Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет «Путешествие на автобусе» для задания "Интернет - портфолио" конкурс "Воспитатель года - 2025"
план-конспект занятия по музыке

Магамадова Юлия Вячеславовна

Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

        

Конспект музыкального занятия

для детей 3-4 лет

«Путешествие на автобусе»

                                                                 

Подготовил:

Музыкальный руководитель          Магамадова Юлия Вячеславовна

Образование: высшее.                              Педагогический стаж: 14 лет.                                                                      Высшая квалификационная категория

2025 г.

Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.

Задачи:
1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.
2.Развивать звуковысотный слух и внимание.
3.Передавать в пении веселый, радостный характер песен.
4.Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость голоса.
5.Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Используемые технологии:

- технология развития процессов восприятия,

- технология развития детского творчества,

- технология здоровьесбережения,

- технология ИКТ,

- технология формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством логоритмики.

Оборудование:

- ноутбук, колонки,

- игрушки изображающие животных (заяц, медведь)

- платочки

- маски медвежат

Ход совместной деятельности

Организационный момент:
(Дети находятся перед входом в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать?

Дети: да, да, да.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты.

Музыкальный руководитель: Молодцы.
Я билеты раздаю,
В путь – дорогу всех зову.
(Музыкальный руководитель и воспитатель раздают билеты, садятся на свои места)

Основная часть.
Музыкальный руководитель:

Есть в руках у вас билет,
Он красивый - спора нет.
Мы подышим на него,
Чтобы ожил он еще.
(спинка прямая, дышим носиком, ротик закрыт, медленно выпускаем воздух)

Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»

Музыкальный руководитель:
Вот и сели мы в автобус
И поедем далеко,
А в пути друзей мы встретим,
Поиграем, что еще?
А еще для вас споем мы
И станцуем от души.
Подождите, не спешите,
Знаю: кто – то к нам придет
И билеты соберет.
(звучит музыка, входит Кондуктор и собирает билеты)

Музыкальный руководитель:
Автобусы, автобусы
Бегут по переулку,
Нам весело, нам весело
Мы едем на прогулку!

Логоритмическая игра Е. Железновой «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Музыкальный руководитель:
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса выходим
И по сторонам посмотрим. ( легко на носочках подходят к «магазину»)
Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:
Молодцы, это магазин. Здесь лежат и продукты, и книги, и игрушки, а еще здесь есть платочки. Они нам для танца пригодятся.

Мальчик девочку найдет,
С нею в пляску он пойдет!

Танец парами « Топни ножка моя»

Музыкальный руководитель:
Как вы весело плясали
И ни капли не устали!
Что же ждет нас впереди?
В руки руль скорей возьми.

Пальчиковая гимнастика «Едет-едет наш автобус»:
Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) 

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем, как крутим руль). 

(подъезжают к « Лесной полянке»)

Музыкальный руководитель:
Все ребята, остановка -
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая -
А поляночка лесная.
Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал.

Я дам послушать музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Глазки детки закрывают,
Кто же это – называют:

Слушание: (звучит музыка, изображающая прыжки зайчика)

Ответы детей: Зайчик, зайчик!

Музыкальный руководитель:
Правильно, Зайчик.
Как же он к нам прискакал,
Вы покажите всем нам?

Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик, прыг да скок».

Музыкальный руководитель:
Дети, музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе, чтобы все - все узнали.
( звучит мелодия песни « Веселые медвежата»)

Ответы детей: Медведь.

Музыкальный руководитель:
Конечно, это веселые медвежата!
Внимание! Внимание!
Скажу я заклинание:
«Вы теперь непросто дети,
А веселые медведи»
(одеваем маски медвежат)
Кто же буду я сейчас?-
Мамой буду я для вас.

Распевание, пение: «Веселые медвежатки» (исполнение)(Е.Поплянова)
Медвежатки нарезвились,
Медом вкусным подкрепились.
И решили пошалить:
Папу – мишку разбудить!

Игра: «Сидит мишенька в берлоге» (проводится 1-2 раза)

Музыкальный руководитель:
Что ж пора нам возвращаться
И в ребяток превращаться.
(снимаем маски)
Садимся в автобус, на свои места – пора возвращаться обратно, в детский сад.

Логоритмическая игра Е. Железновой «Автобус».

Заключение:

Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось?
Давайте вспомним: кого мы встретили на Лесной полянке?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:
Хорошо. Да, музыка – волшебница! А в путешествии вы в кого превращались?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Молодцы.
Но пришла пора прощаться,
В группу деткам возвращаться.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие н...