Логоритмика "Транспорт"
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТРАНСПОРТ
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой.Задачи:
Обучающие:
• учить детей передавать характер песни, развивать умение обыгрывать содержание песни;
• формировать слитности, плавности речевого потока;
• продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
Развивающие:
• развивать слуховое внимание;
• пространственную организацию движений;
• общую и мелкую моторику;
• развивать чувство ритма;
Воспитательные:
• воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Материал:
демонстрационный: иллюстрации транспорта, схемы, карточки, сигналы светофора
ТСО: мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы (стук колес, гудок поезда).
Словарная работа: закрепить понятия воздушный, водный, наземный транспорт.
Методы:
словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
беседа, объяснение, пение, показ, игровая мотивация.
Ход НОД:
(дети заходят в зал)
1. Вводная часть
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей)
Слайды иллюстрация города
- Какой наш город? (ответы детей).
Логопед: Ребята, а какой вид транспорта самый распространенный у нас в городе? (ответы детей) - Ну что, готовы? Тогда отправляемся. Садимся за машины, заводим мотор, берем в руки руль. Поехали…
1. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят - вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Логопед: А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам изобразить с помощью мимики и движений каждый вид транспорта.(упражнения на координацию речи с движениями под музыку)
2. «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход - шаг вперед, руки опущены – раз, два
Он назад шагнул сначала - два шага назад
А потом шагнул вперед - раз, два - два шага вперед
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
А теперь с тобой вдвоем - мы на лодочке плывем.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем - сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо - влево
Логопед: Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, меж собою говорит.
А давайте посмотрим, какой красивый наш город с высоты.
Пролетает самолет - руки отведены в стороны
Самолет ведет пилот.
Правое крыло отвел -поднять правую руку через сторону вверхвзгляд на кисть правой руки,
Левое крыло отвел – поднять левую руку через сторону вверх
Мы мотор завели, высоко сейчас летим - заводят мотор тр-р-р
За дымком, за свистком вагоны бегают гуськом - ходьба друг за другом
Качу, лечу во весь опор, я сам – шофер, и сам – мотор!
Нажимаю на педаль - и машина мчится в даль – бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Логопед: Я предлагаю вам игру.
3. Игра «Будь внимательным!»
Педагог дает инструкцию: при предъявлении карточки воздушного транспорта руки поднять вверх; карточки наземного транспорта — присесть, руками коснуться пола; карточки водного транспорта — движение руками «Плывем»; железнодорожный транспорт — имитируем движение поезда, стоя на месте.
4. Фонопедическое упражнение «Транспорт»
Логопед: Оказывается, транспорт может разговаривать. Как говорят самолеты?
Дети: Л-л-л... {Произносить на длительном выдохе, делая голосом «волну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)
Логопед:Фыркают машины?
Дети: Ф-ф-ф... {Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)
Логопед:Заводится мотоцикл?
Дети:Тр-р-р... {Сжимать и разжимать кулаки)
Логопед:Шуршат шины?
Дети: Ш-ш-ш... {Опускать постепенно руки вниз)
Логопед: В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. На улицах много машин, автобусов, ходят люди. А что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете правила! А для этого нам нужен…
Вот трёхглазый молодец! До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор – разноцветный….. (светофор)
Логопед: Почему у светофора не горят сразу три света? (Ответы детей)
Музыкальный светофор
Зеленый свет - музыка в низком регистре, желтый свет - звуки среднего регистра, красный свет - высокие звуки.
5. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Улыбается машинка - у нее помыта спинка!
(растянуть губы в улыбку, показать все зубки.Челюсти сомкнуты).
Логопед: Это сытая машина. Баки полные бензина.
(Надуть щеки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5 минут).
Логопед: Каменистый путь не прост, не жалей-ка ты колес!
(Рот раскрыть, губы сомкнуты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами).
Логопед: Дорога оказалась не простой, и у нас лопнуло колесо. Что будем делать?
(Ответы детей: заменить, накачать)
6. Дыхательная гимнастика:
Логопед: Ребята, давайте попробуем накачать колесо (дети выполняют дыхательное упражнение «Насос»). Руки соединены в локтях, пальцы сжаты в кулачки, наклоны туловища вперед и при этом произносится долгий звук: «ССССССС».
Артикуляционное упражнение:
Логопед: Вот колеса закрутились, по дорожке покатились.
(Рот открыть, улыбнуться, касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, потом в другую сторону.Следить за тем, чтобы подбородок не двигался).
7. Релаксация
Педагог: В гараже стоят машины.
Фары спят, уснули шины.
Не торопится на взлет
Быстрокрылый самолет.
Пароход наш не плывет,
Отдыхает пароход.
8. Подведение итога
Логопед: Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся по машинам, заводим мотор, поехали…
«Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда
В далекие края!
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем!
Припев:
Тра-та-та! - 3 хлопка справа.
Тра-та-та! - 3 хлопка слева.
Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук
Чижика, - изображают крылья
Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)
Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой
Обезьяну, Попугая - изображают ушки пальцы растопырены
Вот компания какая! - руки вперед.