Занятие для подготовительной к школе группы «А.С.Пушкин и русская музыка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_a.s.pushkin_i_russkaya_muzyka.docx12.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной к школе группы

«А.С.Пушкин и русская музыка»

Дети входят в зал и поют музыкальное приветствие

«Начнем сейчас занятие».

Музыкальный руководитель подыгрывает на фортепиано.

ДЕТИ: Начнем сейчас занятие,

Мы все уже пришли

Хорошее настроение

С собою принесли

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать.

Мы рады все занятию,

пора его начать.

М.Р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. Присаживайтесь на стульчики. Садимся правильно: спина прямая, колени вместе.

Сегодня мы поговорим о том, как дружат музыка и поэзия — произведения музыкальное и литературное.

Очень часто композиторы обращались к творчеству русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Композиторы Николай Андреевич Римский-Корсаков, Михаил Иванович Глинка, Петр Ильич Чайковский, Михаил Лукьянович Яковлев сочиняли романсы на стихи Пушкина, создавали оперы на сюжеты его сказок.

Вам уже знакома «Сказка о царе Салтане». Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к этой сказке.

В сказке описывается 3 чуда. Помните их? Правильно, это затейница белка,

33 богатыря и Царевна Лебедь.

1-е ЧУДО — БЕЛКА

М.Р. Сейчас мы с вами послушаем отрывок, который изображает белку. Вот как о ней говорится в сказке:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

А теперь давайте послушаем, как выразил Николай Андреевич Римский-Корсаков белку в музыке. Итак, отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» - «Белка» (музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова).

Звучит отрывок «Белка»

М.Р. Какой характер у этой музыки? Легкий, волшебный.

А кто смотрел сказку? Кто может сказать, какую песенку белка поет? Давайте я вам сейчас ее сыграю на фортепиано и спою, а потом мы с вами ее вместе споем.

«Во саду ли в огороде...»

М.Р. Молодцы. А давайте мы с вами попробуем отбить ритм этой песни на клАвесах. Я буду играть на фортепиано, а вы на клавесах отбивать ритм.

2-е ЧУДО — 33 БОГАТЫРЯ

М.Р. А сейчас послушайте отрывок из сказки о втором чуде.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в скором беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Давайте послушаем отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Богатыри» (музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова).

Звучит отрывок «Богатыри»

М.Р. Как вы думаете, удалось ли композитору передать смысл стихов Пушкина? Мне тоже так кажется. Композитору это прекрасно удалось. Музыка передает тяжелый шаг богатырей, их смелость и силу.

Мальчики, а ну, покажите девочкам, что вы тоже сильные, да ловкие. Выходите в центр зала. Небольшая физминутка. А вы девочки, смотрите и гордитесь ребятами.

Физминутка «Богатырь»

Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу)

Он силен, он здоров. (Показываю силача)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)

Получается на славу!

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

У нас в группе – молодцы!

Как один все – удальцы!

3-е ЧУДО — ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ

М.Р. Третье чудо — Царевна Лебедь:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво так уж диво.

Итак, отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Царевна Лебедь» (музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова).

Звучит отрывок «Царевна Лебедь»

М.Р. Вам понравился этот музыкальный отрывок? Смог ли композитор передать те чувства, которые поэт вложил в свои строчки? Да! Какая по характеру эта музыка? Музыка передает легкий, нежный, фантастический образ Царевны Лебедь, придуманный А.С.Пушкиным.

Девочки, настала ваша очередь показать свои способности в танцах. Прошу всех девочек на танцпол. Держите платочки. Сейчас мы с вами, как Царевна Лебедь, выполним плавные танцевальные движения под музыку.

Танец с платочками девочек

М.Р. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». Я вам буду включать отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане», а вы будете называть, как называется этот отрывок, кого он изображает.

Викторина «Угадай мелодию»

(на закрепление пройденного материала)

Заключение

М.Р. Сегодня мы с вами говорили о том, как музыка и поэзия помогают друг другу рассказывать сказку, передавать настроение, впечатления. Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков подчеркнул лучшие черты поэзии А.С.Пушкина, создав замечательное музыкальное произведение.

Скажите, ребята, что о чем сегодня было наше занятие? Что вам больше всего понравилось? А хотели бы вы узнать, на какие стихи А.С.Пушкина еще написаны музыкальные произведения? Тогда продолжим эту тему на следующем занятии.

Ну что, будем прощаться?

Дети поют «Закончилось занятие», музыкальный руководитель играет на фортепиано:

ДЕТИ: Закончилось занятие

Мы в группу все идем

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнем.

М.Р. Вы танцевали, пели все,

Вы любите играть.

Я говорю вам МОЛОДЦЫ!

И жду вас всех опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе

авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт»

Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения....

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...