«Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать и называть характерные признаки, составлять рассказы
Образовательные:
закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого
Развивающие:
развивать внимание, воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику, диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми второй младшей группы Тема «Ежи» | 427.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию с детьми
второй младшей группы
Тема «Ежи»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Метелева Ж.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2017г.
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 года)
Тема: | «Ежи» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно - ролевая игра, коммуникативная, познавательная деятельность. |
Цель: | Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать и называть характерные признаки, составлять рассказы |
Задачи: | Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого Развивающие: развивать внимание, воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику, диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемно- поисковой ситуации. |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: презентация, картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, указка. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр Словарная работа: ежиха, ежата |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Дети встанем в круг |
| 2.Основная часть Воспитатель: Отгадайте загадку “Колючий недотрога, Воспитатель: Как вы догадались? Дети: у него колючки Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное? Дети: Дикое |
Воспитатель: Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных. Чем отличается еж от других животных? | |
Воспитатель: Ребята, Алина знает стихотворение про ежика, давайте послушаем. Воспитатель: От кого защищают ежа иголки? | |
Воспитатель: Физминутка «Ежик» Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Ежика в лесу нашли, Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) | |
Воспитатель: Рассматривание картины “Ежи”. Воспитатель: детеныши-ежата какие? | |
Воспитатель: Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”. На мольберте висит картинка. Воспитатель: ребята, на этой картинке надо выбрать лакомство, которое любит еж, провести линией от ежа к лакомству, а что он не любит зачеркнуть. | |
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом нам поможет мнемодорожка. Дети: ежи. Дети: мама-ежиха Воспитатель: она Дети: большая Дети: ежата Воспитатель: они Дети: маленькие Дети: иголки Дети: на полянку Дети: улитку и жука. Предложить 2-3 детям рассказать по мнемодорожке. | |
Воспитатель: Пальчиковая игра с шишками Между ручками катать! Шишки, словно ёжики, Колются чуть – чуть. Покатать в ладошках Шишку не забудь. 3.Заключительная часть. Воспитатель: ребята, идем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? Воспитатель: Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. Предлагаю вам доделать иголки ежатам. Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо справились с работой, теперь все ежата колючие и им не страшна лиса! Можно теперь и в лес их отпустить. |