Музыкальные игры
картотека по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.docx | 50.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО МАКСИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Музыкальный руководитель: Филоненко Наталья Юрьевна
Музыкальные игры очень любят дети, особенно дошкольного возраста, поэтому мы всегда играем с детьми на занятиях.
Музыкальные игры оказывают положительное влияние на формирование организма детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы, улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно - необходимых двигательных умений и навыков, улучшение телосложения, выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь, развитие двигательной и музыкальной памяти, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в 3 аспектах.
Первый аспект – физиологический: связан с исследователями В.М. Бехтерева, И. М. Догеля, И.Р. Тарханова и других, которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмичных движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект – психологический: музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект – педагогический: посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В музыкальной игре, как и в других видах деятельности, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи: ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно, воздействовать на детей с разным темпом развития. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью, учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья.
В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:
Оздоровительные:
- укрепление сердечнососудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
- развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- развитие быстроты двигательной реакции.
Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма;
- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;
Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
«ПРЯТКИ» (автор А. Чугайкина)
Ход игры:
1к. Вместе весело живём – и танцуем, и поём.
Мы шагаем рядышком! Веселушки-ладушки!
(пары идут по кругу)
ПРИПЕВ:
Раз, два, три, четыре, пять! Хочешь в прятки поиграть?
(все хлопают в ладоши)
Закружись легонько и присядь тихонько,
(мальчики кружатся и садятся на корточки)
Глазки крепко закрывай! Не подсматривай, давай!
(мальчики закрывают глаза)
Проигрыш – девочки выбегают в центр круга и «перемешиваются»
сигнал (детский смех) – мальчики встают и ищут свою пару
2к. Вместе весело живём – и танцуем, и поём.
Приседаем рядышком! Веселушки-ладушки!
(пары выполняют «пружинку»)
3к. Вместе весело живём – и танцуем, и поём.
Пляшут ножки рядышком! Веселушки-ладушки!
(выставляют каблучки или носочки)
Игра "ЛАВАТА"
Описание: дети стоят в кругу и выполняют за ведущим.
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Ведущий говорит:
"Мои руки хороши, а у соседа лучше".
Дети берут друг друга за руки и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше;
Мои уши хороши, а у соседа лучше;
Мои щеки хороши, а у соседа лучше;
Моя талия хороша, а у соседа лучше;
Мои коленки хороши, а у соседа лучше;
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Подвижная музыкальная игра «Ку-ку»
Описание:
Я от тебя убегу, убегу,
(Активные движения руками, согнутыми в локтях, по возможности, бег на месте)
Спрячусь за деревом,
(Ребенок останавливается и закрывает лицо ладонями)
И скажу - ку-ку!
(Руки разводятся в разные стороны и, по возможности, произносятся слова «Ку-ку»)
Я от тебя уплыву, уплыву,
(Движения руками, имитирующие плавание)
Спрячусь за лодочку,
(Ребенок останавливается и закрывает лицо ладонями)
И скажу - ку-ку!
(Руки разводятся в разные стороны и, по возможности, произносятся слова «Ку-ку»)
Я от тебя улечу, улечу
(Покачивающиеся движения выпрямленными руками вверх/вниз)
Спрячусь за облачко,
(Ребенок останавливается и закрывает лицо ладонями)
И скажу - ку-ку!
Руки разводятся в разные стороны и, по возможности, произносятся слова «Ку-ку»
ИГРА "ДВИГАЙСЯ - ЗАМРИ"
Описание:
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Музыкальная игра с ускорением темпа "Как живёшь?"
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– Как идёшь?
– Вот так! (шагают на месте)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
— Ночью спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
— Как берёшь?
— Вот так! (хватательные движения рук)
— А даёшь?
— Вот так! (открыть ладони)
— Как шалишь?
— Вот так!( Хлопают себя по надутым щекам.)
– А грозишь?
– Вот так! (Погрозить пальчиком)
– Как скачешь?
– Вот так! (Подскок)
– А плачешь?
– Вот так! (руки в кулачки, крутим около глаз.)
– Топаешь?
– Вот так! (Потопать)
– Хлопаешь?
– Вот так! ( Похлопать.)
ТАНЕЦ-ИГРА НА УСКОРЕНИЕ "САМОЛЕТ
Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ) - Детские песни.
ТАНЕЦ-ИГРА С УСКОРЕНИЕМ "ДА ДА ДА, СКАЗАЛА ГОЛОВА"
Да, да, да - сказала голова, (Руки на поясе. Легкие пружинки с наклоном
головы вперёд).
Нет, нет, нет - ножка ей в ответ! (Притопы)
Хлоп, хлоп, хлоп - весело играем,( По 3 хлопка справа и слева)
Скок, скок, скок - в небо мы взлетаем! (Дважды по 3 прыжка на месте, "строим ракету")
Как, как, как – плечи удивились, (Пожимать плечами, руки разведены в
стороны. )
Брынь, брынь, брынь – в пружинку превратились!
(ПружинкА)
Чу, чу, чу – танцую и пою! ( Твист)
Шик, шик, шик – весело живу! (Трижды потереть ладошкой о ладошку и
показать ОК!)
Танец дружбы с ускорением "НУ-КА РУКИ ПОДНИМИТЕ"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст игры:
Ну-ка ручки поднимите,
Раз-два-три.
Все пылиночки стряхните,
Раз-два-три.
Друга за нос захватите,
Раз, два, три.
А потом пощекотите,
Раз, два, три.
А теперь в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
А теперь ногою топнем,
Раз, два, три.
И ещё в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
И ещё ногою топнем.
Раз, два, три.
Музыкальная игра "БИБИКА"
Дети на остановках превращаются в животных.
#1040;встралия - кенгуру
2. Африка - обезьянки
3. Джунгли - леопард
4. Детский сад. Возвращаются на места
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "МЫ ИДЕМ"
#1052;ы идём, мы идём, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Яма, все перепрыгнули? Никто не попал? (Перепрыгивают яму)
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Лес, деревья гнутся, ветки шуршат, дальше (Поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья)
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
А тут море, зашумело море, (Показывают «волну»)
Волны побежали, хорошо, пошли дальше
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Сноп. Понянули ручки в серединочку, (Тянут руки в середину круга и шевелят ими.)
Здорово, хорошо, пошли дальше
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Встречаем солнышко, машем, (Поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)
Машем ручками, пошли дальше.
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки. (Собирают ягодки в корзинку)
Ах, как хорошо. Пошли дальше.
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Ой, страшные дикие звери! (Изображают «рык» зверей)
Как они рычат! Пошли дальше.
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
У! Тучка! Дождик побежал. (Открывают «зонтики»)
Быстренько открываем зонтики. Никто не намок?
#1052;ы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)
Все преграды на пути можем запросто пройти.
А здесь друзья! Обнимаемся. Вот мы и пришли. (Обнимаются с друзьями)
Мы идем мы идем никогда не устаем
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА "ПОВАР БУЛОЧКА"
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из положения от груди)
Из трубы идет дымок такой приятный
(пальчиком крутим поднимая его вверх - дым идет)
Там за лесом у реки
(уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)
Повар Булочка живет
(показываем круглый большой животик)
По утрам печет пирог он ароматный
(волну всем телом — вкусно)
ИГРОТАНЕЦ "ЕЖИКИ - ЕЖИКИ"
Два притопа, (играющие два раза топают ногами)
Два прихлопа. (играющие два раза хлопают в ладоши)
Ежики – ежики (играющие показывают растопыренные пальцы)
Наковали – наковали (играющие ударяют кулаком о кулак)
Ножницы – ножницы. ...
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
«Ёжики, ёжики» – игротанец из цикла «Ну-ка, все вместе!»
ИГРА С УСКОРЕНИЕМ "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ"
Описание движений:
У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай! у оленя дом большой
ХОРОВОДНАЯ ИГРА "МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАПРАВО"
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево дружно.
В центре круга соберемся дружно.
И на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно.
(Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
И немножечко приляжем дружно.
(Дети складывают руки под щекой).
Мы поднимемся тихонько дружно.
И попрыгаем легонько дружно.
(Выполнять движения в соответствии с текстом).
Пусть попляшут наши ноги дружно.
(Дети притопывают ногами).
И похлопают ладони дружно.
(Хлопают в ладоши).
Повернемся мы направо дружно.
(Кружатся в правую сторону).
Не начать ли все сначала дружно?
(Дети снова берутся за руки).
Хоровод-игра (Мы сейчас пойдем направо...)
ИГРА "КАРУСЕЛИ"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
(Дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Идут быстро, еще быстрее, затем бегут).
Тише, тише, Не спешите.
(Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу).
Карусель остановите.
(Медленная ходьба).
Стоп.
(Остановиться и присесть на корточки).
Повторить упражнение (двигаться против часовой стрелки).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "ВСТАНЬТЕ В КРУГ"
(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
#1042;станьте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Хлопайте ладошками, Не жалея рук!
Прыгайте, как зайчики -
Прыг да скок, прыг да скок!
А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
#1072; руки возьмёмся мы Поскорей, веселей
И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех!
Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой! Игра повторяется ещё 2 раза.
ИГРА "ПРИЛИПАЛКИ"
Пока звучит музыка, все танцуют. Когда музыка останавливается, ведущий называет часть тела, которой нужно будет коснуться друг друга – прилипнуть (ладошка, коленка, спинка, животик, мизинчик и т.п.)
ИГРА «ШЛЯПА ПО КРУГУ»
Дети стоят в кругу и передают шляпки по кругу, у кого в руках окажется шляпка, тот выходит в круг и танцует.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "АВТОБУС"
Описание игры:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.)
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот!
(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.)
Ну что ж автобус не везет?
Не везет?
(Удивленно пожимают плечами.)
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот!
(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.)
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!»
(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»)
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот!
(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.)
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!»
(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»)
ТАНЕЦ - ИГРА "ДРУЖБА"
Делай ушками вот так - кисти рук над головой
Делай лапками вот так - согнутые руки перед собой
Делай хвостиком вот так - двигаем попой вправо, лево
Делай носиком вот так. - носом вправо, лево
А теперь ты повернись - поворот вокруг себя
Крепко, крепко обнимись - обнимаемся
И сказав «спасибо», подружись и разойдись! - машем партнеру руку и бежим в поисках новой пары, (игра повторяется несколько раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....