Сценарий постановки басни Крылова И.А. "Стрекоза и Муравей"
учебно-методический материал по музыке

Коварда Светлана Владимировна

Театральная постановка детьми подготовительной группы басни "Стрекоза и Муравей" И.А.Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_i_muravey.docx19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                   Составитель: Коварда С.В.

Сценарий постановки басни И.А.Крылова

«Стрекоза и муравей»

Действующие лица:

Муравьи

Стрекоза

Рассказчики

Бабочки

Зайцы

Медведи

Выход всех персонажей для представления в красивом дефиле. На экране презентация героев.

1 действие:

На сцене: муравейник, фундамент дома из кубиков, столик с плитой и кастрюлей, везде растут цветы и трава.

Под звуки музыки выходят стрекоза и муравей.

Стрекоза:

Мы спектакль свой начинаем

Стрекоза и Муравей!

В сказку – басню приглашаем,

Всех – и взрослых и детей.

Муравей:

Сочинил её когда-то

Добрый дедушка Крылов.

А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь.

Рассказчик:

Летела Стрекоза в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу,

Плясала на поляне.

Звучит музыка, вылетает Стрекоза, танцует.

Стрекоза:

Люблю я тишь лесную,

Веселый звон ручья,

Кружусь я беззаботно,

Я Стреко-Стрекоза.

Чем бы мне заняться?

Работать неохота. Лучше станцую.

Танец стрекозы. На полянку вылетают бабочки, танцуют все вместе.

Стрекоза:

А вы бабочки – красавицы, что вы тут летаете?

Бабочки:

Мы пыльцу насобираем,

Из пыльцы мы клей наварим.

Звери строят новый дом.

Будут жить зимою в нём.

Стрекоза:

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом.

Бабочки укоризненно качают головой и улетают к столику, где начинают

варить клей. Стрекоза продолжает танцевать. Затем Стрекоза с весёлым смехом улетает. На полянку под веселую музыку выскакивают зайцы и начинают что-то приколачивать( музыкальный номер) Снова появляется Стрекоза.

Стрекоза:

Ну а вы зачем стучали?

Всех ворон перепугали!

1 заяц:

Звери строят новый дом.

Будем жить зимою в нём.

Стрекоза:

Не хочу сейчас работать.

Дом построю я потом! (Улетает, напевая)

Хи-хи, ха-ха! Заботы - чепуха!

2 заяц:

Не бросим работу, ни в дождь и ни в зной!

Нельзя без дома остаться зимой!

Зайцы ходят вокруг дома и приколачивают бревна. Под музыку появляются

Медведи. Они тащат брёвна и пилу (музыкальный номер) Звери строят дом. Появляется стрекоза.

Стрекоза:

Неужели не устали?

Сколько брёвен натаскали?

Медведи (оба):

Мишки любят потрудиться,

Нам лениться не годится.

Стрекоза: 

Вы заняты делами,

Когда в лесу – краса!

Медведи:

Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Медведи начинают достраивать дом. Под музыку входят Муравьи, несут

деревянные палочки(музыкальный номер).

1 Муравей:

Кто на свете всех сильней?

2 Муравей:

Ну, конечно, муравей!

Стрекоза:

Оставьте заботы свои,

Танцуйте со мной муравьи!

1Муравей:

Но разве до плясок сейчас?

Горячее время у нас!

2 Муравей:

Тук да тук, мастерим, лепим, поливаем.

1 Муравей:

Строим дом, строим дом, красим, украшаем!

Муравьи изображают стройку дома. Дом построен.

2 Муравей:

Наконец, готов наш дом!

В нём мы дружно заживём!

Выставляется муравейник к деталям, которые выкладывали персонажи.

Все уходят в дом. Под музыку Стрекоза танцует.

Стрекоза:

       Ах, устала я всех уговаривать. Надо отдохнуть.

      Стрекоза присаживается на пенек, достает из сумочки зеркальце,

  прихорашивается.

Стрекоза: (устало)

 Пойду, посплю…. (улетает)

Происходит смена декораций: цветы, лесные ягоды убираются. Появляется

множество осенних листьев, муравейник нарывается прозрачной беловатой накидной.

Второе действие.

Рассказчик

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Раздается вой ветра. На экране появляются иллюстрации по тексту.

Рассказчик

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком,

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной.

Нужда, голод настает.

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она.

Стрекоза, закутавшись в плащ, медленно бредет к муравейнику и стучится.

Выглядывает Муравей (костюм дополнен шарфом, варежками, валенками)

Стрекоза (жалобно)

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза (восторженно)

До того ль голубчик было

В мягких маревах у нас:

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Муравей (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза

Я без души

Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Стрекоза, понурившись, бредет прочь. Воет ветер и метель.

Рассказчик:

Мораль сей сказки такова:

«Гуляй, гуляй – зато потом не жалуйся»

Все выходят на сцену, кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» "Осенние приключения Стрекозы" в подготовительной группе

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ими песе...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Стрекоза и муравей"

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Стрекоза и муравей"...

сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Стрекоза и муравей"

Сценарий праздника осени для подготовительной группы "Стрекоза и муравей"...