Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Прогулка в лес» из серии «Безопасность это важно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_zanyatie_po_bezopasnosti_v_sr_gruppe_gotovyy.docx | 28.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
«Прогулка в лес» из серии «Безопасность это важно»
Музыкальный руководитель. Фадеева И.В.
МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Использование здоровье сберегающих технологий в музыкальной деятельности детей.
Задачи:
Расширять представления о правилах безопасного поведения в лесу, закрепить знание о том, что грибы бывают съедобные и ядовитые .
Обогащать музыкальные впечатления детей. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением, ритмично и выразительно танцевать под музыку
Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, внимание, творческое воображение умение импровизировать, фантазировать под музыку.
Способствовать укреплению здоровья детей посредством использования здоровье сберегающих технологий
Воспитывать чувство самосохранения, бережного отношения к природе и своему здоровью.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование:
ТСО (музыкальный центр, ИКТ, слайды игрушка - ежик) .
Предварительная работа:
Разучивание песен, дыхательного упражнения, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о грибах, о насекомых, чтение стихов, загадок об осени, о правилах поведения в лесу.
Словарная работа: Безопасность, правила безопасности, ядовитый, костер, пожар.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку
Приветствие: Здравствуйте, ребята! (пианино)
Психогимнастика: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, друг(2 р)
Здравствуйте, все вокруг
М.Р. Говорим мы «Здравствуйте! Очень доброе слово,
Потому что «Здравствуйте! Значит, «Будьте здоровы!»
А что может быть для здоровья полезней веселой прогулки, именно на нее я вас и приглашаю. Мы с вами отправимся в лес. А вы знаете, что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).
-А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.).
-А скажите пожалуйста, детям можно в лес ходить одним?
Ребенок. Без взрослых в лес не ходят
Знаем, что опасно,
Беда случиться может
Давно всем это ясно.
Можно заблудиться
Тропинку потерять
В болото провалиться.
Волка повстречать
М.Р. Должны всерьез вы уяснить. Без взрослых в лес нельзя ходить!
- В лесу много интересного и полезного, но и много неожиданного и даже опасного, и поэтому очень важно соблюдать правила безопасности.
Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)
- Вот об этом мы и будем помнить.
В лес одежду с тобой будем выбирать
И о безопасности не станем забывать.
Какую одежду надо надеть в лес?
Да, конечно, яркую одежду в лес мы выбираем и все участки тела от клещей мы закрываем и еще надо одеться потеплее, ведь сейчас какое время года? Пока вы одеваетесь, я вам песенку спою:
-Когда мы одеваемся, друг другу помогаем
А что ,когда и как надеть мы хорошо все знаем
Обуваем ловко ботинки , сапоги,
Если ты обулся сам, другу помоги.
Надеваем шапочки, шарфики, береты.
Посмотрели в зеркало – красиво ли надеты.
Прилежно надеваем курточки, пальтишки,
Вот как на прогулку оделись ребятишки!
- Молодцы! Отправляясь в лес на прогулку, нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика, бутылку с водой). слайд
Все необходимое мы взяли. В путь, друзья, а повезет нас веселый паровозик. (Движение топающим шагом «паровозиком» по кругу и змейкой)
Приехали! Смотрите, какой красивый лес – это осень его так разукрасила. Давайте присядем вот сюда на поваленное дерево (здесь сухо) и полюбуемся этим чарующим зрелищем.
(Слушание «Времена года» «Осень» П.И.Чайковского» слайд видео осень в лесу Мелодекламация стихотворения и.Бунина
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой багряный,
Веселой пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Рассказать про осенний лес мне помогла музыка П.И.Чайковского. Какая она. Что хочется делать под эту музыку?
- Листики с деревьев плавно танцуют с осенним ветерком. Давайте и мы потанцуем с ними.
(Танцевальные импровизации детей) Вы были совсем как настоящие осенние листочки. Но не разлетайтесь, не разбегайтесь далеко. В лесу можно заблудиться. Что же надо делать, чтобы этого не случилось?
В. : Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Если вы заблудились в темном лесу. Вы крикните, только погромче, "АУ!" Предлагаю мальчикам попробовать позвать девочек (затем поменяться)
М.Р М.Р.: раз два три четыре пять будем дальше мы гулять. До чего денек хорошь! (Прислушивается)Кто-то тут шуршит. Кто? (Раздвигает листву, дети радостно обнаруживают ежа – игрушка). (Еж!)
Еж. (Чистоговорка) \
Жа-жа-жа-жа-
Мы нашли в траве ежа.
Жи-жи-жи-жи-
Он свернулся и лежит.
Жу-жу-жу-жу-
И сказали мы ежу.
Жок-жок-жок-жок
Здравствуй, ежик, наш дружок!
- Ребята, как вы думаете, можно ежа брать руками? Почему?
М.Р.- Мы ежа не будем трогать
Пусть бежит своей дорогой.
Если будет он сердит,
То на нас он зафырчит.
Давайте покажем, как ежик фырчит.
Выполняется игровой массаж носа в сочетании с артикуляционной гимнастикой.
М.Р. Ежик, мы не тронем твоих колючих иголок, мы тебе песенку споем.
Ежик по лесу идет
На спине грибок несет
Фыр, фыр, фыр, фу.фу,фу-
Хорошо у нас в лесу
М.Р. (Убирает ежа). Понес грибок в свою норку.
Надо и нам с вами набрать грибочков. Скажите, ребята, все грибочки можно рвать и класть в корзину? Какие грибы бывают? Правильно, ядовитые грибы нельзя не только рвать, но даже руками трогать. А может их надо ножками затоптать? Почему?
Я вижу, вы все хорошо знаете, правила безопасного сбора грибов. Вам сейчас я предлагаю грибов насобирать. Только несъедобные мы не будем брать, а еще мы песенку будем напевать и не только петь, но и танцевать. песенку напевать
(Дети исполняют хоровод «По грибы»)
М.Р. Сколько здесь грибов и все разные.
М.Р. Грибов целую корзину с вами мы набрали
Много интересного в лесу мы увидали
И теперь мы сможем грибной суп сварить
А можно их, ребята, сразу как ягоды в рот положить? (нет)
Наш паровозик завет нас. Пора возвращаться в детский сад. (Движение топающим шагом «паровозиком» по кругу)
Закончилась наша прогулка, а с ней и занятие.
М.Р: Ребята, где мы с вами были? Кого мы повстречали? Как мы лес спасали?
В. : Какие опасности нас подстерегают в лесу? (можно заблудиться, отравиться незнакомыми грибами и растениями).
Я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
И чтобы наше настроение осталось таким же прекрасным давайте подарим друг другу добрые, светлые, лучистые, радостные, сияющие что?
- Улыбки! (Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...