развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Людмила Юрьевна Сафронова

занятие с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chuvstva_ritma.docx21.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

« Детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Занятие по развитию чувства ритма

(старшая группа)

Сафронова Людмила Юрьевна,

 Музыкальный руководитель МКДОУ

Мишкино 2024 г.

Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей

старшего дошкольного возраста

Музыкальнаялогоритмика - это одно из направлений музыкально–ритмического развития детей. Она включает в себя три составные части: слово, движение и музыка. Можно сказать, что это развитие речи средствами музыки. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, а речь имеет музыкальную составляющую.

Особую роль в логоритмике играют музыкально–ритмические движения. Музыка и движения благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические  движения помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Цель –  Развитие чувства ритма у детей через синтез музыки, движений и речи.

Задачи

Обучающие: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки, используя игровые ситуации.

Развивающие: Развивать образное мышление, создавая творческую атмосферу,

учить детей воспроизводить ритмический рисунок по образцу, по модулям;

развивать общую и мелкую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;

развивать слуховые и телесные ощущения, активное восприятие музыки.

Воспитывающие:

Воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Детские музыкальные инструменты, шапочки для героев сказки «Теремок», ритмические карточки, минидекорации (двери с «ритмическими замками», дом для сказки «Теремок»).

Музыкальный материал:  Чайковский «Баба Яга» в записи, закличка «Солнышко», «Солнечная капель» музыка С.Соснина, фонограмма музыки для танца. 

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Чайковского П.И., разучивание песни «Солнечная капель», работа с ритмическими карточками по программе «Ладушки».

Ход занятия.

Звучит музыка (Баба Яга).

Дети под музыку входят в зал цепочкой и образуют полукруг, стоят до окончания музыкального произведения.

Музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают. «Здравствуйте»

(затем дети здороваются с гостями, гости отвечают)

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычное занятие.  Вы когда входили в зал слышали музыку. Какое это произведение? Правильно. Это Баба Яга, а кто его сочинил? (П.И. Чайковский).  А теперь расскажите, какая была музыка, какую Бабу Ягу изобразил  композитор? (ответы детей)  (м.р. подводит к тому, чтобы дети назвали это произведение сказочным, и предлагает отправиться в сказку).

Музыкальный руководитель:  

Чтобы нам не было страшно, и никто не потерялся по дороге, берем, друг друга за руки и отправляемся в путь. Дети выполняют ритмичные движения (шаги) под пение педагога.

Мы сейчас пойдем направо    (идут змейкой направо)

Дружно - раз, два, три!

А потом пойдем налево     (идут змейкой налево)

Дружно - раз, два, три!

В центре круга соберемся    (идут в круг)

Дружно - раз, два, три!

И на место все вернемся    (идут из круга)

Дружно - раз, два, три!

Музыкальный руководитель. 

Мы пришли с вами к сказочному замку, а  ворота замка закрыты, а для того, чтобы их открыть, что надо сделать? Правильно, постучать, но постучать необычно, мы же с вами в сказке. Посмотрите,  на воротах нарисована ритмическая цепочка, интересно, для чего? (ответы детей) У меня в моем волшебном мешочке есть инструменты. (достает барабан) Сейчас кто-нибудь из вас поможет нам открыть ворота в сказочный замок.

Ребенок играет ритмический рисунок. (исполнение ритмической цепочки  на музыкальных инструментах)

Варианты:

а) проговаривать на слоги «ТА и ТИ»

б) прохлопывать;

в) проигрывать на инструментах (ложки, бубен, коробочка, рубель, барабан, металлофон, треугольник)

Музыкальный руководитель. Ворота открылись, и мы с вами очутились в замке. В замке холодно и сыро, даже руки замерзли, надо их согреть, давайте все вместе подуем на руки.

А сейчас мы с вами позовем солнышко, пусть оно заглянет к нам в окошко и согреет нас. (закличка «Солнышко»). Какой же инструмент из моего мешочка поможет нам позвать солнышко?  (металлофон)

Музыкальный руководитель.  Солнышко осветило нам замок, и посмотрите, еще одна дверь, а на ней тоже нарисован ритмический рисунок. Давайте так же откроем эту дверь с помощью другого инструмента, (бубен) и узнаем, что же там, за дверями… педагог вызывает ребенка, чтобы воспроизвести ритм. Мы с вами попали в комнату вокальной музыки и нам надо спеть какую-либо песню. Мы знаем песенку про весеннюю капель, давайте её споём.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы так хорошо пели, что от нашей веселой песенки открылась следующая дверь, давайте заглянем за нее и посмотрим, что же прячется за этой дверью. А за дверью оказалась театральная гостиная, но артистов тут нет, а значит, нам с вами стать предстоит стать актерами.

(исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалки, так как детям всем хочется принять участие в инсценировке).

Музыкальный руководитель.  Сейчас мы с вами наденем шапочки героев, возьмем в руки инструменты, и с их помощью расскажем сказку «Теремок». Итак, стоит в поле теремок…

Сказка «Теремок»

теремок – ложки,

стук в дверь – деревянная коробочка или два кубика,

мышка – треугольник,

лягушка – бубен,

зайка – ксилофон (свободная спонтанная игра)

волк – рубель,

медведь – барабан,

«теремок развалился» – все инструменты) .

Музыкальный руководитель.

А теперь пора возвращаться нам в детский сад, но пешком мы не пойдем, а вспомним, как мы катались зимой на санках и поедем назад на санях с бубенчиками пока снег в лесу еще не растаял. Взяли в руки вожжи и поехали…  (озвучиваем  стихотворение шумовыми инструментами и голосом)

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок. Цок, цок, цок. (языком)    

Санки скрипят. Бубенчики звенят.

Дятел стучит. Вьюга свистит.

Белка на елке орешки все грызет, (хлопки в ладоши)

Рыжая лисичка зайчика стережет. (потереть ладошки)

Ветер, стужа. Ветер, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…(ш-ш-ш)

Ехали мы ехали, наконец,  доехали:

С горки – У-ух! В ямку бух!

Приехали!

Музыкальный руководитель.

Вот мы и дома, а на улице светит солнышко, поют птицы, весна пришла, скажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, давайте  поаплодируем себе. А я приготовила маленькие скрипичные ключики, которые помогут вам открыть двери в волшебный мир музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в мн...

Роль развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем общую музыкальность ребенка, ...

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-двигательной деятельности

Введение Актуальность проблемы. Ритм, как определенное чередование долгих и коротких длительностей – один из первоисточников, первоэлементов музыки, и одно из основных ее выразительных средств. В...

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

В данной статье представлен мой опыт работы по данной теме.Цель работы - помочь  детям  активно  войти  в  мир  музыки, стимулировать развитие музыкально - ритмических сп...

Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие ритма позволяют добиться более эффективных и ускоренных результатов в развитии фонематического восприятия у дошкольников....

Проект «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»...