РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыкального руководителя
рабочая программа по музыке
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыкального руководителя в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzykalnogo_rukovoditelya_2024-2025.docx | 148.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ….. Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА на педагогическом совете № Протокол № от | УТВЕРЖДЕНА и.о. Заведующего ГБДОУ детским садом № Санкт-Петербург ______________________/ / Приказ №____ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Музыкального руководителя
приложение к основной образовательной программе дошкольного образования
ГБДОУ детского сада № ….Санкт-Петербурга
2024-2025 учебный год
Музыкальный руководитель:
2024 г.
Содержание
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Планируемые результаты 7
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения Рабочей программы 13
- Содержание воспитательно-образовательного процесса (5 образовательных областей)… 16
- Взаимодействие с родителями 43
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей программы 47
- ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебный план 47
- Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды 48
- Описание материально – технического обеспечения программы 51
- Режим дня 53
Приложения
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел
«Музыкальная деятельность» (далее РП) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 Невского района Санкт-Петербурга, утвержденной 31.08.2023 г. (далее ОП ДО).
При разработке программы учитывался контингент детей группы.
Группа | Всего детей | Мальчики | Девочки |
Младшая группа №10 (от 3 до 4 лет) | 18 | 13 | 5 |
Средняя группа №8 (от 4 до 5 лет) | 20 | 11 | 9 |
Старшая группа №11 (от 5 до 6 лет) | 19 | 11 | 8 |
Подготовительная к школе группа№7 (от 6 до 7 лет) | 19 | 9 | 10 |
Подготовительная к школе группа №9 (от 6 до 7 лет) | 19 | 10 | 9 |
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
У младшей группы высокий уровень музыкального развития. Дети активно принимают участие в музыкальных занятиях, досугах и праздниках. Дети младшей группы уже имеют музыкальный опыт, благодаря которому активно включаются в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Они наблюдательны, способны определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; узнать в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), поют или подпевают без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), не отставая и не опережая других. Умеют выполнять танцевальные
движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами. Хорошо двигаются под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). Различают и называют детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен, ложки, маракасы и др.).
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
В старшей группе средний уровень музыкального развития. Многие дети хорошо развиты, у них формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети проявляют сосредоточенность и внимательность. Большинство детей способны различить высокий и низкий звук в интервалах квинты, кварты, терции. У некоторых детей голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется более определенный тембр. Диапазон голосов звучит лучше в пределах ре-си первой октавы, хотя у некоторых детей звучат и более высокие звуки – до, ре второй октавы. Дети с удовольствием проявляют себя во всех видах музыкальной деятельности, а также активно проявляют себя в театральной деятельности, эмоционально исполняя свои роли и рассказывая стихи. Умеют выразительно и ритмично выполнять танцевальные движения: подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Многие дети хорошо владеют метрической пульсацией, могут сыграть на детских музыкальных инструментах простейшие ритмические рисунки. В группе есть один ребенок инвалид детства, которой нужно особое внимание на занятиях, а также индивидуальный образовательный маршрут.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В старшей группе средний уровень музыкального развития. Многие дети хорошо развиты, у них формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети проявляют сосредоточенность и внимательность. Большинство детей способны различить высокий и низкий звук в интервалах квинты, кварты, терции. У некоторых детей голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется более определенный тембр. Диапазон голосов звучит лучше в пределах ре-си первой октавы, хотя у некоторых детей звучат и более высокие звуки – до, ре второй октавы. Дети с удовольствием проявляют себя во всех видах музыкальной деятельности, а также активно проявляют себя в театральной
деятельности, эмоционально исполняя свои роли и рассказывая стихи. Умеют выразительно и ритмично выполнять танцевальные движения: подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Многие дети хорошо владеют метрической пульсацией, могут сыграть на детских музыкальных инструментах простейшие ритмические рисунки. В группе есть один ребенок инвалид детства, которой нужно особое внимание на занятиях, а также индивидуальный образовательный маршрут.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
В подготовительной к школе группе средний уровень музыкального развития. Дети активно вовлечены в процесс, с интересом занимаются на занятиях, с удовольствием принимают участие в праздниках и других мероприятиях. В одной из подготовительных групп замечено плохое поведение, дети часто отвлекаются, и не всегда собраны. Но тем не менее, дети хорошо осваивают программу. На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам. У детей хорошо укреплен голосовой аппарат, большой диапазон, есть напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярко. Дети с удовольствием проявляют себя во всех видах музыкальной деятельности, а также активно проявляют себя в игре на детских музыкальных инструментах. Умеют подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, барабане, металлофоне, маракасах, колокольчиках и других шумовых и звуковысотных инструментах.
РП разработана на основе:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 №1155);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены 28.09.2020, вступили в силу 01.01.2021);
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утверждены 27.10.2020, вступили в силу 01.01.2021);
- СанПиН СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19».
РП разработана с учетом:
- Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №36 Невского района Санкт-Петербурга.
- Современных образовательных технологий.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно - творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Планируемые результаты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДЕ (к 4-ём годам) | |
1 | Ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; |
2 | Ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку; |
3 | Ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе; |
4 | Ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье; |
5 | Ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице; |
6 | Ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей; |
7 | Ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам; |
8 | Ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками; |
9 | Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; |
10 | Ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности; |
11 | Ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения; |
12 | Ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них; |
13 | Ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником; |
14 | Ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи; |
15 | Ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (к 5-ти годам) | |
1 | Ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности; |
2 | Ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность; |
3 | Ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания; |
4 | Ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации; |
5 | Ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие; |
6 | Ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»; |
7 | Ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников; |
8 | Ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; |
9 | Ребёнок самостоятелен в самообслуживании; |
10 | Ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх; |
11 | Ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками; |
12 | Ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными; |
13 | Ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; |
14 | Ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки; |
15 | Ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст; |
16 | Ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан; |
17 | Ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью; |
18 | Ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (к 6-ти годам) | |
1 | Ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха; |
2 | Ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений; |
3 | Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру; |
4 | Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов; |
5 | Ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих; |
6 | Ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО; |
7 | Ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления; |
8 | Ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; |
9 | Ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице; |
10 | Ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям; |
11 | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ОП ДО (к концу дошкольного возраста) | |
1 | У ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества; |
2 | Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими; |
3 | Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; |
4 | Ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности; |
5 | Ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; |
6 | Ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности; |
7 | Ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; |
8 | Ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; |
9 | Ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям; |
10 | Ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; |
11 | Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; |
12 | Ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; |
13 | Ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку; |
14 | Ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; |
15 | У ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; |
16 | Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); |
17 | Ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; |
18 | Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; |
19 | Ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями; |
20 | Ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; |
21 | Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; |
22 | Ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности; |
23 | Ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира; |
24 | Ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; |
25 | Ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; |
26 | Ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; |
27 | Ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; |
28 | Ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве; |
29 | Ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; |
30 | Ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; |
31 | Ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации; |
32 | Ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре; |
33 | Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками; |
34 | Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. |
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения РП
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов направлена на изучение:
деятельностных умений ребенка; его интересов;
предпочтений; склонностей;
личностных особенностей;
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов позволяет:
выявлять особенности и динамику развития ребенка;
составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы; своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о ее проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно дошкольным образовательным учреждением.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения;
свободных бесед с детьми;
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное); специальных диагностических ситуаций.
При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФОП:
планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики определяется дошкольным образовательным учреждением. Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика).
При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе.
Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Наблюдение – основной метод педагогической диагностики. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребенка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребенка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).
Система оценки достижений планируемых результатов представлена в Приложении № 1.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Содержание воспитательно-образовательного процесса
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ для детей от 3 до 7 лет | |||
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:
| |||
Задачи раздела «Приобщение к искусству» | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Воспитывать интерес к искусству; формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; развивать у детей эстетические | Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус; | Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; - умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей | Продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; - формировать у детей предпочтения в области музыкальной, театрализованной |
чувства при восприятии музыки, | действительности, природе; - активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям), | деятельности; - воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства; | |
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства; | Формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства; | Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; - способствовать освоению эстетических оценок, суждений; | Закреплять знания детей о видах искусства (музыка, театр, танец, кино, цирк); |
Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, театрализованной деятельности; | Развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;
выразительности разных видов | Формировать духовно- нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;
предпочтения, желание познавать | Формировать у детей духовно- нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства; - формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа; |
искусства; | искусство и осваивать музыкальную деятельность; |
| |
Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, театрализованной деятельности); | Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
| Продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность; | Формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно- патриотического содержания; - формировать гуманное отношение к людям и окружающей природе; |
Готовить детей к посещению кукольного театра, - приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов; | Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; | Продолжать формировать умение выделять, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография); - продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и | Расширять знания детей о музыке, театре;
композиторов;
особенностях; называть виды художественной деятельности, |
музыкального искусства; - продолжать знакомить детей с архитектурой | профессию деятеля искусства; формировать у детей основы художественной культуры; | ||
Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства; | Расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; - развивать интерес к участию в фольклорных праздниках; | Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями (законными представителями). | |
Продолжать формировать умение выделять и использовать в своей музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и назвать материалы для разных видов художественной деятельности; | |||
Уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства; - поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество; | |||
Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка. | |||
Задачи музыкальной деятельности | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Развивать у детей эмоциональную | Продолжать развивать у детей | Продолжать формировать у детей | Воспитывать гражданско- |
отзывчивость на музыку; -знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
представлений;
| интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
высокохудожественной музыке;
| эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);
композиторов;
тембровый, динамический слух; | патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;
воспитывать музыкально- эстетический вкус; развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
отражению окружающей действительности в музыке; знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями; |
Учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер; | Поддерживать у детей интерес к пению; | Способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей; | Совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; - способствовать дальнейшему формированию певческого голоса; |
Поддерживать детское игровое, танцевальное творчество; | Поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью; | Развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности | Развивать у детей навык движения под музыку; |
Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; | Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании; | Развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; | Развивать детское музыкально- художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении; - формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге; |
- способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; | - обучать детей игре на детских музыкальных инструментах; |
Задачи театрализованной деятельности | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; - формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; | Продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; | Знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); | Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями; |
Формировать умение следить за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; | Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей; | Знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее); | Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;
создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и прочее);
театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионеткам и так далее); |
Формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет); - передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением); | Учить элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика); - активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; | Развивать интерес к сценическому искусству; | Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи; |
Познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
| Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и другое); | Создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка; | Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле; -поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий; |
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними | Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных; | Развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения); - воспитывать | Поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях; |
символами роли; - формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально- игровой деятельности; | доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; | ||
Развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально- игровой деятельности;
| Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно- эстетические и эмоциональные переживания; | Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; - способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее); | |
Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; | Создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов; |
Задачи культурно-досуговой деятельности | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых; | Развивать умение организовывать свободное время с пользой; | Развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой; | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование); |
Помогать детям организовывать свободное время с интересом; | Поощрять желание заниматься интересной самостоятельной деятельностью, отмечать красоту окружающего мира (кружение снежинок, пение птиц, шелест деревьев и прочее) и передавать это в различных видах деятельности (изобразительной, словесной, музыкальной); | Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и прочее;
праздниках и развлечениях; | Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдать культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение); |
Создавать условия для активного и пассивного отдыха; - создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности; | Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны; | Создавать условия для проявления культурных потребностей и интересов, а также их использования в организации своего досуга; - формировать понятия праздничный и будний день, | Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных); |
понимать их различия; - знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям; | - воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки; | ||
Развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;
участвовать в праздниках и развлечениях;
праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения; | Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико- эмоциональному творчеству; | Развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее); | Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности; |
Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных); - формировать чувства причастности к событиям, | Формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее); - поддерживать интерес к участию в творческих | Поощрять желание детей посещать объединения дополнительного образования различной направленности (танцевальный кружок, хор, изостудия и прочее); |
происходящим в стране; | объединениях дополнительного образования в ДОО и вне ее; | ||
Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка; | |||
Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; - формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах; | |||
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Содержание раздела СЛУШАНИЕ | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог учит детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Выражать свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, | Педагог формирует навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Педагог знакомит детей с биографиями и творчеством русских и зарубежных | Педагог учит детей различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш). Совершенствует у детей музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным | Педагог развивает у детей навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. (Септимы); Обогащает впечатления детей и формирует музыкальный вкус, |
жестом. Развивает у детей способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы. Замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствует у детей умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и другие). Замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствует у детей умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и другие). Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или | композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах. Учит детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; учит детей замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивает у детей способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Педагог учит детей выражать полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы. | фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Развивает у детей навык различения звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Знакомит с творчеством некоторых композиторов | развивает музыкальную память. Педагог знакомит детей с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт),творчеством композиторов и музыкантов (русских, зарубежных и так далее). Педагог знакомит детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. |
двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). | |||
Содержание раздела ПЕНИЕ | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог способствует развитию у детей певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). | Педагог учит детей выразительному пению, формирует умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивает у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Формирует у детей умение петь | Развивает у детей навык различения звуков по высоте в пределах до (1) – си (1), - интервал септима. Педагог формирует у детей певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от "ре" первой октавы до "до" второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между | Педагог совершенствует у детей певческий голос и вокально - слуховую координацию; закрепляет у детей практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Учит брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращает |
мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; учит детей петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). | музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствует развитию у детей навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Развивает у детей песенный музыкальный вкус. | внимание на артикуляцию (дикцию). Закрепляет умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | |
Содержание раздела ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог учит детей допевать мелодии колыбельных песен на слог "баю-баю" и веселых мелодий на слог "ля-ля". Способствует у детей формированию навыка сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | Педагог учит детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы ("Как тебя зовут?", "Что ты хочешь, кошечка?", "Где ты?"). Формирует у детей умение импровизировать мелодии на заданный текст. | Педагог содействует проявлению у детей самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Педагог учит детей импровизировать мелодию на заданный текст. Учит детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или | Способствует развитию у детей мышления, фантазии, памяти, слуха. Педагог учит детей самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; поощряет желание детей самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для |
бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. | ||
Содержание раздела МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог учит детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо). Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствует у детей навыки основных движений (ходьба и бег). Учит детей маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Педагог улучшает качество исполнения танцевальных движений: притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивает у детей умение кружиться в парах, выполнять | Педагог продолжает формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учит детей самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствует танцевальные движения детей: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учит детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | Педагог развивает у детей чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально - образное содержание. Учит детей свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Педагог способствует у детей формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с | Педагог способствует дальнейшему развитию у детей навыков танцевальных движений, совершенствует умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомит детей с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и так далее). |
прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Педагог способствует у детей развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее. | Продолжает совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: "торжественная", спокойная, "таинственная"; бег: легкий, стремительный). | выставлением ноги вперед). Знакомит детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжает развивать у детей навыки инсценирования песен; учит изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и другие) в разных игровых ситуациях. | |
Содержание раздела МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ и ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог активизирует танцевально-игровое творчество детей. Поддерживает у детей самостоятельность в выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учит детей точности выполнения движений, передающих характер | Педагог способствует у детей развитию эмоционально- образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее). | Педагог развивает у детей танцевальное творчество; помогает придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учит детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | Педагог развивает у детей танцевально-игровое творчество. Формирует навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Педагог способствует развитию творческой активности детей в |
изображаемых животных. | Учит детей инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. | Побуждает детей к инсценированию содержания песен, хороводов. | доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и тому подобное). Учит импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и тому подобное). Помогает придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами; учит детей самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. - Формирует у детей музыкальные способности. Содействует проявлению активности и самостоятельности. |
Содержание раздела ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог знакомит детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учит детей подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Формирует умение у детей сравнивать разные по звучанию детские музыкальные инструменты (предметы) в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Поощряет детей в самостоятельном экспериментировании со звуками в разных видах деятельности, исследовании качества музыкального звука: высоты, длительности, тембра. | Педагог формирует у детей умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | Педагог учит детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивает творчество детей, побуждает их к активным самостоятельным действиям. | Педагог знакомит детей с музыкальными произведениями в исполнении на различных инструментах и в оркестровой обработке. Учит детей играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле |
Содержание раздела ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Педагог формирует у детей интерес к театрализованной деятельности. | Педагог продолжает развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). | Педагог продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее). | Воспитывает любовь к театру. Воспитывает навыки театральной культуры, приобщает к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывает о театре, театральных профессиях. Знакомит со средствами погружения в художественные образы (музыка, слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое) и возможностями распознавать их особенности. |
Педагог поощряет участие детей в играх-драматизациях. Формирует умение следить за сюжетом. | Организует с детьми игровые этюды для развития восприятия, воображения, внимания, мышления. | Расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). | Педагог учит детей использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, театр на ложках, картинок, перчаточный, кукольный и другое). |
Учит передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, | Педагог учит детей разыгрывать простые представления на основе знакомого литературного и | Способствует развитию интереса к сценическому искусству, | Формирует умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации |
мишка косолапый, маленькая птичка и так далее). | сказочного сюжета; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | эмоциональное состояние персонажей. Развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | |
Знакомит детей с различными видами театра (настольный, плоскостной, театр игрушек) и умением использовать их в самостоятельной игровой деятельности. | Побуждает детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра (бибабо, настольный, плоскостной). | Создает атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка, поддерживает различные творческие группы детей. | Умение распределять между собой обязанности и роли; Педагог учит детей использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре. Педагог формирует у детей умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле. |
Формирует умение использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты. | Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | Развивает личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения). | Педагог развивает самостоятельность детей в организации театрализованных игр; поддерживает желание самостоятельно выбирать литературный и музыкальный материал для театральной постановки; развивает проявление инициативы изготовления атрибутов и декораций к спектаклю. Развивает воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей самостоятельно придумывать детали костюма; формирует у детей умение действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью. Педагог формирует умение проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей. |
Развивает навык режиссерской игры, создавая для этого специальные условия (место, материалы, атрибуты). | Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). | ||
Педагог формирует у детей умение использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина. | Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов. | ||
Способствует разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. |
Педагог продолжает использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле. | |||
Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | |||
Поощряет проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставляет возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. | |||
Содержание раздела КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
- Педагог организует культурно- досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых. | - Педагог развивает умение детей организовывать свой досуг с пользой. | - Педагог развивает желание детей проводить свободное время с интересом и пользой, реализуя собственные творческие потребности (чтение книг, рисование, пение и так далее). | - Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее). |
- Педагог учит детей организовывать свободное время с пользой. |
|
возникновения праздников, учит бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям. |
развлечений.
педагогами и гостями.
|
познавательной, музыкальной и другое). - В процессе организации и проведения развлечений педагог заботится о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом. | подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки и опыт. - Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного образования. | ||
- Побуждает к участию в развлечениях (играх-забавах, музыкальных рассказах, просмотрах настольного театра и так далее). | - Знакомит с традициями и культурой народов страны, воспитывает чувство гордости за свою страну (населенный пункт). |
развлечениях. | - Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов России, воспитывает уважение к культуре других этносов. |
- Развивает умение проявлять интерес к различным видам досуговой деятельности (рассматривание иллюстраций, рисование, пение и так далее), создает атмосферу эмоционального благополучия. | - Осуществляет патриотическое и нравственное воспитание, приобщает к художественной культуре, эстетико- эмоциональному творчеству. | - Поддерживает желание участвовать в оформлении помещений к празднику. | - Формирует чувство удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. |
| - Приобщает к праздничной культуре, развивает желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | - Формирует внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости). | - Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его |
мероприятий. | готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми). - Педагог активизирует использование песен, музыкально-ритмических движений, игру на музыкальных инструментах, музыкально- театрализованную деятельность в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкально- творческих способностей ребенка. | ||
- Педагог поощряет детей в использовании песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности). |
способности и художественные наклонности детей.
| - Педагог активизирует использование детьми различных видов музыки в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкальных способностей ребенка. | Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает: воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к |
произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры; становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка; создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности; формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми; |
- Педагог привлекает детей к процессу подготовки разных видов развлечений; формирует желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | |||
- Способствует реализации музыкальных способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое). |
Взаимодействие с родителями, как участниками образовательных отношений
Цели | Задачи | |||
п.26.1., стр.161 | п.26.3. стр.161-162 | |||
1 | обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов | 1 | информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО | |
2 | просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей | |||
2 | обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи | 3 | способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи | |
4 | построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач | |||
5 | вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс | |||
Принципы взаимодействия (п.26.4. стр.162-163) | ||||
1 | приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка | в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка | ||
2 | открытость для родителей (законных | должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между |
представителей) | педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье | |||
3 | взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) | при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями). Важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей | ||
4 | индивидуально- дифференцированный подход к каждой семье | при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач | ||
5 | возрастосообразность | при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей | ||
Содержание направлений деятельности педагогического коллектива по построению взаимодействия(п.26.5. стр.163) | ||||
диагностико-аналитическое | просветительское | консультационное | ||
1 | 2 | 3 | ||
получение и анализ данных: − о семье каждого обучающегося; | просвещение родителей (законных представителей) по вопросам: | консультирование родителей (законных представителей) по вопросам: |
|
|
|
Формы реализации направлений деятельности (п.26.7 стр.163-164, п.26.8-26.11, стр.163-165) | ||
1 | 2 | 3 |
диагностико-аналитическое | просветительское | консультационное |
|
|
| |
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями). | |
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и дошкольным учреждением является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребенка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны дошкольного учреждения и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребенка в освоении образовательной программы. | |
Эффективность просветительской работы по вопросам здоровьесбережения детей может быть повышена за счет привлечения к тематическим встречам профильных специалистов (медиков, нейропсихологов, физиологов, ГГ-специалистов и других). | |
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество:
|
Детский сад предоставляет родителям необходимую информацию, а детям возможность получить необходимые знания на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы на официальном сайте ГБДОУ детского сада №36 в разделе «Детский сад с доставкой на
дом» http://36.dou.spb.ru/2016-11-10-10-28-28/korpus-na-ul-babushkina-29 http://36.dou.spb.ru/2016-11-10-10-28-28/korpus-na-ul-babushkina-30 План по работе с родителями представлен в Приложении №2.
2.3.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП представлены в ОП ДО ГБДОУ детского сада №36 Невского района Санкт-Петербурга пункт II.1.2 стр.35-38.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
Возрастная группа | Кол-во занятий в неделю - минуты | Кол-во занятий месяц - минуты | Количество занятий год - минуты |
Младшая группа | 2/30 мин. | 8/120 мин. | 72/1080 мин. |
Средняя группа | 2/40 мин. | 8/160 мин. | 72/1440 мин. |
Старшая группа | 2/50 мин. | 8/200 мин. | 72/1800 мин. |
Подготовительная к школе группа | 2/60 мин. | 8/240 мин. | 72/2160 мин. |
Индивидуальная и подгрупповая работа проводится в соответствии с расписанием и циклограммой музыкального руководителя.
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
РППС рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ГБДОУ выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности. | 31.1 | стр.191 | |||||||||||
РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития. | 31.2. | ||||||||||||
РППС включает организованное пространство в ГБДОУ (ул.Цимбалина, д.50, лит.А):
| |||||||||||||
материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста: массажные коврики, центр физического развития и др. | |||||||||||||
материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей: Для организации самостоятельной деятельности в группах оборудованы центры детской деятельности: центр рисования, центр музыкального творчества, центр конструирования, центр экспериментирования. | |||||||||||||
РППС создается как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. | 31.4. | стр.192 | |||||||||||
При проектировании РППС учитывается:
| 31.5 | стр.192 | |||||||||||
С | учетом | возможности | реализации | Программы | в | различных | организационных | моделях | и | формах | РППС | 31.6 |
соответствует: | ||
| ||
РППС обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: | ||
в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития | 31.8 | |
В соответствии с ФОП ДО РППС должна быть содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной, вариативной | 31.9 (3.3.4 ФГОС ДО) | |
РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников | 31.10 | |
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для информатизации образовательного процесса. В помещениях учреждения (музыкальный зал, в старшей и подготовительной группах) есть оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Обеспечено подключение всех групповых, а также иных помещений ДОО к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр. | 31.11 | стр.193 |
В оснащении РППС частично используются элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребенка и взрослого (роботизированные и | 31.12. | стр.193 |
технические игрушки и другие). | ||
Для детей с ОВЗ имеются специально приспособленная мебель (столы и стулья), позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками и, соответственно, в помещениях дошкольного образовательного учреждения достаточно места для специального оборудования. | 31.13. | стр.193 |
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию РП для детей всех возрастов.
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с принципами:
- содержательно-насыщенная, развивающая;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная;
- здоровьесберегающая;
- эстетически-привлекательная.
Материально-техническое обеспечение Рабочей Программы
Материально - техническое оснащение образовательного процесса (оборудование и инвентарь) | |||
3-4 | 4 - 5 | 5 - 6 | 6 – 7 |
|
|
инструмент),
изображением музыкальных инструментов,
различных размеров,
|
|
инструмент),
представлений, кукла в нарядной одежде. | сказкам,
инструмент),
театрализованных представлений,
металлофон 12 тонов и более,
|
инструмент),
театрализованных представлений
|
инструмент),
театрализованных представлений
|
Режим дня
Режимы дня на холодный период года (сентябрь-май), теплый период года (июнь-август), щадящий режим, «плохая погода», для ребенка-инвалида представлены в приложении №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...