Викторина "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
- Делить слова на слоги;
- Определять количество звуков в слове;
- Составлять предложения;
- Придумывать слова со звуком [р];
- Заменятьодну букву в слове и получать новое слово;
- Называть одинаковый звук в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrachtogdekogda.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Что? Где? Когда?»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Задачи: Закрепить знания, полученные на занятиях. Закрепить умение детей строить предложения из 2-4 слов, графически его изображать, закрепить умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным звуком, умение изменять слова – заменив один звук; делить слова на слоги и называть их. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.
Оборудование: игровое поле, юла, конверты с изображением сказочных героев и заданиями, черный ящик, зайка, картинки – лиса, рак; призы, фишки; листы с изображением предметов со звуком «З» и «С», карандаши.
Музыкальное сопровождение: записи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, исполнение песни.
Ход
Под звуки марша дети входят и садятся за столы.
Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду № 11 в группе «Одуванчик» состоится викторина «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей группы, а вопросы для них прислали сказочные герои. Герои из сказок решили проверить ваши знания, полученные в кружке «Путь к школе».
Перед вами игровое поле, в центре юла, по краям разложены конверты с заданиями, вам их прислали сказочные герои.
Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?»: раскрутить юлу, на какую цифру покажет стрелка, вопросы того конверта я зачитаю, но прежде вы должны узнать героя, который прислал его, отгадав загадку. А вы на них должны отвечать правильно и полным ответом. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. Итак, знатоки готовы, игра начинается.
1 раунд (звучит музыка).
Выпал конверт № 1. Кого выгнали из лубяной избушки?
Итак, этот конверт нам прислал сказочный герой – Заяц. Внимание! Вопрос! Ребята, кто выгнал зайца из избушки?
Посмотрите, что это?(схема-картинка) Кто это? Сколько звуков в слове лиса? Какой первый звук в слове лиса?(в слове лиса первый звук [л] – согласный, обозначим синей фишкой)Какой второй звук?([и] - гласный, обозначим красной фишкой). Третий звук? ([с] – согласный, обозначим синей фишкой). Четвертый звук? ([а] -гласный, обозначим красной фишкой).
Итак, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Каким цветом обозначим гласные и согласные звуки? (гласные– красным, согласные – синим). Ребята, у вас на столах схемы - картинки, посмотрите какие звуки спрятались и обозначьте их соответствующими фишками.
Я думаю, что заяц доволен вами!
2 раунд (звучит музыка).
Стрелка остановилась на конверте с № 2. Кого лиса похвалила, какая славная песенка? А этот конверт прислал нам сказочный герой – Колобок. Давайте посмотрим, какой вопрос задал нам Колобок! Внимание! Сколько слогов в слове
(дым, грибы, дыня, колобок, машина)? Назовите первый слог в слове машина?[ма]
Второй слог [ши], третий слог [на]. Молодцы!
3 раунд (звучит музыка).
Стрелка остановилась на конверте с № 3. Как звали девочку, которая не знала, что в лесу опасно разговаривать с волками? Конверт от Красной шапочки.
Придумайте слова со звуком [р]: рыба – [р] в начале слова, корзина – [р] в середине слова, трактор – [р] в конце слова.
Назовите одинаковый звук в словах:
а)ложка, лыжи, пила, ёлка.
б)сыр, лиса, миска, слон, автобус.
в) грабли, игрушка, гусь, книга.
Я считаю, что вы с заданием справились.
Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп».
4 раунд (звучит музыка).
Стрелка остановилась на конверте с № 4. Как зовут самого умного поросёнка, который построил самый крепкий дом?
Наф-наф задаёт вам свой вопрос. Ребята, измените один звук в слове так, чтобы получилось другое слово.
Лак-рак; мак-бак; кора-гора; стол-стул; палка-галка; коза-кора; грач-врач; дом-дым; дом-лом, ком; кот-кит; рука-река; река-репа; лёд-мёд; дуб-зуб; лук-жук; корова-корона; малина-калина; калина-кабина; лев-лес; танки-санки; халат-салат; Маша-Паша, Саша, Даша; Коля-Толя.
Я думаю очень приятно Наф-нафу, что вы знаете очень много слов
5 раунд (звучит музыка).
Стрелка остановилась на конверте с № 5. Кто говорил такие слова: «Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок»? Сказочный герой Медведь.
Уважаемые знатоки! Внимание! Чёрный ящик! (музыка)
Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Что за зверь лесной.
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Кто это? В черном ящике заяц.
А теперь придумайте про зайца предложение: Заяц любит морковку.
Какое первое слово?(второе, третье). Нужно графически изобразить на доске.
Молодцы!
6 раунд (звучит музыка).
Стрелка остановилась на конверте с музыкальным инструментом. Музыкальная пауза (ребёнок из подготовительной группы исполняет песню).
7 раунд (звучит музыка).
Стрелка остановилась на конверте с № 6. Ребята, кого лиса уносит за тёмные леса, за высокие горы? Петушок посылает нам задания
Дорогие знатоки! Укажите стрелкой в каких словах живут эти буквы «з» и «с».
Ребята, на все конверты с вопросами и заданиями мы ответили.
Чем же мы сегодня занимались?
- Делили слова на слоги;
- Определяли количество звуков в слове;
- Составляли предложения;
- Придумывали слова со звуком [р];
- Заменяли одну букву в слове и получали новое слово;
- Называли одинаковый звук в словах.
Забегает помощник воспитателя и сообщает, что передали детям посылку. Открываем посылку и читаем: «Дорогие ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми заданиями и угощаем вас сладким призом».