Презентация "Приобщение детей к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами"
презентация по музыке

Космодемьянская Елена Григорьевна

Знакомство дошкольников с народными музыкальными инструментами служит началом нравственного развития детей, приобщения их к культурному наследию своего народа, станет неотъемлимой частью души, началом порождающим личность гражданина, патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_instrumenty_v_narodnoy_kulture.pptx695.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 7« Чебурашка » города Алушты Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: Космодемьянская Елена Григорьевна

Слайд 2

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Музыкальная культура русского народа является кладезем его духовного прошлого, почвой, на основе которой происходит воспитание патриотических чувств у детей и формируются нравственные ценности. Народные музыкальные инструменты, бытующие на Руси, постоянно сопровождали жизнь русского народа, отражали его культуру и самобытность. Поэтому знакомство с русскими народными инструментами может послужить началом нравственного развития детей, приобщения их к культурному наследию своего народа, станет неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина, патриота. Актуальность

Слайд 4

Цель: В осстановить связь времен, вернуть утраченные ценности - одно из главных предназначений музыкального руководителя в детском саду. . Знакомство с музыкальными инструментами и элементарное музыцирование в детском саду связано с решением следующих педагогических задач : - стимулирование исполнительской деятельности детей в образовательной деятельности, вне её, в самостоятельной деятельности, в свободное время, в часы отдыха, а также во время праздников, развлечений и в семье;

Слайд 5

- формирование у детей художественного вкуса, интереса к игре на музыкальных инструментах; - воспитание интереса к игре в оркестре; - умение различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания; - приобщение к народному творчеству и фольклору; - активизация развития музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, музыкальной формы, тембрового, гармонического, мелодического слуха); формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

Слайд 6

Детская игра на музыкальных инструментах генетически нераздельно связана с речью и движением. «Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи» — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее. Татьяной Тютюнниковой создана программа «Элементарное музыцирование с дошкольниками» по системе Карла Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения и приобщения к народной культуре.

Слайд 7

Чтобы приобщить ребенка к народной культуре, необходимо создать для этого богатую предметно-пространственную среду , в которой он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру нации. Задача педагога – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее и добрее. Для этого созданы игровые зоны в музыкальном зале и группах.

Слайд 8

Для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. Педагогу необходимо показать способы воплощения музыкальных образов на разных инструментах, чтобы дети сами стремились импровизировать и на занятиях, и в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.

Слайд 9

Потешки (палочки – солнечные лучики ) «Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Хлоп-хлоп-хлоп!» «Скачут побегайчики. – Солнечные зайчики! Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут! Тук-тук-тук!»

Слайд 10

«Мы - мышки полевые Играем целый день. Звенит наш колокольчик динь-динь, динь-динь-дилень !» «Ёжик, ёжик, чудачек Сшил колючий пиджачок. Нам на дудочке играет и детишек забавляет»

Слайд 11

«Мы веселые Петрушки, Очень любим погремушки! «Треугольники звучат, Заиграл наш детский сад, Ти-ла-ла, да ти-ла-ла, В гости зимушка пришла» Танец Петрушек с погремушками.

Слайд 12

«И зайчата не скучали В барабаны застучали!» «Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!

Слайд 13

В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы — голосами птиц, животных, речью человека. Разыгрывая какую-нибудь сказку или инсценировку, можно предложить детям «украсить» её всевозможными звуками (как музыкальными, так и шумовыми). С помощью музыцирования можно сделать более выразительными всевозможные потешки, шутки, небольшие стихи Предложить детям подумать, какие инструменты могли бы более точно передать сказочный образ или природное явление. Выбрать самостоятельно инструмент, а может быть и смастерить его..

Слайд 14

Маракасы (мастерим с детьми) Шуршащий, гремящий, в зависимости от наполнения, инструмент. Вам понадобится: пластиковая бутылка, фломастеры, аракал, туба от пищевой фольги. План изготовления: нарезать фломастеры, наполнить ими бутылку, приделать рукоятку.

Слайд 15

В методике обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах можно выделить три этапа : - накопление слушательского опыта, знакомство с детскими музыкальными инструментами; - первоначальные упражнения, освоение приёмов игры при знакомстве с инструментом; - разучивание произведений, освоение игры в ансамбле, в оркестре.

Слайд 16

Дидактическая игра «Музыкальный куб» Ты беги, веселый кубик Очень быстро по рукам, У кого остановился, Тот сейчас сыграет нам. Кубик движется по кругу, Передай его ты другу. Кубик может показать, На чем в оркестре поиграть! ***

Слайд 17

Оркестр «Праздник осени встречаем»

Слайд 18

Оркестр «Здравствуй, Зимушка снежная»

Слайд 19

«Оркестр в весеннем лесу»

Слайд 20

Игра на детских музыкальных инструментах помогает детям передать чувства, раскрывает их внутренний духовный мир. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Это прекрасное средство развития у ребенка сознательных отношений между людьми как в семье так и в социуме.

Слайд 21

Заключение Детская игра на музыкальных инструментах ненавязчиво, в веселой игровой форме знакомит детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. При знакомстве с народными инструментами ребята узнали о некоторых народных ремеслах, узнали историю создания каждого инструмента, их мастеров, познакомились с их спецификой звучания и особенностями внешнего вида. Окунулись в атмосферу старины на Руси, в истоки русской народной культуры, что повлияло на формирование их нравственно-патриотических чувств.

Слайд 22

Список литературы: 1. Бублей С. Детский оркестр.- Л.: Музыка, 1985 2. Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах.- М.: Советский композитор, 1976 3. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М.: Музыка, 1976 4.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990 5.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год. 6.Тютюнникова Т.Э. Элементарное музыцирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999.

Слайд 23

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...

Методическая разработка "Приобщение детей дошкольного возраста к истоками народной культуры через знакомство с народной куклой"

В данной разработке есть история возникновения русской народной куклы, разновидности: обереги, кукла-зерновушка, кукла- десятиручка и др. Есть описание изготовления кукол, образцы. Могут использовать ...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством знакомства с музыкальными инструментами

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством знакомства с музыкальными инструментами...