ребята, сколько всего разного вы представляете, услышав это слово.
Слушайте внимательно, я еще раз прочитаю стихотворение.
Все снег да снег,
Все снег да сугробы,
Все поле в снегу
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот лисьи следы на снегу.
Подумайте, какой звук чаще всего встречается в словах этого стихотворения?
Молодцы. Вы правильно определили звук «С». А теперь давайте все хором произнесем протяжно звук «С». ( Хором, индивидуально). Хорошо. Правильно произнесли звук «С», а теперь придумайте слова, связанные с зимой, где слышался бы звук «С» . (Ответы детей).
Зима у нас бывает суровая, морозная. А как мы скажем о погоде зимой, когда на улице снег идет, ветер, холод. Ребята, а кто знает что такое гололед? ( Ответы детей). А еще зимой бывает метель, когда на улице сильный снег с ветром. А также бывает снегопад, когда идет много снега. Все эти явления в природе бывают только зимой.
А сейчас я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, а вы ответьте - это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«га - га - га» пел соловей.
(Обсуждение идет до тех пор, пока все неточности не будут замечены).
Ребята мы знаем, зимой очень холодно, морозно, снежно. Кто скажет, что происходит с животными зимой? (Ответы детей). Какие животные засыпают? (Ответы). Но многие животные не спят, в холодные дни они мерзнут, от снега у них мерзнут лапки.
Мерзнут лапки у белки - чьи лапки мерзнут? (Беличьи).
Мерзнут лапки у мышки - чьи лапки мерзнут? (Мышиные).
Мерзнут лапки у лисы - чьи? (Лисьи).
Мерзнут лапки у волка - чьи? (Волчьи).
Мерзнут лапки у зайца - чьи? (Заячьи).
Молодцы. Все ответили правильно. А теперь давайте отдохнем. Встаньте на палас и повторяйте за мной.
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать - Прыгать, бегать, танцевать!
А сейчас подойдите все ко мне. Вот здесь на каждом столе лежит конверт с фрагментами картины. Нужно составить картину из этих фрагментов и сказать какое время года изображено на этой картине.
Правильно. На картинах у всех зима. Ребята, у меня тоже есть картина с зимним пейзажем. Посмотрите внимательно на картину. Составьте рассказ по следующим вопросам:
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Где происходит действие картины?
- Что происходит на переднем плане?
- Что в вдалеке?
- Какова природа зимой?
- Какое название вы бы дали этой картине?
- Почему?
(Заслушивается несколько рассказов. Подводится итог).
Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Игра называется «Доскажи словечко». Я прочитаю
стихотворение, а вы должны добавлять подходящие слова, связанные со словом «снег»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - Серебристые... .(снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - Все сильнее... .(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... .(снежки)
Словно в белый пуховик Нарядился... .(снеговик)
Рядом снежная фигурка - Это девочка... .(снегурка)
На снегу-то, посмотри - С красной грудкой... .(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... .(снег)
Вы очень хорошо проговаривали эти слова. Видите сколько слов можно образовать от одного слова «снег».
Скажите мне, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше? О каком времени года мы говорили? Назовите первый, второй, третий зимний месяц. Что вы узнали о зиме?