Музыка "Занятие 42"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2.odt14.01 КБ
Файл tekst_pesni.docx11.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Занятие 42»

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни.
Программное содержание: развивать умение узнавать по мелодии знакомую детскую песню; продолжать развивать звуковысотный слух; учить самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни.
Предварительная работа: музыкально-ритмические движения        пьеса И. Гуммеля «Экосез»; попевка-приветствие. Песня-упражнение на развитие голоса; игра «Колыбельная для мышонка»; пение «Как на тоненький ледок»; музыкально-игровое, танцевальное творчество.
Материалы и оборудование: Наглядный: пьеса И. Гуммеля «Экосез»; песня «Как на тоненький ледок», игра «Колыбельная для мышонка».
Планируемые результаты: научились самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Музыкально-ритмические движения

пьеса И. Гуммеля «Экосез»

4 мин

2

Попевка-приветствие

Песня-упражнение на развитие голоса

4 мин

3

Игра

«Колыбельная для мышонка»

4 мин

4

Пение

«Как на тоненький ледок»

5 мин

5

Музыкально-игровое, танцевальное творчество

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».

Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

II. Основная часть

1. Музыкально-ритмические движения.

Дети выполняют знакомые движения, стараясь двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. По окончании упражнения педагог высказывает свое мнение: у кого получилось хорошо, а кому-то стоит быть повнимательнее, двигаться увереннее и т. п. Дети еще раз выполняют упражнение с учетом пожеланий и рекомендаций педагога.
2. Попевка-приветствие. Песня-упражнение на развитие голоса.
Педагог наигрывает мелодию детской песенки «Пешком шагали мышки». Дети вспоминают слова. В словах много шипящих звуков, которые при заучивании четко проговариваются, а затем пропеваются. При запоминании мелодии обращается внимание на интервальные скачки. Дети по отдельности их прослушивают, показывают рукой движение звуков, определяют, какой из них высокий, а какой низкий. Затем под музыкальный аккомпанемент повторяется вся песня.

3. Игра «Колыбельная для мышонка»

Педагог читает детям стихотворение.

Мышка-мать сынка качает*

И тихонько напевает:

«Пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи.

Закрывай глаза и спи.

А не то придет коток,

Отгрызет тебе хвосток».

Сын-мышонок испугался.

Он к мамулечке прижался:

«Ой, я котика боюсь!

Лучше спящим притворюсь…»

Дети на металлофоне или на фортепиано подбирают звуки, которые, по их мнению, схожи с тембром мамы-мышки, сынка-мышонка. Затем получают на дом задание: придумать мелодию или песенку – колыбельную для мышонка.

4. Пение.

– Вспомните содержание песни «Как на тоненький ледок» и напойте мелодию.

По желанию дети по одному поют куплеты. Припев – все вместе. Дети сами оценивают пение своих товарищей. Важно, чтобы они высказывались в доброжелательной форме, подсказывали, советовали, что, по их мнению, недостает выступающему, для того чтобы его пение стало лучше.

5. Музыкально-игровое творчество.

Дети еще раз исполняют песню «Как на тоненький ледок», самостоятельно двигаясь и придумывая свои плясовые движения («Ваня» и две «подружки»). Участвуют в конкурсе на лучший образ героев песни. Общими усилиями домысливаются и дополняются их образы. Например, «Ваня» – неуклюжий, сонный или наоборот – слишком подвижный и озорной. Соответственно образу выполняются движения. Первый «Ваня» двигается неуверенно, вяло, постоянно спотыкается и падает. Второй «Ваня» лихо отплясывает с подружками «Барыню», пытается ухаживать за девочками. Они ему обе нравятся, и он долго не может решить, за кем «приударить», и так далее.

III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Текст песни «Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Он упал да лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Две подружки увидали,
Скоро к Ване подбежали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Скоро к Ване подбежали,
На коня его сажали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

Как поедешь ты Иван
Не зевай по сторонам
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.