Сценарий Новогоднего утренника для воспитанников старшего и подготовительного возраста
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Ястремская А.Н.

В сценарии разворачивается захватывающий сюжет со злодейкой Снежной Королевой, которая похитила волшебную бороду Деда Мороза. Дети становятся сами участниками приключений и помогают в поиске Бороды.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

«К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Автор: музыкальный руководитель Ястремская А.Н.

МБДОУ «ДСОВ №26» города Братска

Аннотация к сценарию: Сценарий новогоднего утренника предназначен для дошкольников старшей и подготовительной группы. Песни исполняются в сопровождении фортепиано и минусовых фонограмм.

Персонажи: Снежная Королева, Борода, Гномы, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка.

Действие 1.

Под музыку дети заходят в зал поскоками, хлопая в ладоши. Танцуют танец-перестроение (дети исполняют танцевальную композицию из сборника Каплуновой И.М. «Зимняя фантазия» №1)

Песня « Зимушка хрустальная» (старшая группа)

Песня « Новогодняя» (подготовительная группа)

Неожиданно свет гаснет. Звуки завывающей вьюги. Звучит тревожная, холодная музыка Снежной Королевы (композиция из сборника Каплуновой И.М. «Зимняя фантазия» №3) Она заходит и правит  Новогодним  балом. Танец со Снежной Королевой.

( По окончании танца дети стоят)

Снежная Королева

-Я Снежная Королева, а вы мои льдинки. Замечательно поёте песни о зиме. Спасибо, присаживайтесь. (Звук волшебства)  

 (Дети сели)

          В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин

Я живу, как королева,

Холод спутник мой один!

Я облетела весь мир. Видела много разных стран. Ваша страна Россия удивила меня. Здесь люди сделали музыкальным инструментом ложки. (Звук волшебства)

«ЛОЖКАРИ» (дети исполняют инструментальную композицию из сборника Каплуновой И.М. «Ложкари» №1)

Снежная Королева

-Нет, стоп! Вы слишком громко стучали, от вашей музыки в зале стало очень тепло!  Достаточно. Но больше всего на свете я люблю холодную Антарктиду. Там нет людей, зато там есть пингвины. Они такие милые. (Звук волшебства)

 «ПИНГВИНЫ» (дети исполняют танцевальную композицию из сборника Каплуновой И.М. «Зимняя фантазия» №19)

Воспитатель:

-Снежная королева, не замораживай больше детей. У нас же новогодний праздник и к нам должен прийти Дед Мороз.

Снежная Королева

-Дед Мороз?! Нет, это мой новогодний бал! Не дождётесь вы своего Деда Мороза. Я сделаю так, что он останется без своей красивой, седой бороды! ( Грозная музыка)

Уходит. (Свет погас, завывание вьюги)

Воспитатель:

- Кружат и кружат снежинки. Сколько сугробов намело! Я уже вижу, как вдалеке мелькают разноцветные шапочки, наверное, это гномики. Гномы, гномы!

(Появляются два гнома.)

1-ый. Чего ты тащишься, пошли быстрей. Сейчас твой язык примёрзнет к ложке, будешь знать. Здравствуйте, ребята! На пороге Новый год.

2-ой. И у нас полно забот!

1-ый. Вы друзья попали в сказку.

2-ой. А где волшебные салазки?

1-ый. Нас гномов очень много.

          Живём мы сотни лет…

          Спешим в свою избушку.

2-ой. Нас вкусный ждёт обед.

А сколько время? Растяпа, потерял часы…

(Танец гномов под песню «Часики» из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Гномики, а Дед Мороз дойдёт к нам по таким сугробам?

1-ый. Снежная Королева все дороги замела, ух, злюка такая! Если постараетесь, то Дед Мороз вас обязательно услышит и придёт с подарками на праздник.

2-ой. Нет, я уже проголодался, пошли ужинать…(уходят)

(Выход  БОРОДЫ.) Бегает по залу.

  голос  Снежной Королевы в записи.

-Вижу, вижу тебя Борода, далеко не убежишь! И Дед Мороз тебя не найдёт! Ха-Ха-Ха.

Воспитатель: 

-Ребята! Кто же нам поможет…? Вот к нам кто-то едет с сумкой через плечо (выезжает снеговик). Кто это, дети…? Конечно снеговик, наш новогодний почтальон.

СНЕГОВИК. 

-Здравствуйте, дети! В сугробе застрял, еле вылез.…Вот лыжи надел, чтобы к вам добраться. Видели сколько снега намело? Снежная Королева постаралась!

На дворе белым – бело

Все тропинки замело

Все дорожки, все пути-

К нам Морозу не пройти!

Ребятишки помогайте

Снег с дорожек расчищайте! Вставайте, будем дорогу расчищать.

Игра «Уборка снега»

- А теперь можно и потанцевать..

(Танец со Снеговиком)

ДЕТИ СЕЛИ.

(Звонок  телефона …Снеговик берёт трубку)

-Алло, алло…Дед Мороз?

Где же ты, друг дорогой?

Сани сломались? Ой, беда…

Да застряли в сугробе?

И борода потерялась?!

Как же так?

Сейчас еду, еду  на помощь…Пора, дети. Деду Морозу надо помочь.

(Выход гномов и бороды.)

Выбегает Борода, а за ней бегут  Гномы: лови её, лови! Окружай!!! Поймали! Мы  вернём Бороду Деду Морозу, и будет у нас праздник! Ура!

Воспитатель:

-Вот видите, ребята, от вашего веселья в зале стало ещё теплее, Снежная Королева не смогла нас заморозить и Бороду поймали, потому что к нам пришли на помощь наши друзья гномы и снеговик.

Прошло много времени, а Дедушки Мороза всё нет. Давайте его позовём!

Дети. Дед Мороз, Дед Мороз!!!

Голос  за кулисами – ЕДУ! ЕДУ!

(Звук бубенцов! Звучит яркая музыка,  заходит Дед Мороз )

Дед Мороз.

-Здравствуйте, дети! Слышал вас! Хорошо меня звали!

Я седой румяный дед,

Мне, ребята, много лет!

Только встану я с постели

Поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом-

Всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не простужу!

Снегурочка:

-Здравствуйте, ребята!

 Снегурочкой меня зовут,

 Мне стужа не страшна.

 Я зимней вьюги не боюсь

 Я даже с ней дружна. Дедушка, да ты взгляни, на ёлке не горят огни.

Дед Мороз:

-Действительно, не горят! Ну-ка, дружно скажем, раз, два, три. Наша ёлочка гори!

(Зажигают ёлку)

Дети исполняют песню  «Наша ёлочка» (старшая группа )

                                       «Это кто к нам идёт…» (подготовительная группа)

Снегурочка:

-Дедушка, как красиво ребята поют…

         Дед Мороз:

Замечательно поют.

Хитрый вам задам вопрос:

Кто мороза не боится,

Любит петь и танцевать, в игры разные играть?

(Дети отвечают «Мы!»)

          Дед Мороз:

-Давайте поиграем. Мальчики и папы у нас будут «Морозята» и будут  смеяться ха-ха-ха. А девочки и мамы «Снегурята» и будут смеяться хи-хи-хи. Приготовились, начали…

Какие вы весёлые, значит сможете изобразить мне всё, что угодно!

ИГРА «Превращение»  (дети под музыку изображают снежинок,

метель, ёлочек, снеговиков.)

Дед Мороз.

-Замечательное волшебство.

(Игра со Снегурочкой)

Снегурочка. -Ребята, будем ещё играть?

Я предлагаю выбрать себе новое имя (подаёт мешочек, в нём картинки героев. Например: снеговик, сосулька, елочка. Затем она каждому по очереди задает простые вопросы: «Где ты живешь?», «Что тебе подарили на День рождения?», «Как зовут твоего лучшего друга?», «Какое твое любимое блюдо?». Но вся хитрость в том, что отвечать нужно на вопросы своими новыми именами. На каждый вопрос дается один и тот же ответ. Получается каламбур).

Дед Мороз.

Чтобы Новый год поскорее наступил предлагаю приблизить его , перечисляя как можно больше новогодних  слов. Я начну, а вы продолжите, родители помогают. (По очереди они называют все, что приходит в голову: снежинка, колокольчик, гирлянда, мишура, звезда, куранты, снежок, подарок, шарик.)

-Ну, что ж ? Пели, танцевали, пора и подарки получать.

       Где ж мой мешок? Ребята, подскажите, вы его видите? Он где-то в зале…

Да вот же он…

(Берёт первый мешок, там сюрприз…)

- Да, это не тот, нет здесь ничего…

(Берёт второй мешок, там тоже нет…)

- Вот досада, где же подарки?..А это что за верёвочка, ребята, может потянем? А вдруг там наши подарки?..

(Вытягивает, а там третий мешок…,открывает…,а из мешка вылезает  Мышонок)

- Вот так чудо из чудес, ты зачем в мешок залез?! Ты что здесь делаешь?

Мышь:

- Я последний подарок доедаю…

Д.М.

- Как тебе не стыдно… детям ведь обидно… Вот я тебя сейчас как в снежинку  превращу, будешь знать хулиган!

Мышь:

-Не надо дедушка, я пошутил. Ты подарки потерял, а я нашёл и спрятал. Вот они…

(показывает и получает первый подарок, остальные раздают детям)

(звучит громкая музыка).

Д.М.

До новых встреч, до новых зим!

Хоть уходить мы не хотим,

Но в путь дорогу нас зовёт 2020 год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы "Королева Ночь "

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы                                    ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп "Новогодние гастроли Бонифация"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп "Новогодние гастроли Бонифация"...

Сценарий новогоднего утренника Для детей старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и  подготовительной группыпо мотивам одноименной сказки «Морозко»...

Сценарий новогоднего утренника Для детей старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и  подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»...