Рабочая программа "АБВГДейка"
рабочая программа (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Содержание:
I. Пояснительная записка…………………………………………..……………………2-3
1.1.Поэтапное содержание программы по обучению чтению ………………..…………..3
1.2. Цели и задачи программы ..........................................................................................3-4
1.3. Принципы программы ………………………………………………………………….4
1.4. Формы организации педагогического процесса ……………………………………..5
1.5.Основные методы, используемые при реализации программы ……………………5
1.6. Содержание дополнительной образовательной программы ………………………5-7
1.7.
II. Учебный план……………………………………………………………………………..7
III. Календарное планирование……………………………………………………………7
IV. Перспективное планирование……………………………………………………...8-30
V. Уровень усвоения программы………………………………………………………30-32
VI.
VII. БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………….32
Пояснительная записка.
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает востребован навык чтения, особенно при поступлении в различные учебные заведения. Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной программы адаптированной к работе с дошкольниками. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.
Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми 5 –7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания ребенка в старшей и подготовительной группе в дошкольном учреждении. Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5–7 лет (1- й год обучения, дети 5–6 лет; 2-ой год обучения, дети 6–7 лет).
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово. При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С. Выготского «о ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение, по мнению Л.С. Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.
Изучив педагогическую литературу по работе с детьми и проведя глубокий анализ прочитанного, я пришла к выводу, что работу по подготовке ребенка к школе необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение грамоте – задача школы, но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться читать и писать. И тогда процесс обучение будет значительно облегчен.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Поэтому своевременная работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом.
Программа состоит из пяти этапов:
I. Добуквенный, звуковой период обучения.
Предшествует знакомству и работе ребенка с буквами. Ребенку показывают, что речь "строится" из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых - выделение в словах определенных звуков.
II. Звуковой анализ слов.
Ребенка учат определять отдельные звуки в слове, различать твердую и мягкую пару согласных, выделять ударный гласный звук. Затем учат выделять все звуки в словах из трех - пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики).
III. Буквенный период обучения.
Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным.
IV. Слоговой период обучения.
На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Ребенка учат читать слоги протяжно, как бы "пропевая" их. Это поможет ребенку избежать "рубленого" слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.
V. Слияние слогов в слова
В первую очередь, на этом этапе следует рекомендовать работу со столбиками слов, имеющих одинаковое начало или конец. Это упражнение очень хорошо автоматизирует навык чтения и облегчает сам процесс прочитывания, т.к. относительно новыми для детей в прочитываемых словах всякий раз оказываются несколько букв, а не все слово целиком.
Цель программы: создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.
Задачи:
Обучающие:
Учить чтению поэтапно.
Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями.
Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).
Развивающие:
Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний.
Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.
Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.
Воспитывать культуру речи.
В основе программы лежат следующие принципы:
- Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
- Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
- Принцип демократизации предусматривающий сотрудничества ребенка с взрослым.
- Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
- Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
- онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Формы организации педагогического процесса:
- Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми;
- Совместная деятельность взрослого с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность детей невозможна без соответствующей среды развития, поэтому необходимо построить комфортную предметно – развивающую среду.
- работа в прописях и тетрадях;
- работа с книгой;
- использование новых технологий.
Основные методы, используемые при реализации программы:
- наглядные - рассматривание картин, наблюдение, демонстрация видеофильмов, показ образца задания…
- практические - упражнения, игровой метод, моделирование;
- словесные – рассказы воспитателя, рассказы детей, чтение худ. литературы.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Основные задачи при работе – развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму – решаются на протяжении всего учебного года. Предмет изучения – звуки и буквы русского языка по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие, глухие согласные). Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков: красный квадрат – гласный, синий – твердый, зеленый – мягкий согласный звук. Затем детям представляется буква, обозначающая изучаемый звук.
Главное на этом этапе – научить детей не путать понятия звук и буква; звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем. Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Дети учатся писать печатную букву с использованием образца и ограничения клеткой. Обучение написанию букв позволяет решать главную задачу – развитие звукобуквенного анализа, а также способствует развитию графических навыков.
На первом году обучения (5-6 лет) не ставится задача научить детей читать и писать, основная задача – приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Вот почему им предлагаются веселые стихи, загадки, стихи, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение интересным. Работа по данной методике предусматривает обучение звукобуквенному анализу детей 5 –6 лет на материале алфавита, однако последовательность изучения отличается от школьной (традиционной) она заимствована у Е. В. Колесниковой для второго года обучения и Жуковой для обучения первого года обучения.
Знакомство со звуками и буквами русского алфавита начинается с гласных А, О, У, Ы, И, потому что они хорошо слышны в начале слова, в середине и конце; и обозначаются - красными квадратами. Дети первого года обучения далее знакомятся с согласными:М,С, Х, Р, Ш, Н, так как они хорошо «тянутся- пропеваются» и их легко можно соединить с гласными в обратных и прямых слогах (а-м-м, м-м-а ). Затем переходят к чтению коротких слов: мак, оса, сам, сом, муха…и.т.д.
А дети второго года обучения знакомятся с согласными ( Л, М, Н, Р), которые хорошо слышны как в начале, так и в конце слова (стол, шар). По мере ознакомления с согласными дети учатся читать слоги с изученными звуками и буквами и знакомятся с условным обозначением твердых согласных – синий квадрат (мама, мыло). Далее дети переходят к чтению коротких предложений (МАМА, СОМ. МЫ МАЛЫ.) и знакомятся с графическим изображением предложения. На занятиях часто используются «файлы», специально подготовленные задания для автоматизации навыков слияния букв, слогов и слов. А также на занятии используются дидактические игры: «читайка», «раз словечко, два словечко», «подбери слово», «закончи слово», «предложения», «слова потерялись» и.т.д. Работа с разрезной азбукой помогает детям лучше усвоить звуковой анализ слова.
В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.
Все занятия проводятся в доступной игровой форме.
Содержание, игры, упражнения изменяются по мере появления новых материалов в литературе, новых методик и технологий.
Данная система занятий позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.
Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:
- Звуки окружающего мира;
- Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);
- Гласны звуки;
- Согласные звуки (без классификации);
- Согласны твердые и мягкие;
- Согласные звонкие и глухи.
Параллельно даются понятия:
- Слово;
- Слог;
- Предложение;
- Заглавная буква;
- Вопросительное предложение;
- Ударение.
II. Учебный план
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:
– 1-й год обучения – 1 раз в неделю по 25 минут
– 2-й год обучения – 1 раза в неделю по 30 минут.
Количество занятий в год 36 часов (72 часа).
III. Календарное планирование
Месяц | Количество занятий |
1-й год обучения | |
Сентябрь | с 1 - 4 занятие |
Октябрь | с 5 – 8 занятие |
Ноябрь | с 9 – 12 занятие |
Декабрь | с 13 – 16 занятие |
Январь | с 16 – 20 занятие |
Февраль | с 21 – 24 занятие |
Март | с 25 – 28 занятие |
Апрель | с 29 – 32 занятие |
Май | с 33 – 36 занятие |
2-й год обучения | |
Сентябрь | с 37 – 40 занятие |
Октябрь | с 41 - 44 занятие |
Ноябрь | с 45 – 48 занятие |
Декабрь | с 49 – 52 занятие |
Январь | с 53 - 56занятие |
Февраль | с 57 – 60 занятие |
Март | с 61 – 64 занятие |
Апрель | с 65 – 68 занятие |
Май | с 69 – 72 занятие |
Итого: | 72 часа |
IV. Перспективное планирование первого года обучения
старшая группа
Месяц | Неделя | № п.п. | Тема занятия | Цель занятия |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 1. | «Слово»
| Познакомить детей с понятиями: СЛОВО, учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.
|
2 неделя | 2. | Понятие «звук» | -Познакомить с понятием «звук» - «буква», дать знания о том, чем они отличаются. -Учить различать речевые звуки от не речевых. - Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
| |
3 неделя | 3. | Звук [А] | -Познакомить с новым звуком [А]. -Учить выделять звук из ряда гласных звуков, закрепить навыки четкого произношения звука [А]. - Знакомство с буквой. -Учить определять место данного звука в словах. -Выделение начального ударного и безударного гласного звука «А». -Развитие внимания и памяти (работа с прописью). -Знакомство с условным обозначением гласных (красный квадрат).
| |
4 неделя | 4. | Звук [О] | -Познакомить с новым звуком [О]. - Знакомство с буквой. -Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, -выделять начальный ударный гласный, -закрепить навыки четкого произношения звука [О], -учить определять место данного звука в словах. -Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: ОП, АОЭ, ИОУ, ОУА. -Знакомство с условным обозначением гласных (красный квадрат).
| |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 1. | Звук [У] | -Познакомить с новым звуком [У]. - Знакомство с буквой. - Учить выделять звук из ряда гласных звуков, -выделять начальный ударный гласный, -закрепить навыки четкого произношения звука [У] (с опорой на модель артикуляции), - учить определять место данного звука в словах (начало, середина, конец слова). -Развивать внимание и память. -Знакомство с условным обозначением гласных (красный квадрат).
|
2 неделя | 2. | Звук [И] | -Познакомить с новым звуком [И]. - Знакомство с буквой. -Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, -выделять начальный ударный гласный, -закрепить навыки четкого произношения звука [И], -учить определять место данного звука в словах. - Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АИ, ОА, АИО, ИУ, АУИ. -Знакомство с условным обозначением гласных (красный квадрат).
| |
3 неделя | 3. | Звук [Ы] | -Познакомить с новым звуком [Ы]. - Знакомство с буквой. -Закрепить навыки четкого произношения звуков [Ы], в слогах, в словах; -развивать фонематический слух. -Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах. -Учить делить слова на слоги. -Звуковой анализ слов МЫ, ОСЫ, СОМЫ.
| |
4 неделя | 4. | Звук [Н], [НЬ] | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Н], [НЬ] в слогах, в словах, фразах; -развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Закреплять умение делить слова на слоги. -Развивать память, внимание, мышление.
| |
НОЯБРЬ | 1 неделя | 1. | Звук [С], [СЬ] Звуки [С] - [З]
| -Знакомство со звуком [С], [СЬ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С] - [СЬ], в слогах, в словах, фразах; - Учит дифференцировать звонкие и глухие согласные. -Развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звук [С], [СЬ] в начале, середине и в конце слова. -Учить делить слова на слоги. -Звуко – слоговой анализ слов: ОСА, ЛОСИ. |
2 неделя | 2. | Звук [К], [КЬ] | -Знакомство со звуком [К], [КЬ]. -Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; -развивать фонематический слух. -Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. -Характеристика звука. -Определение места звука в слове. -Формирование анализа и синтеза обратных слогов, преобразование в прямые. -Звуковой анализ слова КОТ. -Четкое произнесение звука К, знакомство с буквой. -Звуковой анализ, составление схем слогов. -Работа с разрезной азбукой, составление слов: мак, рак, лук | |
3 неделя | 3. | Звук [Т], [ТЬ] | -Знакомство со звуком [Т], [ТЬ]. Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [ТЬ] в с логах, словах, фразах. -Знакомство с буквой. -Звуковой анализ, составление схем слогов. -Деление слов на слоги. -Закреплять умение определять место данного звука в словах. -Закрепить умение давать характеристику звуку. -Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА.
| |
4 неделя | 4. | Звук [Л], [ЛЬ] | -Знакомство со звуком [Л], [ЛЬ]. развивать фонематический слух; определение позиции звука в словах. -Закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. - Повторить понятие «гласные и согласные звуки», их отличительный характер. - Обозначение звука определённым цветом. | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 1. | Звук [Р], [РЬ] | -Знакомство со звуком [Р], [РЬ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Р], [РЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Развивать память, внимание, мышление.
|
2 неделя | 2. | Звук [В], [ВЬ] | -Знакомство со звуком [В], [ВЬ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [В], [ВЬ] в слогах, в словах, фразах; -развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Звуковой анализ, составление схем слогов и слов.
| |
3 неделя | 3. | Звук [Е] | -Знакомство со звуком [Е]. -Развивать фонематический слух. -Познакомить с гласным и его обозначением цветом. -Составление предложений. -Выделение звука из слова, деление слов на слоги. -Составление слов с данным звуком. -Работа со схемой к словам: Ель, ЕЛА. | |
4 неделя | 4. | Звук [П], [ПЬ] | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [П], [ПЬ]. Учить давать характеристику согласному звуку. Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов, типа: АП, ИП, УП; развивать память, внимание. | |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 1. | Звук [М], [МЬ] | -Знакомство со звуком [М], [МЬ]. -Закрепить навыки произношения и различения звуков [М] - [МЬ] в слогах, словах. -Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. -Характеристика звука. -Знакомство с понятием «звонкий» звук. -Определение места звука в слове. -Формирование анализа и синтеза обратных слогов. - Познакомить со звуко – слоговой схемой слова. - Звуковой анализ слова МАМА. |
2 неделя | 2. | Звук [З], [ЗЬ] Звуки З-С | -Четкое произнесение звука «З», знакомство с буквой. -Звуковой анализ, составление схем слогов и слов. -Четкое произнесение и характеристика звуков С,З. -Дифференциация звуков в слогах, словах. -Составление схем предложений. -Подбор картин на заданные звуки. | |
3 неделя | 3. | Звук [Б], [БЬ] Звуки [Б] - [П] | -Знакомство со звуком -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б], [БЬ] в слогах, в словах, фразах; -Учит дифференцировать звонкие и глухие согласные. -развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. | |
4 неделя | 4. | Звук [Д], [ДЬ] Звуки Т - Д | -Знакомство со звуком [Д], [ДЬ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Д], [ДЬ] в слогах, в словах, фразах; - Закреплять умение дифференцировать глухие и звонкие согласные. - развивать фонематический слух; - закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 1. | Звук [Я] | -Познакомить с гласным звуком «Я» и его обозначением. -Учить писать печатную букву Я. -Упражнять в чтении парных слогов МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ……. -Знакомство с условным обозначением мягкого согласного– СИНИЙ КВАДРАТ. - Развивать фонематический слух.
|
2 неделя | 2. | Звук [Г], [ГЬ] Звуки К-Г | -Знакомство со звуком [Г], [ГЬ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Г], [ГЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. - Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Четкое произнесение и характеристика звуков К, Г. -Дифференциация звуков в слогах, словах. -Составление схем предложений. -Подбор картинок на заданные звуки. | |
3 неделя | 3. | Звук [Ч] | -Знакомство со звуком [Ч]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ч] в слогах, в словах, фразах; -развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Обратить внимание на то, что звук «Ч» всегда мягкий. -Уточнить условные обозначения слов в схеме предложения (слово – предмет - ______ , слово - действие =====). - Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. | |
4 неделя | 4. | Звук [Ш] | -Знакомство со звуком [Ш]. -Четкое произнесение и характеристика звука «Ш», знакомство с буквой. -Подбор картинок на изучаемый звук. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Воспроизведение слоговых рядов и схем типа АШ-ОШ-УШ-ША-ШО-ШУ. -Работа на закрепление букв, слогов. -Чтение коротких предложений (На Ро-ма, шар.) | |
МАРТ | 1 неделя | 1. | Звук [Ж] звуков [З] - [Ж] | -Знакомство со звуком [Ж]. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ж] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Обратить внимание на то, что звук [Ж] – всегда твердый. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Закрепить навыки различения звуков [З] - [Ж] в слогах, словах. Познакомить со словами, обозначающими предмет, действия, признаки. |
2 неделя | 2. | Звук [Й] | -Знакомство со звуком [Й]. -Закрепить навыки правильного произношения звуков [Й] в слогах, в словах, фразах; -развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах.
| |
3 неделя | 3. | Звук [Х] | -Знакомство со звуком [Х], [ХЬ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Х], [ХЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [Х] в начале, середине и в конце слова.
| |
4 неделя | 4. | Звук [Ю] | -Знакомство со звуком [Ю]. -Развивать фонематический слух. -Познакомить с гласным и его обозначением. -Учить писать печатную букву Ю. -Упражнять в чтении парных слогов МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ……. -Продолжать знакомить с условным обозначением мягкого согласного– СИНИЙ КВАДРАТ. | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 1. | Звук [Ц] | -Знакомство со звуком [Ц]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ц], в слогах, в словах, фразах; -развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Обратить внимание на то, что звук «Ц» – всегда твердый. -Деление слов на слоги. - Работа со схемой предложения. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. - Развивать память, внимание, мышление. |
2 неделя | 2. | Звук [Э] | -Знакомство со звуком [Э]. -Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [Э], учить определять место данного звука в словах. - Формировать навыки анализа и синтеза слогов.
| |
3 неделя | 3. | Звук [Щ] | -Знакомство со звуком [Щ]. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Щ] в слогах, в словах, фразах; -развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Обратить внимание на то, что звук Щ - всегда мягкий. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Работа с предложением и схемами к словам и предложениям. | |
4 неделя
| 4. | Звук [Ф], [ФЬ] | -Знакомство со звуком [Ф], [ФЬ]. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ф], [ФЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Деление слов на слоги. -Познакомить со схемой предложения. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. | |
МАЙ | 1 неделя | 1. | Звук [Ё] | -Знакомство с гласным звуком [Ё] и его обозначением. Развивать фонематический слух. Учить писать печатную букву Ё. Упражнять в чтении парных слогов СО - СЁ……. Мягкие согласные. |
2 неделя | 2. | Звук и буква | Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой и условным обозначением. Читать слоги : ( 10 гласных). Учить записывать предложение условными обозначениями.
| |
3 неделя | 3. | Повторение пройденного | Закрепить навыки четкого произношения всех изученных звуков в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звук в слове; развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез слогов. Развивать память, внимание, мышление.
| |
4 неделя | 4. | Итоговое занятие | -Составление схем предложений, звуко-слоговой анализ слов. -Подбор слов к схемам. -Составление предложений в соответствии с схемой. - Разгадывание ребусов.
|
Перспективное планирование первого года обучения
подготовительная группа
Месяц | Неделя | № п.п. | Тема занятия | Цель занятия |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 1. | «Слово»
| Познакомить детей с понятиями: СЛОВО, учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей. |
2 неделя | 2. | «Предложение» | Познакомить детей с понятием: предложение; учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей. | |
3 неделя | 3. | «Слог – ударные слоги» | -Дать понятие СЛОГ – это часть слова. Развивать интерес и внимание к слову. -Обучать детей звуковому анализу. -Учить детей различать звуки по месту образования (чем произносим?) - Познакомить с ударением (слоги бывают ударные) | |
4 неделя | 4. | «Звук - буква» | -Учить различать речевые звуки от неречевых. -Познакомить с понятием «звук» - «буква», дать знания о том, чем они отличаются. - Учить произносить короткие слова по звукам - «загадывать» слово. -Познакомить с понятием «гласные звуки» «согласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий – глухой». -Учить выделять гласные из ряда звуков. | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 5. | Звук и буква «А» | -Учить давать характеристику звуку с опорой на модель артикуляции. -Знакомство с буквой «А», учить находить данную букву среди других. -Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук, сопоставлять букву и её графический образ. -Печатание буквы в тетради. -Обозначение гласного звука (красный квадрат). |
2 неделя | 6. | Звук и буква «О» | -Знакомство с буквой «О», учить находить данную букву среди других. - Развивать фонематический анализ и синтез, мелкую моторику пальцев. -Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге. -Печатание буквы в тетради. -Обозначение гласного звука (красный квадрат). -Упражнять в чтении буквенных сочетаний: ОА, АО. -Сопоставлять букву и её графический образ. | |
3 неделя | 7. | Звук и буква «И» | -Закреплять умение давать характеристику звуку ( выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный). -Знакомство с буквой «И», учить находить данную букву среди других. -Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук. -Обозначение гласного звука (красный квадрат). - Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АИ, ИУ, АУИ. -Совершенствовать навыки деления слов на слоги. | |
4 неделя | 8. | Звук и буква «Ы» | -Закрепить навыки четкого произношения звуков «Ы», в слогах, в словах, фразах; -Учить выделять звук «Ы» в словах, продолжать учить детей делить слова на слоги. -Совершенствовать навыки звукового анализа, развивать слуховое внимание. -Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах. - Упражнять в чтении буквенных сочетаний: АЫ, ОЫ, ЫО, ЫА, АОЫ, ИАЫ, АОЫ, ЫАО. -Обозначение гласного звука (красный квадрат). | |
НОЯБРЬ | 1 неделя |
| Звук и буква «У» | -Учить давать характеристику звуку. Знакомство с буквой «У», учить находить данную букву среди других. -Учить определять место данного звука в словах (начало, середина, конец слова). -Развивать навыки звукового анализа слов. -Обозначение гласного звука (красный квадрат). -Читать ряд гласных УА, АУ, УО, ИО, ЫО, ОА, ОУ, ОИ, ОЫ. |
2 неделя |
| Звук [Н], [НЬ] и буква «Н» | -Знакомство с буквой «Н», учить находить данную букву среди других. -Учить соотносить звук и букву. -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Н], [НЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные и его условным обозначением - синий квадрат. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Закреплять умение делить слова на слоги. - Развивать навык чтение слогов: НА, НО, НЫ, НУ, НИ и обратно. | |
3 неделя |
| Звук [С], [СЬ] и буква «С» | -Учить детей находить в словах слог с заданным звуком и его условным обозначением - синий квадрат. -Помочь запомнить новую букву «С». -Продолжать учить детей делить слова на слоги, образовывать новые слова с одним и тем же слогом. -Учить составлять предложения. - Развивать навык чтение слогов: СА, СО, СЫ, СУ, СИ, и обратно. - Звуко – слоговой анализ слов: ОСА, ЛОСИ, СОСНА. - Закрепить знания о том, что звуки [С], [СЬ] на письме обозначаются одной буквой. -Закрепить понятие «предложение». -Познакомить со звуко – слоговой схемой слова. | |
4 неделя |
| Звук [К], [КЬ] и буква «К» | -Знакомство с буквой «К» учить находить данную букву среди других. -Чтение прямых и обратных слогов – КА, КУ, КИ, КЫ. -Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах. -Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. -Характеристика звука и его условным обозначением - синий квадрат. - Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. -Звуковой анализ слова МАК. - Знакомство с заглавной буквой. | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 1. | Звук [Т], [ТЬ] и буква «Т» | -Знакомство с буквой «Т», учить находить данную букву среди других. -Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [ТЬ] в слогах, словах, фразах. -Закрепить умение давать характеристику звуку. -Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ,ЭТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА. - Печатание буквы в тетради. Чтение слогов. - Учить соотносить схему слова с картинкой. |
2 неделя | 2. | Звук [Л], [ЛЬ] и буква «Л» | -Учить детей различать звуки [Л],[ЛЬ]. -Познакомить с новой буквой «Л», читать слова и слоги с новой буквой. -Учить изменять слово путем замены одного звука на другой. -Повторить понятие «ударный слог». -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЛАК, ЛУК, ЛУНА. определение позиции звука в словах. -Деление слов на слоги- ЛЕС, ЛИПА, ЛУК, ЛУНА. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. | |
3 неделя | 3. | Звук [Р], [РЬ] и буква «Р» | -Закрепить произношение звуков [Р], [РЬ] в словах и фразах. -Дифференцировать звуки по твердости – мягкости. -Познакомить со звуком Р и его условным обозначением – синий квадрат. - Учить соотносить схему слова с картинкой. -Знакомить с букой, чтение слогов. -Учить соотносить схему слова с картинкой. -Совершенствовать навыки чтения слогов, слов. -Чтение отдельных слов и коротких предложений. -Закрепить умение давать характеристику звуку.
| |
4 неделя | 4. | Звук [В], [ВЬ] и буква «В» | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [В], [ВЬ] в слогах, в словах. -Знакомство с буквой «В», учить находить данную букву среди других. -Закреплять умение выделять звуки в слове. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ВАЗА, СЛАВА, ВОРОНА. - Закреплять ударный слог. | |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 1. | Буква «Е» | -Знакомство с буквой «Е», учить находить данную букву среди других. - Закрепить деление слов на слоги. -Правило написания заглавных букв в именах нарицательных. -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЕЛЬ, ЛЕТО, ЛЕНА. - Обозначение гласного звука (красный квадрат).
|
2 неделя | 2. | Звук [П], [ПЬ] и буква «П» | -Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [П], [ПЬ]. -Учить давать характеристику согласному звуку. -Знакомство с буквой П, учить находить данную букву среди других. -Объяснить, что звуки [П], [ПЬ] на письме обозначаются одной буквой П. -Выкладывание буквы из палочек. -Печатание буквы. -Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово. -Повторить понятие «заглавная буква». | |
3 неделя | 3. | Звук [М], [МЬ] и буква «М» | -Закрепить навыки произношения и различения звуков [М] - [МЬ] в слогах, словах, фразах; - Знакомство с буквой «М». -Печатание буквы, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: МАМА, МАК, ТОК, КОТ. -Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. -Характеристика звука. -Знакомство с понятием «звонкий» звук. - Познакомить со звуко – слоговой схемой слова. -Звуковой анализ слова МАМА. -Учить соотносить схему слова с картинкой. | |
4 неделя | 4. | Звук [З], [ЗЬ] и буква «З» | -Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [З], [ЗЬ], в слогах, в словах, упражнять в дифференциации данных звуков. -Учить выделять звук [З] в начале, середине и в конце слова. -Знакомство с буквой «З». -Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. -Закреплять умение давать характеристику звуку. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: КОЗА, ЗИМА, ВАЗА, ЗИНА. -Повторить понятие «Предложение». | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 1. | Звук [Б], [БЬ] и буква «Б» | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б], [БЬ] в слогах, в словах. -Знакомство с буквой «Б». -Чтение прямых, обратных слогов, слов: БАК, БОК, БЫК. -Обозначение звука определённым цветом. -Деление слов на слоги. - Составление схем предложений. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. - Звуко – слоговой анализ слогов и слов. |
2 неделя | 2. | Звук [Д], [ДЬ] и буква «Д» | -Знакомство с буквой «Д» и её обозначением. -Учить находить данную букву среди других. -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ДОМ, ДЫМ, ДАМ, САД. -Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. - Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом. - Продолжать учить детей составлять схемы предложений и отдельных слов. - Учить соотносить схему слова с картинкой. | |
3 неделя | 3. | Буква «Я» | -Познакомить с буквой «Я», учить находить данную букву среди других. -Печатание и чтение слов. -Познакомить с гласным и его обозначением. -Учить писать печатную букву Я. -Упражнять в чтении парных слогов МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ……. -Знакомство с условным обозначением мягкого согласного – СИНИЙ КВАДРАТ. - Делить слова на слоги. - Давать слого-звуковую характеристику. - Составление схем к словам где присутствует данный звук. -Повторить понятие «ударный слог». | |
4 неделя | 4. | Звук [Г], [ГЬ] и буква «Г» | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Г], [ГЬ] в слогах, в словах. -Знакомство с буквой Г, учить находить данную букву среди других. -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. - Деление слов на слоги. - Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ГОД, ГНОМ, ГУБЫ. | |
МАРТ | 1 неделя | 1. | Звук [Ч], [ЧЬ] и буква «Ч» | -Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом. -Совершенствовать навыки чтения слов из знакомых букв, продолжать учить детей делить слова на слоги. |
2 неделя | 2. | Звук [Ш], [ШЬ] и буква «Ш» | -Закрепить произношение звука Ш, развивать умение делить слова на слоги; -помочь детям запомнить новую букву. -Развивать фонематический слух; -закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. -Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: УШИ, МЫШИ, ШИНА, МАШИНА. | |
3 неделя | 3. | Звук [Ж], буква «Ж» | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звука [Ж] в слогах, в словах. -Обратить внимание на то, что звук [Ж] – всегда твердый. -Знакомство с буквой «Ж», учить находить данную букву среди других. -Познакомить с правилом правописания ЖИ. -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЖУК, ЖАБА, ЖАЛО, УЖИ, НОЖИ. -Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. - Продолжать обозначать звук – согласный (синий квадрат) -Учить отгадывать простые ребусы. | |
4 неделя | 4. | Звук [Ё] и буква «Ё» | Знакомство с буквой «Ё», учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЁЖ, ЁЛКА. -Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. - Закреплять ударный слог. -Чтение отдельных слов и коротких предложений. -Составление предложений со славами в которых имеются знакомые звуки.
| |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 1. | Звук [Й], буква «Й» | -Знакомство со звуками [Й], как со звонким и мягким согласным. -Знакомство с буквой «Й». -Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов. -Закрепить навыки правильного произношения звуков [Й] в слогах, в словах; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах.
|
2 неделя | 2. | Звук [Х], [ХЬ] и буква «Х» | -Учить детей находить звуки Х и Хь в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова). -Познакомить с буквой Х. Учить находить букву в ряде других букв. -Закрепить умение давать характеристику согласному звуку. -Выкладывание буквы из палочек. -Печатание буквы, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: УХА, МУХА, МОХ - Учить соотносить схему слова с картинкой. - Называть слова с знакомой буквой. | |
3 неделя | 3. | Звук [Ю] и буква «Ю» | -Познакомить с гласным и его обозначением. -Продолжать знакомить с условным обозначением мягкого согласного– СИНИЙ КВАДРАТ. -Упражнять в чтении парных слогов МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ……. -Знакомство с буквой «Ю», учить находить данную букву среди других. -Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЮЛА, ЮБКА. -Повторить понятие «заглавная буква». | |
4 неделя | 4. | Звук [Ц], буква «Ц» | -Знакомство с буквой «Ц», учить находить данную букву среди других. -Обратить внимание на то, что звук «Ц» – всегда твердый. -Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук, сопоставлять букву и её графический образ. -Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЦАПЛЯ, ЦВЕТЫ, ОВЦА . -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Повторить понятие «ударный слог». -Работа со схемой предложения. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. | |
МАЙ |
|
| Звук [Э], буква «Э» | -Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [Э], учить определять место данного звука в словах. -Формировать навыки анализа и синтеза слогов. -Развивать фонематический слух. -Познакомить с гласным и его обозначением. -Работа со схемой предложения. -Чтение слогов, слов и предложений. |
|
| Звук [Щ], буква «Щ» | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Щ] в слогах, в словах. -Знакомство с буквой Щ, учить находить данную букву среди других. -Обратить внимание на то, что звук Щ - всегда мягкий. -Деление слов на слоги. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. -Работа со схемой предложения. -Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа. -Учить детей находить место звука в слове. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЩУКА, ЧАЩА, ЩИТ, РОЩА . | |
|
| Звук [Ф], [ФЬ] и буква «Ф» | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ф], [ФЬ] в слогах, в словах, фразах; -Знакомство с буквой «Ф». -Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. -Деление слов на слоги. -Познакомить со схемой предложения. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов. - Печатание букв, слогов и слов в тетради. -Чтение прямых, обратных слогов, слов: ФАТА, ФАРА, ФЕН . | |
|
| Буква «Ь и Ъ» | -Развитие фонематического восприятия. -Познакомить с буквами. -Совершенствовать навык чтения.
|
V. Уровень усвоения программы:
Ожидаемые результаты и способы их проверки. Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям в каждой возрастной группе.
Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики:
– Экспресс-диагностика МЭДИС (тест “Определения понятий”, “Выявление пассивного словаря”, “Выявление активного словаря”, “Звуковой анализ слов”, “Усвоение способ чтения”),
– Тест “Школьной зрелости (авторы А.Керн, И. Йирасик),
– Методика “Графический диктант” (автор Д.Б.Эльконин),
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
Чтение:
– делить слова на слоги;
– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;
– членить простые предложения на слова;
– определять место звука в слове;
– давать характеристику звуку;
– самостоятельно составлять предложение;
– составлять рассказ с заданным количеством предложений;
– свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;
– давать характеристику звуку;
– уметь работать с кассой букв;
– точно отвечать на поставленные вопросы педагога.
Письмо (печатание):
– овладевают позой пишущего человека;
– ориентироваться на листе;
– рисовать разнообразные линии;
– делить линию пополам;
– рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);
– дорисовывать начатые фигуры;
– вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;
– уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие);
К концу второго года обучения дети должны знать и уметь:
Чтение:
– строить сложные предложения разных видов;
– составлять рассказы по серии картин;
– находить слова с определенным звуком;
– составлять сказки, пользуясь моделями букв;
– знать пословицы, поговорки, скороговорки;
– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;
– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;
– составлять слова из слогов;
– делать звуко-буквенный анализ слов;
– знать и называть все буквы алфавита;
– уметь составлять схемы слов, предложений;
– устанавливать порядок звуков в слове;
– умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;
– овладевают сознательным, плавным чтением.
Письмо (печатание):
– писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;
– составлять схемы слов;
– выполнять письменные задания у доски;
– списывать с настенной доски слова, предложения;
– осваивать общий темп записи;
– умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);
– соблюдают пробел между словами;
– умеют определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
VI. Библиография.
1. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева Методическое пособие «Азбука первоклассника», Москва «Просвещение» 1996 год;
2. В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова «Методическое пособие по обучению грамоте и письму», Москва «Просвещение» 1996 год;
3. Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет «Занимательное обучение чтению», Издательство «Учитель» 2008 год.
4. Д.Г. Шумаева – Обучение дошкольников чтению. Программа – конспект «Как хорошо уметь читать!..», Санкт-Петербург. Издательство «АКЦИДЕНТ», 1997 год.
5. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...