«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "УЛЫБКА"» СОВРЕМЕННЫЕ И ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ,
рабочая программа по музыке
Название программы:
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "УЛЫБКА"»
СОВРЕМЕННЫЕ И ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ,
Автор:
Инструктор по физической культуре Бухольц Ольга Владимировна
Направленность: Художественно-эстетическая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1367
Адрес: 109518, Москва, Васильцовский стан, д. 6,
Утверждаю: Директор ГБОУ Школы №»1367 Е.Н. Степанова «01» сентября 2024г. |
Название программы:
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "УЛЫБКА"»
СОВРЕМЕННЫЕ И ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ,
Автор:
Инструктор по физической культуре Бухольц Ольга Владимировна
Направленность: Художественно-эстетическая
Уровень: ознакомительный
Возраст учащихся: 4-7 лет
Москва
2024
Пояснительная записка
Данная программа является адаптационной и предназначена для воспитанников 4-7 лет.
При составлении программы использованы ФГОС ДО, программа «СА ФИ ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.
Также при составлении программы были использованы следующие учебно - методические пособия:
Автор | Методическое пособие |
Н.Н. Ефименко | "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" |
К.К. Утробина | «Занимательная физкультура в детском саду для детей 4-7 лет» |
Быкова А.И. и Осокина Т.И. | «Развитие движений у детей в детском саду» |
Н.С. Галицина | «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» |
М.А.Рунова | «Радость в движении» |
Н.И.. Шарабарова О.А. Иванова | “Занимайтесь ритмической гимнастикой” |
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
Программа рассчитана на один год обучения, охватывает детей 4-7 лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном образовании. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий разделы. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Для реализации данной программы созданы необходимые условия: музыкальный зал, физкультурный зал, оснащённый физкультурным оборудованием. Для проведения занятий зал оборудован и оснащён стандартным и нестандартным оборудованием (массажные мячи, доски и дорожки для профилактики плоскостопия). Для проведения общеразвивающих упражнений, зал оснащен флажками, ленточками, платочками, мячиками, гимнастическими палками, скакалками, листиками, цветочками, колечками, гантелями. Имеется обширная аудиотека.
Новизна программы заключается в акцентирование внимания педагога
не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на
анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это, прежде всего, сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы.
Актуальность программы определяется запросами родителей и потребностью детей в самореализации и проявления индивидуальности в творчестве.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что,
как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку,
будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Меньше будет проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.
Педагогические принципы и идеи:
- принцип гуманизации образования;
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип научности;
- осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;
- соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Цель программы:
- воспитанник работоспособный, физически подготовленный и гармонически развитый средствами танцевально-игровой гимнастики
Задачи:
- Укреплять здоровье:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
- Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- Развивать творческих и созидательных способностей воспитанников:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
Объем программы – 55 учебных часов; с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю. (Приложение 1).
Критерии оценочной деятельности детей:
Одной из «экспертных оценок» являются: наблюдение, беседа с детьми, выступления на концертах, участие в конкурсах.
Итоговый контроль - танцевальная композиция, оценивается по следующим критериям:
- Внешний вид выступающего (подготовка костюма, грим);
- уровень сложности движений;
- элемент импровизации.
Методы и формы работы:
- игроритмика
- игрогимнастика
- игротанцы
- танцевально-ритмическая гимнастика
- игропластика
- музыкально – подвижные игры
- игры – путешествия
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Схема занятий:
- Вводная часть. Постановка целей и задач, разминка.
- Основная часть. Разучивание движений, постановка танца.
- Заключительная часть.
Ожидаемые результаты:
- исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку
- владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр
- владеет навыками по различным видам передвижений по залу.
- передает характер музыкального произведения в движении;
- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Итоги работы подводятся на итоговом занятии.
Планирование занятий по танцевально-игровой гимнастике
(учебных часов). Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю
№ п/п | Название раздела спортивно-оздоровительных занятий | Всего часов |
1 | Игроритмика | в течение года |
2 | Игрогимнастика | 11 |
3 | Игротанцы | в течение года |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика | 40 |
5 | Игропластика | по плану занятий |
6 | Игры – путешествия | 5 |
7 | Музыкально – подвижные игры | по плану занятий |
Итого: | 56 |
Характеристика, цели и содержание разделов программы
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы. (Приложение 2)
В разделе «Танцевально – ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.
Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.(Приложение 4)
Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.
- Игроритмика
Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой
Виды упражнений:
- хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
- ходьба сидя на стуле;
- акцентрированная ходьба;
- акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;
- увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;
- поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.
- ходьба в полуприседе;
- хлопки руками под музыку;
- движения руками в различном темпе.
- выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;
- выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом
- удары ногой на каждый счёт и через счёт
- шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
- хлопки по счёту;
- притопы на каждый счёт;
- притопы с хлопками поочерёдно;
- поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;
- хлопки в ладоши;
- произвольные упражнения на воспроизведение музыки;
- выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);
- шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;
- приседания с движениями рук;
- подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;
- плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;
- плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;
- ходьба на каждый счет и через счет;
- хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;
- сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;
- выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
- Игрогимнастика
Строевые упражнения.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Виды упражнений:
- построение в шеренгу и в колонну по команде;
- повороты переступанием;
- построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;
- построение из одной шеренги в несколько;
- построение в шахматном порядке;
- бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- построение врассыпную, бег врассыпную;
- построение в две шеренги напротив друг друга
- перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира;
- построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;
- перестроение в круг;
- перестроение в шеренгу и колонну;
- бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- построение в шеренгу, сцеплением за руки;
- повороты направо, налево, по распоряжению;
Общеразвивающие упражнения
Упражнения без предметов
- комбинированные упражнения в стойках;
- присед;
- различные движения ногами, в упоре стоя согнувшись и упоре присев;
- комбинированные упражнения в сидя и лежа;
- сед по-турецки;
- прыжки на двух ногах
Упражнения с предметами
- основные положения и движения с гимнастическими палками, флажками, мячами, обручами, лентами;
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные, на укрепление осанки
- свободное раскачивание руками при поворотах туловища
- расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя
- потряхивание ногами в положении стоя
- свободный вис на гимнастической стенке
- дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях
- упражнения на осанку сидя и седе по-турецки
Акробатические упражнения
Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.
Виды упражнений;
- группировки в приседе и в сидя на пятках
- перекаты вправо и влево из группировки сидя на пятках с опорой на предплечья
- переход из седа в упор стоя на коленях
- вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук
- комбинации акробатических упражнений в образно - двигательных действиях
- «Петушок»;
- «Ласточка»;
- «Шпагат»;
- «Берёзка»;
- «Мостик»;
- «Корзиночка»;
- «Кольцо».
- «Лягушка»;
- Игротанцы
Хореографические упражнения
- поклон для мальчиков;
- реверанс для девочек;
- танцевальные позиции для рук: на поясе и перед грудью;
- полуприсед и подъем на носки;
- выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре;
- выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре;
- прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
- перевод рук из одной позиции в другую;
- соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры;
Танцевальные шаги
Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Виды упражнений:
- приставной шаг в сторону;
- шаг с небольшим подскоком;
- комбинации из танцевальных шагов;
- сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;
- мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;
- приставной и скрестный шаг в сторону;
- попеременный шаг;
- прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;
- шаг галопа вперёд и в сторону;
- композиция из изученных ранее шагов;
- шаг галопа вперед и в сторону;
- шаг польки;
- шаг с подскоком;
- шаг с притопом;
- русский шаг – припадание;
- комбинации из изученных танцевальных шагов;
Ритмические танцы
- «Птичий двор»
- «Морячка»
- «Макарена»
- «Горошинки цветные»
- «Пяточка носочек раз, два, три»
- Танец маленьких утят»
- «Часики»
- «Лимпопо»
- «Конфетки»
- «Автобус»
- «Северное сияние»
- " Наступила осень"
- "у меня, у тебя"
Гимнастические этюды.
Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Тик-так ходики»;
- Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;
- «Облака» - аэробическая композиция;
- «Бабочка»;
- «Журавли»;
- «Мама»;
- акробатическая композиция с обручами и другие
- Танцевально-ритмическая гимнастика
Специальные композиции и комплексы упражнений
- «Солнышко лучистое»;
- «Танец сидя»;
- «Упражнения с мячами «Колобок»;
- «Упражнения с обручами»;
- «Кукла»;
- «Синий платочек»;
- «Олимпиада»
- Игропластика
- специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях;
- комплексы упражнений.
Дыхательные упражнения. (Приложение 3)
Цель: содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения:
- «Волны шипят»;
- «Насос»;
- «Ныряние»;
- «Подуем»;
- Упражнение на осанку сидя «по-турецки»;
- «Шарик красный надуваем»;
- «Плаваем»;
- дыхательные упражнения с подниманием рук вверх;
- вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
Релаксация
Цель: учить детей правильно расслабляться.
Упражнения:
- «Тишина»;
- «Спокойный сон»;
- «Мы лежим на мягкой травке»;
- «Море волнуется»;
- «Дует ветерок».
- Музыкально – подвижные игры
- «Медведь и зайцы»;
- «Каравай»;
- «День – ночь»;
- «На оленьих упряжках»;
- «Веселый бубен»;
- «У оленя дом большой»;
- «Платочек»;
- «Мышеловка»;
- «Шел кроль по лесу»;
- «Горелки гори – гори ясно»;
- «Золотые ворота» и другие.
- Игры – путешествия
- «Осенняя прогулка»;
- Путешествие в зимний сказочный лес»;
- «Путешествие в Спортландию»;
- «Пограничники»;
- «Королевство волшебных мячей»;
- «Спортивный фестиваль».
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
- начальный этап - обучению упражнению (отдельному движению);
- этап углубленного разучивания упражнения;
- этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения. Дети пытаются воссоздать увиденное. При обучении несложным упражнениям (например, основные движения руками, ногами, головой, туловищем, простейшие прыжки и др.) начальный этап обучения может закончиться уже на первых попытках. При обучении сложным движениям (например, разнонаправленные движения руками, ногами, головой в упражнениях танцевального характера) педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе и только после этого продолжить дальнейшее обучение упражнению.
При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями.
Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным лишь только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить с другими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.
Виды занятий:
Занятия делятся на несколько видов:
- Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено не более 2-3 комбинаций.
- Закрепляющие занятия. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.
- Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.
- Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.А.Рунова Радость в движении. Издательский дом Воспитание дошкольника Москва 2004 год.
2. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб: «Детство-пресс», 2001 год.
3. Н.С. Голицина Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ Москва 2004 год.
4. О.А.Иванова, И.Н. Шарабарова Занимайтесь ритмической гимнастикой Москва 1988 год
5. К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет Москва 2006 год.
6. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,
Академия пед.наук РСФСР, 1968.
Приложение 1
Календарно - перспективный план
Октябрь
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Строевые упражнения:
Игроритмика
| Построение врассыпную Танцевальные шаги
Общеразвивающие упражнения без предмета:
Музыкально – подвижная игра «Найди свое место» | Упражнения на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные: поднимание рук - на вдохе, свободное опускание - на выдохе |
2-я неделя | Музыкально – подвижная игра «Нитка – иголка» Строевые упражнения:
Игроритмика
| Общеразвивающие упражнения с воздушными шарами Танцевальные шаги Комбинации из танцевальных шагов Подвижная игра «» | Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре. Релаксация «Спокойный сон» |
3-я неделя | Строевые упражнения:
| Танцевально – ритмическая гимнастика
Подвижная игра «У медведя во бору» | Имитационно – образные упражнения на осанку
|
4-я неделя | Сюжетное занятие «Осенняя прогулка»
|
Ноябрь
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Музыкально – подвижная игра по ритмике Построение врассыпную. Под музыку марша все маршируют в любом направлении | Ритмический танец. «Если весело живется …» Акробатические упражнения Комбинация в образно – игровых действиях
Подвижная игра «Зайчики и волк» | Имитационно – образные упражнения в расслаблении Лежа на спине, полное расслабление – поза «спящего» |
2-я неделя | Музыкально – подвижная игра «Все по местам» | Танцевальные шаги
Танцевально – ритмическая гимнастика «Воздушные шары» Подвижная игра «Охотник и обезьяны» Музыкально-ритмическая композиция «Звериный разговор» | Пальчиковая гимнастика Выполнение фигурок из пальчиков
|
3-я неделя | Музыкально – подвижная игра по ритмике Под музыку марша все маршируют в любом направлении, под звуки польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибется в задании. | Общеразвивающие упражнения на стуле Ритмический танец: «Цветы для мамы» Музыкально – подвижная игра «Найди свое место в кругу» | Имитационно – образные упражнения на дыхание
|
4-я неделя | Строевые упражнения:
Игроритмика Различие динамики звука «громко - тихо» На громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру. | Акробатические упражнения Комбинация в образно – игровых действиях
Музыкально – подвижная игра «Эхо» | Упражнения на расслабление мышц Потряхивания кистями рук – «воробушки полетели» |
Декабрь
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Креативная гимнастика Импровизация движений под музыку Музыкально – подвижная игра «Эхо» | Подвижная игра «Перемена мест» Ритмический танец. «Северное сияние» Построение в круг. «Галоп шестерками» на приставном шаге. Подвижная игра «Квас» | Пальчиковая гимнастика Выполнение фигурок из пальчиков
|
2-я неделя | Строевые упражнения: Построение в круг Игроритмика Поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет | Танцевальные шаги Композиция из танцевальных шагов. Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком Танцевально – ритмическая гимнастика «Снежинки» Ритмический танец: «Танец сидя» Подвижная игра «Чехарда» | Креативная гимнастика «Море волнуется» |
3-я неделя | Креативная гимнастика «Создай образ» Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа | Общеразвивающие упражнения с гантелями Игропластика Специальные упражнения для развития силы мышц Морские фигуры
Ритмический танец. «Все спортом занимаются» | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: имитационно – образные упражнения «вороны» |
4-я неделя | Сюжетное занятие «Путешествие в зимний сказочный лес»
|
Январь
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Строевые упражнения: Построение в шеренгу и колонну по распоряжению Игроритмика Различие динамики звука | Игропластика Специальные упражнения для развития гибкости – морские фигуры
Ритмический танец. «Рок-н-ролл» Музыкально – подвижная игра «Отгадай, чей голосок» | Дыхательные упражнения
|
2-я неделя | Строевые упражнения: Перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира Игроритмика Бег по кругу и ориентирам («змейкой») | Акробатика Комбинации акробатических упражнений в образно – двигательных действиях:
Танцевально – ритмическая гимнастика «Хоровод» Музыкально – подвижная игра «Мы веселые ребята» | Акробатика Комбинации акробатических упражнений в образно – двигательных действиях:
|
3-я неделя | Строевые упражнения: Построение врассыпную Игроритмика Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, с акцентом на сильную долю такта – основного движения наклона, приседа, маха и т.д.) | Хореографические упражнения
Ритмический танец. «Мы пойдем сначала вправо» Танцевально – ритмическая гимнастика «Воздушная кукуруза» Музыкально – подвижная игра «Два мороза» | Релаксация «На облаке» |
4-я неделя | Сюжетное занятие «В мире сказок и приключений»
|
Февраль
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Акцентированная ходьба с махом руками, сгибание пальцев рук в кулак и разгибание Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?» | Танцевально – ритмическая гимнастика «Я танцую» Ритмический танец. «Каравай» Танцевально – ритмическая гимнастика «Кузнечики» Музыкально – подвижная игра «Совушка» | Игропластика. Специальные упражнения на развитие силы мышц
|
2-я неделя | Строевые упражнения: «Солдатики» Игроритмика Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом под сильную долю такта | Танцевально – ритмическая гимнастика «С платочками» Ритмический танец. «Цветные ленточки» Музыкально – подвижная игра «Ленточки – хвосты» | Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» |
3-я неделя | Сюжетное занятие «Аты – баты мы солдаты!»
| ||
4-я неделя | Строевые упражнения:
бегом Бег по кругу и по ориентирам Игроритмика Удары ногой на каждый счет и через счет | Танцевальные шаги. Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону Общеразвивающие упражнения с мягкими игрушками Ритмический танец. «Веселые игрушки» Музыкально – подвижная игра «Золотые ворота» | Креативная гимнастика Специальные игровые задания «Магазин игрушек» |
Март
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Строевые упражнения:
Хореографические упражнения
| Игропластика
Танцевально – ритмическая гимнастика «Часики» Ритмический танец. Полька «Добрый жук» | Игропластика Упражнения для развития гибкости
|
2-я неделя | Сюжетное занятие «Мамин день»
| ||
3-я неделя | Игра «Поезд» Игроритмика. На воспроизведение динамики звука. Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – уменьшение звука. | Общеразвивающие упражнения с обручами. Танцевально – ритмическая гимнастика «Воробьинная зарядка» Ритмический танец «Зарядка - Латина» Музыкально – подвижная игра «Аквариум» | Игропластика. Круговые движения кистями и пальцами рук
|
4-я неделя | Строевые упражнения: Построение врассыпную Общеразвивающие упражнения без предмета. Сочетание упоров с движениями ногами (упор присев, упор сидя. упор стоя на коленях. упор лежа) | Акробатические упражнения.
Танцевально – ритмическая гимнастика «Аэробика» Ритмический танец «Макарена» Музыкально – подвижная игра «Пятнашки» (с домиками) | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки Контрастные движения руками на напряжение и расслабление |
Апрель
Недели | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1-я неделя | Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг. | Танцевально – ритмическая гимнастика «Аэробика» Танцевальные шаги
Ритмический танец. «Шуточный рок-н-ролл» Музыкально – подвижная игра «Горелки» | Игропластика.Упражнения для развитие мышечной силы в заданиях. |
2-я неделя | Музыкально – подвижная игра «Замри-отомри» Игроритмика
| Танцевальные шаги Переменный и русский хороводный шаги Общеразвивающие упражнения с гантелями Ритмический танец «Бабка-Ежка» Музыкально – подвижная игра «Усни-трава» | Креативная гимнастика. Специальные игрозадания «Художественная галерея |
3-я неделя | Танцевальные шаги:
Музыкально – подвижная игра «К своим флажкам» | Танцевально – ритмическая гимнастика «С платочком» Ритмический танец «Кремена» Подвижная игра «День – ночь» | Упражнения на расслабление мышц
|
4-я неделя | Строевые упражнения:
| Акробатические упражнения. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук Танцевально – ритмическая гимнастика «Приходи сказка» Ритмический танец «Русский хоровод» Музыкально – подвижная игра «Ручейки и озера» | Игропластика. Специальные упражнения на развитие мышечной силы
|
Приложение 2
Картотека игр-миниатюр, музыкально-подвижных игр
Вид | Название | Цель | Содержание | Оборудование | |
Миниатюра (1) | «Солнышко» | Совершенствование двигательных навыков | И.П.: дети стоят в шахматном порядке. Солнышко,солнышко, Частые полуприседания. Выгляни в окошко. «Пружинки» с хлопками. Твои детки плачут, По камушкам скачут. Легкие прыжки с хлопками. | _______ | |
Музыкально – подвижная игра (1) | «Музыкальные змейки» | Развитие внимания, памяти, мышления, координации движения | Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше. | Аудиокассета «Танцуй, малыш» № 1 | |
Миниатюра (2) | «Осень» | Совершенствование двигательных навыков | Меж еловых мягких лап Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. Дождик тихо: «Кап-кaп-кап», Медленно присесть с опущенными руками. Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову. Где листок к листу прилип, Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. Появился гриб-гриб-гриб. Кто нашел его, друзья? Стоять прямо, пожимая плечами. Это я, это я, это я! Прижать руки к груди | ||
Музыкально – подвижная игра (2) | «Веселый гусь» | Развитие внимания, быстроты | Дети стоят в кругу. Руководитель ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают его со словами: Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам, у кого веселый бубен – Тот сейчас станцует нам! У кого на последнем слове окажется бубен, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним. | Бубен, любая музыка в стиле диско | |
Миниатюра (3) | «Жаворонок» | Совершенствование двигательных навыков | В небе жаворонок пел. Маховые движения руками. Колокольчиком звенел, Вращения кистями над головой. Порезвился в вышине, Помахивать руками, опустить через стороны вниз. Спрятал песенку в траве. Присесть, обхватить колени. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. Хлопки в ладоши | ||
Музыкально – подвижная игра (3) | «Капканы» | Развитие ловкости, быстро- ты, координации движений | Выбираются два водящих. Они стоят лицом друг к другу, держась за руки, - это «капкан». Все играющие под музыку бегут по кругу, пробегая под «капканом». Как только музыка прекращается, «капкан» закрывается. Те, кто попал в него, присоединяются к водящим, образуя новый «капкан». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя - самые ловкие дети, им предоставляется найти «клад». | Аудиокассета «Коммуникативные танцы-игры» № 1 | |
Миниатюра (4) | «Любопытная Варвара» | Совершенствование двигательных навыков | Любопытная Варвара Качание головой. Смотрит влево, Поворот корпуса влево. Смотрит вправо, Поворот корпуса вправо. Смотрит вверх, Поднять голову вверх. Смотрит вниз. Опустить голову вниз. Чуть присела на карниз. Полуприседание. А с него свалилась вниз! Резкое приседание | ||
Музыкально – подвижная игра. (4) | «Дирижер и оркестр» | Развитие внимания, чувства ритма, координации движений. | По кругу чертят кружочки-посты по числу играющих, без одного. Все играющие - «солдатики» стоят на своем посту (в кружочках). Дирижер стоит в центре, в руках у него бубен (треугольник). Под музыку марша «солдатики» маршируют, идут в обход по кругу. Вдруг в «оркестр» вступает дирижер, он стучит в бубен. В такт музыке «солдатики», стараясь дойти до своего кружка-поста, останавливаются и маршируют на месте. Дирижер тоже занимает любой кружок, а кто остался вне кружка - становится дирижером. | Аудиокассета «Танцуй малыш» № 1, музыкальные инструменты | |
Миниатюра (5) | «Смелый капитан» | Совершенствование двигательных навыков, Координации движений | Я на мостике стою Ноги во 2-й позиции. Руки на поясе. И бинокль в руках держу. Изобразить бинокль пальцами с наклоном вперед. Волны плещутся слегка, Изобразить легкую волну. Качка тихая пока. Покачивание влево-право. Волны сильными вдруг стали, Изобразить волну. И от качки все упали! Приседание. За канат держусь я крепко. Изобразить перебирание каната. Вдруг сорвало ветром кепку, Руки поднять к голове и в стороны. Я ловить рукою стал - Поочередные махи руками. Чуть с мосточка не упал. Балансировать руками | ||
Музыкально – подвижная игра (5) | «Найди свое место» | Развитие быстроты, ловкости, памяти | Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель отмечает тех, кто правильно занял свое место | Любая музыка в стиле диско
| |
Миниатюра (6) | «Дождик» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Скачет дождик длинноногий Хлопки в ладоши. По траве и по дороге, Наклоны в стороны. Льется он в пустые бочки, Хлопки в ладоши. И на лужах cтaвит точки, Наклоны в стороны. Барабанит громко в стекла- Хлопки в ладоши. Вся земля вокруг намокла. Развести руки в стороны, сесть, обхватив колени | __________ | |
Музыкально – подвижная игра (6) | «Музыкальные стулья» | Развитие умения слышать начало и конец музыки, ее быстроту | Все дети сидят на стульях, спиной к центру. Водящий стоит без стула. Дети поделены на 3 группы: l-я группа - полька, 2-я - вальс, 3-я - марш. Водящий идет по кругу. Если звучит полька, то за водящим идет l-я группа. Музыка меняется, идут другие дети. Когда зазвучит детская песня, все встают со стульев и идут за водящим. Музыка останавливается – дети занимают места, оставшийся без места становится водящим. | Аудиокассеты: «Полька», «Вальсы мира», «Марш» | |
Миниатюра (7) | «Зайки» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Зайки скачут по лужайке, Прыжки на двух ногах. Вдруг в лесу мелькнула тень, Зайки спрятались за пень. Присесть, опустить голову. На носочки поднялись. Встать на носки. Ну-ка, Зайка, оглянись, Повороты в стороны. Не сидит ли за кустом страшный волк с большим хвостом? Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. Вдруг волчище выбегает, Бег на месте. Серых зайчиков хватает. Присесть, голову спрятать | __________ | |
Музыкально – подвижная игра (7) | «Карлики и великаны» | Развитие умения различать динамику звука, совершенствование двигательных навыков | Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют разные танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев), а на аккорд в низком регистре – «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.
| Аудиокассета «Слушаем музыку» | |
Миниатюра (8) | «Мишка» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри, Ходьба на месте, руки на поясе. И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают - раз, два, три. Хлопки в ладоши. Мишке весело, мишке весело, Переступание с наклонами в стороны. Вертит мишенька головой, Кукле весело, тоже весело. Ходьба на месте. Ой, как весело. Ой, ой, ой! Покачивание головой | ||
Музыкально – подвижная игра. (8) | «Затейники» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе. Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Водящий показывает движение, все повторяют его (2-3.раза), выбирается новый водящий. Игра начинается под звуки марша, а показ движений - без музыки. Повторять движения под соответствующую музыку. | Аудиокассета «Марш», любая музыка в стиле диско | |
Миниатюра (9) | «Козы» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Можно ли козам бодаться, Высокий шаг, показывают «рожки». Если рожки есть? Ходьба по кругу. В пляс девчонкам не пускаться, Подскок, руки на поясе. Если ножки есть? За рога возьмем козленка, «Пружинка». Отведем на луг. Три высоких шага. А девчонку за ручонку Мальчик подает руку девочке. В наш веселый круг, Покачивание руками. В наш веселый круг.Повороты в парах | ||
Музыкально – подвижная игра. (9) | «Запрещенное движение» | Развитие внимания, координации движений | Дети стоят полукругом, в центре водящий. Он показывает движения, из которых одно - запрещенное (например «пружинка»). Все повторяют движения, кроме запрещенного. Кто ошибется, становится водящим. | ||
Миниатюра (10) | «Мяч» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Мой веселый, звонкий мяч. «Пружинка». Ты куда помчался вскачь? Прыжки на месте. Красный, желтый, голубой- Высокий шаг. Не угнаться за тобой. Присесть, обхватить колени | ___________ | |
Музыкально – подвижная игра. (10) | «Канон» | Развитие чувства ритма, такта, внимания | Дети стоят по кругу лицом в центр. На 1 -й такт один ребенок поднимает, например, правую руку, на 2-й такт – следующий делает то же, что и первый, и так по кругу. Затем, когда все поднимут правую руку, игра начинается снова, но, к примеру, с другой руки, либо предлагается другое движение. | Музыка Ф. Бургмюллера «Кавалькада» | |
Миниатюра (11) | «Мы ехали» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений. | На лошадке ехали, Высокий шаг. До угла доехали. Гоп - гоп-гоп, Гоп - гоп-гоп! Прямой галоп, в руках «вожжи». На машине ехали, Легкий бег, в руках «руль». До реки доехали! «Пружинка» Би-би-би, би-би-би! Пароходом ехали, Ходьба в полуприседе. До горы доехали. У-у-у, у-у-у. То подняться на носки, то опуститься в полуприседе, выполняя волнообразные движения руками | ||
Музыкально – подвижная игра. (ll) | «Зеркала» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания | Дети свободно стоят по залу. Они – «зеркала». Один ребенок - водящий. Он пришел в магазин, где много «зеркал». Отражение (копирование его движений) может быть во всех «зеркалах» одновременно, либо показываться в одном-двух. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры. | Любая музыка в стиле диско | |
Миниатюра (12) | «Лошадки» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Эй, лошадки Высокий шаг. Иго-го-го! Хлопки над головой. Но, лошадки Прямой галоп. Но, но, но. Хлопки перед грудью. Скок, лошадки, Подскоки на месте. Скок, скок. Хлопки внизу. Побежали - Легкий бег. Гоп-гоп-гоп! Хлопки перед грудью | ||
Музыкально – подвижная игра (12) | «Не теряй пару» | Развитие внимания, координации движений | Дети идут парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти свою пару. | Аудиокассета «Слушаем музыку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования по учебной дисциплине "Кружок эстрадного танца"
Программа предназначена для детей среднего, старшего и подготовительного возраста...
Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"
Консультация содержит игры на развитие творчества, в которые родители могут играть дома вместе со своим ребенком....

Танцевальное развлечение «Полет в страну танца, музыки игр с DJ Потанцуй-ка»
Танцевальное развлечение направленно на развитие детей, формирование средствами музыки, игр и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....

Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска
Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...

Словарь пантомимических и танцевальных движений "От жеста к танцу"
https://disk.yandex.ru/i/S-lbyk1tPD0K1AПредложенный материал «Словарь пантомимических и танцевальных движений» - является одной из трех книг комплекта пособий под общим названием «ОТ...

Проект по развитию танцевального творчества детей «Волшебные движения танца»
Танец – это один из видов искусства, который является эффективным художественно-эстетического, средством музыкально-пластического, физического развития и нравственно-этического воспитания дошкол...