Музыка "Занятие 42"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Занятие 42»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни.
Программное содержание: развивать умение узнавать по мелодии знакомую детскую песню; продолжать развивать звуковысотный слух; учить самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни.
Предварительная работа: музыкально-ритмические движения пьеса И. Гуммеля «Экосез»; попевка-приветствие. Песня-упражнение на развитие голоса; игра «Колыбельная для мышонка»; пение «Как на тоненький ледок»; музыкально-игровое, танцевальное творчество.
Материалы и оборудование: Наглядный: пьеса И. Гуммеля «Экосез»; песня «Как на тоненький ледок», игра «Колыбельная для мышонка».
Планируемые результаты: научились самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Музыкально-ритмические движения | пьеса И. Гуммеля «Экосез» | 4 мин |
2 | Попевка-приветствие | Песня-упражнение на развитие голоса | 4 мин |
3 | Игра | «Колыбельная для мышонка» | 4 мин |
4 | Пение | «Как на тоненький ледок» | 5 мин |
5 | Музыкально-игровое, танцевальное творчество | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».
Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
II. Основная часть
1. Музыкально-ритмические движения.
Дети выполняют знакомые движения, стараясь двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. По окончании упражнения педагог высказывает свое мнение: у кого получилось хорошо, а кому-то стоит быть повнимательнее, двигаться увереннее и т. п. Дети еще раз выполняют упражнение с учетом пожеланий и рекомендаций педагога.
2. Попевка-приветствие. Песня-упражнение на развитие голоса.
Педагог наигрывает мелодию детской песенки «Пешком шагали мышки». Дети вспоминают слова. В словах много шипящих звуков, которые при заучивании четко проговариваются, а затем пропеваются. При запоминании мелодии обращается внимание на интервальные скачки. Дети по отдельности их прослушивают, показывают рукой движение звуков, определяют, какой из них высокий, а какой низкий. Затем под музыкальный аккомпанемент повторяется вся песня.
3. Игра «Колыбельная для мышонка»
Педагог читает детям стихотворение.
Мышка-мать сынка качает*
И тихонько напевает:
«Пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи.
Закрывай глаза и спи.
А не то придет коток,
Отгрызет тебе хвосток».
Сын-мышонок испугался.
Он к мамулечке прижался:
«Ой, я котика боюсь!
Лучше спящим притворюсь…»
Дети на металлофоне или на фортепиано подбирают звуки, которые, по их мнению, схожи с тембром мамы-мышки, сынка-мышонка. Затем получают на дом задание: придумать мелодию или песенку – колыбельную для мышонка.
4. Пение.
– Вспомните содержание песни «Как на тоненький ледок» и напойте мелодию.
По желанию дети по одному поют куплеты. Припев – все вместе. Дети сами оценивают пение своих товарищей. Важно, чтобы они высказывались в доброжелательной форме, подсказывали, советовали, что, по их мнению, недостает выступающему, для того чтобы его пение стало лучше.
5. Музыкально-игровое творчество.
Дети еще раз исполняют песню «Как на тоненький ледок», самостоятельно двигаясь и придумывая свои плясовые движения («Ваня» и две «подружки»). Участвуют в конкурсе на лучший образ героев песни. Общими усилиями домысливаются и дополняются их образы. Например, «Ваня» – неуклюжий, сонный или наоборот – слишком подвижный и озорной. Соответственно образу выполняются движения. Первый «Ваня» двигается неуверенно, вяло, постоянно спотыкается и падает. Второй «Ваня» лихо отплясывает с подружками «Барыню», пытается ухаживать за девочками. Они ему обе нравятся, и он долго не может решить, за кем «приударить», и так далее.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Текст песни «Как на тоненький ледок»
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Он упал да лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Скоро к Ване подбежали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Скоро к Ване подбежали,
На коня его сажали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Как поедешь ты Иван
Не зевай по сторонам
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.