Логоритмика "Транспорт"
план-конспект занятия по музыке

Гринкевич Надежда Владимировна

Для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_transport.docx25.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТРАНСПОРТ

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой.Задачи:

Обучающие:

• учить детей передавать характер песни, развивать умение обыгрывать содержание песни;

• формировать слитности, плавности речевого потока;

• продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.

Развивающие:

• развивать слуховое внимание;

• пространственную организацию движений;

• общую и мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

Воспитательные:

• воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Материал:

демонстрационный: иллюстрации транспорта, схемы, карточки, сигналы светофора

ТСО: мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы (стук колес, гудок поезда).

Словарная работа: закрепить понятия воздушный, водный, наземный транспорт.

Методы:

словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

беседа, объяснение, пение, показ, игровая мотивация.

Ход НОД:

(дети заходят в зал)

1. Вводная часть

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей)

Слайды иллюстрация города

- Какой наш город? (ответы детей).

Логопед: Ребята, а какой вид транспорта самый распространенный у нас в городе? (ответы детей) - Ну что, готовы? Тогда отправляемся. Садимся за машины, заводим мотор, берем в руки руль. Поехали…

1. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились  вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят - вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Логопед: А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам изобразить с помощью мимики и движений каждый вид транспорта.(упражнения на координацию речи с движениями под музыку)

2. «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход - шаг вперед, руки опущены – раз, два

Он назад шагнул сначала - два шага назад

А потом шагнул вперед - раз, два - два шага вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

А теперь с тобой вдвоем  - мы на лодочке плывем.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем - сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо - влево

Логопед: Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит.

А давайте посмотрим, какой красивый наш город с высоты.

Пролетает самолет - руки отведены в стороны

Самолет ведет пилот.

Правое крыло отвел -поднять правую руку через сторону вверхвзгляд на кисть правой руки,

Левое крыло отвел – поднять левую руку через сторону вверх

Мы мотор завели, высоко сейчас летим - заводят мотор тр-р-р

За дымком,   за свистком   вагоны бегают гуськом - ходьба друг за другом

Качу,   лечу во весь опор, я сам – шофер, и сам – мотор!

Нажимаю на педаль - и машина мчится в даль – бегут по кругу, крутят воображаемый руль)                

Логопед: Я предлагаю вам игру.

3. Игра «Будь внимательным!»

Педагог дает инструкцию: при предъявлении карточки воздушного транспорта руки поднять вверх; карточки наземного транспорта — присесть, руками коснуться пола; карточки водного транспорта — движение руками «Плывем»; железнодорожный транспорт — имитируем движение поезда, стоя на месте.

4. Фонопедическое упражнение «Транспорт»

Логопед:    Оказывается, транспорт может разговаривать. Как говорят самолеты?

Дети:        Л-л-л...    {Произносить на длительном выдохе, делая голосом «волну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Логопед:Фыркают машины?

Дети:         Ф-ф-ф...   {Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)

Логопед:Заводится мотоцикл?

Дети:Тр-р-р...   {Сжимать и разжимать кулаки)

Логопед:Шуршат шины?

Дети:         Ш-ш-ш...        {Опускать постепенно руки вниз)

Логопед: В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. На улицах много машин, автобусов, ходят люди. А что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете правила! А для этого нам нужен…

Вот трёхглазый молодец! До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор – разноцветный….. (светофор)

Логопед: Почему у светофора не горят сразу три света? (Ответы детей)

Музыкальный светофор

Зеленый свет - музыка в низком регистре, желтый свет - звуки среднего регистра, красный свет - высокие звуки.

5. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Улыбается машинка - у нее помыта спинка!

 (растянуть губы в улыбку, показать все зубки.Челюсти  сомкнуты).

Логопед: Это сытая машина. Баки полные бензина.

 (Надуть щеки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5 минут).

Логопед: Каменистый путь не прост, не жалей-ка ты колес!

(Рот раскрыть, губы сомкнуты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами).

Логопед: Дорога оказалась не простой, и у нас лопнуло колесо. Что    будем  делать?  

(Ответы детей: заменить, накачать)

6. Дыхательная гимнастика:

Логопед:  Ребята, давайте   попробуем накачать колесо  (дети выполняют дыхательное упражнение «Насос»). Руки соединены в локтях, пальцы сжаты в кулачки, наклоны туловища  вперед и при этом произносится долгий звук: «ССССССС».

Артикуляционное упражнение:

Логопед: Вот колеса закрутились, по дорожке покатились.

(Рот открыть, улыбнуться, касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, потом в другую сторону.Следить за тем, чтобы подбородок не двигался).

7. Релаксация

Педагог: В гараже стоят машины.

Фары спят, уснули шины.

Не торопится на взлет

Быстрокрылый самолет.

Пароход наш не плывет,

Отдыхает пароход.

8. Подведение итога

Логопед: Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся по машинам, заводим мотор, поехали…                        

 «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда

В далекие края!

Хорошие соседи,  счастливые друзья!

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем!

Припев:

Тра-та-та! - 3 хлопка справа.

Тра-та-та! - 3 хлопка слева.

Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук

Чижика, - изображают крылья

Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)

Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой

Обезьяну, Попугая - изображают ушки пальцы растопырены

Вот компания какая! - руки вперед.