Сценарий мероприятия ко Дню матери (в группе)
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий совместного праздничного мероприятия ко дню матери в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход развлечения.
Группа празднично украшена.
Ведущий. Самое часто произносящее слово в жизни каждого человека это слово – мама. Его мы произносим так часто, что просто этого не замечаем.
Сегодня прекрасный праздник – день матери. В этот торжественный день мы поздравляем всех женщин, которые носят гордое звание – МАМА!
Сегодня, и глаза всех мам на свете сияют по-особому, ведь их поздравляют самые родные люди в жизни — их дети. Встречаем их.
Звучит лирическая музыка «Как хорошо, что есть на свете мама, все дети выходят и встают полукругом, в руках подарки.
1 ребенок
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые.
2 ребенок
Мы празднуем сегодня День самых лучших мам –
В саду с утра, конечно, веселье шум и гам.
3 ребенок
Готовятся подарки, открытки, поздравления.
И на столе гостей всех ждет, томится угощение.
4 ребенок
И скажем мы мамулям хорошие слова,
Чтоб радостно кружилась немножко голова.
5 ребенок
Мы вас обнимем нежно и будем всегда рядом.
Мы поздравляем мамочек всем нашим детским садом!
Ведущий.
Наш ребята приготовили для своих мамочек подарки и с удовольствием их сейчас подарят. (дети дарят подарки)
Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Ребенок
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Приготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Съела я немного.
Разве не подмога?
Ведущий. А теперь давайте посмотрим на деле, как вы, умеете помогать своим мамам.
Игра: «Подметем пол».
Две команды, ребенок веником сметает бумагу к ведерочку, на совочек и в ведерко. Затем тоже самое, делает мама.
Ведущий. Молодцы дети, все справились с заданием, теперь наша группа благодаря вам самая чистая.
А сейчас другое задание, надо повесить постиранные платочки на веревочку. Нашим мамам помогают их дети.
Игра: «Повесим платочки»
Две команды, по сигналу мама с ребенком подбегают к веревке, ребенок подает маме платочек, а она вешает его на веревочку.
Ведущий. Все молодцы белье развешено и сушится. И все это благодаря нашим помощникам.
Ведущий. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать
Игра «Позови меня»
Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается
Ведущий. Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?
Дети. Любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.
Ведущий. Молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Ведущий. Сейчас, мамы, мы проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Игра « Загадки в сказках».
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа).
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Ведущий. Скажите, мамочки, а вы любите танцевать? Тогда сейчас для всех участников будет звучать музыка, а вы исполните со своими детьми танец «Если весело живётся, делай так!»
Ведущий.
От всей души поздравляем всех мамочек с праздником и желаем счастья, море улыбок, вдохновения и, конечно, терпения, ведь без него нелегко нести почетное звание «мама». Берегите себя и будьте счастливы. С праздником вас, дорогие и любимые!
А сейчас приглашаем всех сделать общую фотографию на память о нашем добром и веселом празднике.
Ведущий. Дружной нашей всей семьей приглашаем вас за стол на чаепитие.
Открытое занятие по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в средней группе «Путешествие Колобка»
Цель: закреплять знания в счете до 5, создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
∙ формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин.
∙ закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, семейный бюджет.
∙ развивать речь, внимание, память.
∙ воспитывать любознательность.
∙ воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
∙ уточнить знания детей о геометрических фигурах;
∙ учить уравнивать группы предметов по количеству;
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
3.Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Я сейчас вам загадку загадаю, а вы- отгадайте.
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок».
Воспитатель: Правильно! Итак, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись в волшебной сказке очутись». (Воспитатель показывает игрушку Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
А теперь давайте из них построим дом для зайца. (Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше отгадай математические загадки и расставь цифры по порядку. Ребята, поможем колобку? (Дети отгадывают загадки).
1. Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
2. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
3. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?)
4. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Воспитатель: Вчера в лесу был сильный ветер и все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли колобку. Отпустил его и медведь.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Сколько пальчиков увидишь.
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
(Показ)
Сколько хлопну я в ладоши.
Столько ножкой ты притопнешь,
(Хлопки)
Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Воспитатель: А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне, расскажи, что такое деньги?
Воспитатель: Давайте поможем колобку. Скажите, а откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Правильно. Давайте рассмотрим с вами, как выглядят денежки.
Из чего делают монеты? (Из металла).
А по форме монеты какие? (Круглые).
Какие ещё бывают деньги? (Бумажные).
Как их называют? (Банкноты или купюры).
Какой они формы? (Прямоугольной).
Давайте поиграем в игру «Дополни».
∙ Монета круглая, а банкнота прямоугольная.
∙ Банкнота бумажная, а монета металлическая.
∙ Монеты звенят, а банкноты шуршат.
∙ Банкноты легкие, а монеты тяжелые.
Хорошо. Молодцы.
А для чего, людям нужны деньги, что на них можно купить? ( Ответы детей). Монетка предлагает встать в круг и поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо.
Показываю картинки; солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо.
За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.
Ребята, как вы думаете, экономить – это хорошо? (Да).
А как вы, можете помочь родителям, экономить деньги?
- Не лить зря воду.
- Выключать свет.
- Бережно относиться к своим вещам.
- Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
- Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство.
Правильно. На сэкономленные деньги родители могут купить, что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «поиграйте в одну игру «Наоборот». Выручим колобка еще раз?
Я, буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.
Много – мало.
Покупать – продавать.
Доход – расход.
Тратить – копить.
Богатый – бедный.
Дорого – дешево.
Высокие цены – низкие цены.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Итог НОД
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными, умными, добрыми и счастливыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия к дню матери средней группы
мама лучший друг...

Сценарий мероприятия посвященного "Дню Матери" в старшей группе детского сада.
Данный сценарий можно использовать для подготовки как "Дня Матери", так и "8 марта"....

Сценарий совместного мероприятия, посвященного дню Матери в группе дошкольного возраста 4-5 лет
Сценарий совместного мероприятия, посвященного дню Материв группе дошкольного возраста 4-5 лет...

Сценарий мероприятия ко дню матери в старшей группе
Мастер -класс по изготовлению игольницы из стеклянной банки;литературный монтаж,праздничное чаепитие....

Сценарий мероприятия ко Дню матери «Мама — солнышко мое» (в старшей группе).
Сценарий мероприятия ко Дню матери«Мама — солнышко мое»...
Сценарий мероприятия ко дню матери «Образ матери в годы Великой Отечественной войны»
Сценарий ко дню матери "Образ матери в годы Великой Отечественной войны" посвященный к 75 летию Великой отечественной войны...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери с участием родителей и воспитанников средних групп.
Фанфары.Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых...