Применение подвижных игр на занятиях по хореографии и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке
В настоящее время развитие двигательных качеств детей находится на невысоком уровне. Поэтому, проблема воспитания двигательно-активных качеств весьма актуальна и требует ее совершенствования. Жизнь ребенка в дошкольном возрасте нельзя считать счастливой, если ей не сопутствует радость. А эту радость ребенку несет в себе игра, которая обеспечивает эмоциональное благополучие.
Игра - одно из универсальных средств в деле становления и активного обогащения личности, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия. С помощью игры мы даем детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение. Именно игра позволяет ребенку частично реализовать свои желания и интересы. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Он может поехать на поезде, превратится в различных животных и птиц, стать моряком или инопланетянином, превратиться в любимых героев сказок, мультфильмов. Ведь в игре всё условно.
Многообразие мира игры позволяет выделить те игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше. Подвижные игры - это отличное добавление к занятиям ритмики и основам хореографии для дошкольников. Именно в подвижной игре наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Использование музыкально-ритмических подвижных игр предусматривает не только применение каких- либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения. Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования.
Музыкально-ритмические игры с пением «Ребята и медведь», «Воротики», «Прогулка», «Зимняя пляска» и другие ,позволяют тренировать не только различные группы мышц, развивать координацию движений, но и развивать речь. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей.
Музыкально-ритмические игры с предметами «Веселый бубен», «Прятки с платком», «Кубики», «Снеговик» и другие. Эти игры вызывают больший интерес и восторг, потому что можно использовать разные предметы - палки, ленты, обручи, мячи, платочки, кубики, листочки. Игра всегда имеет свои плюсы и минусы и требует чувства меры. Поэтому я стараюсь в одно занятие не вводить сразу много игр. Дети должны наиграться сначала в одну игру. Финал игры занятия должен быть ярким, запоминающимся и, конечно содержать анализ. Конечно, можно при желании провести всё занятие в игровой форме, а можно использовать игровые приемы в какой-то определенной части занятий.
Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.
Отдельно хочется сказать о ритме. Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще, основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному». Сначала надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, поскоков, танцы, хороводы, игры с пением, драматизации с пением, инсценировки, а затем уже более сложным движениям.
Таким образом, необходимо активно использовать подвижные игры на занятиях по ритмике и хореографии, они помогают формировать эмоциональную выразительность, а также музыкальность, что в свою очередь способствует успешному развитию личности, а сам процесс занятий приносит детям истинное наслаждение и способность к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_podvizhnyh_igr_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.
В настоящее время развитие двигательных качеств детей находится на невысоком уровне. Поэтому, проблема воспитания двигательно-активных качеств весьма актуальна и требует ее совершенствования. Жизнь ребенка в дошкольном возрасте нельзя считать счастливой, если ей не сопутствует радость. А эту радость ребенку несет в себе игра, которая обеспечивает эмоциональное благополучие.
Игра - одно из универсальных средств в деле становления и активного обогащения личности, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия. С помощью игры мы даем детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение. Именно игра позволяет ребенку частично реализовать свои желания и интересы. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Он может поехать на поезде, превратится в различных животных и птиц, стать моряком или инопланетянином, превратиться в любимых героев сказок, мультфильмов. Ведь в игре всё условно.
Многообразие мира игры позволяет выделить те игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше. Подвижные игры - это отличное добавление к занятиям ритмики и основам хореографии для дошкольников. Именно в подвижной игре наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Использование музыкально-ритмических подвижных игр предусматривает не только применение каких- либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения. Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования.
Музыкально-ритмические игры с пением «Ребята и медведь», «Воротики», «Прогулка», «Зимняя пляска» и другие ,позволяют тренировать не только различные группы мышц, развивать координацию движений, но и развивать речь. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей.
Музыкально-ритмические игры с предметами «Веселый бубен», «Прятки с платком», «Кубики», «Снеговик» и другие. Эти игры вызывают больший интерес и восторг, потому что можно использовать разные предметы - палки, ленты, обручи, мячи, платочки, кубики, листочки. Игра всегда имеет свои плюсы и минусы и требует чувства меры. Поэтому я стараюсь в одно занятие не вводить сразу много игр. Дети должны наиграться сначала в одну игру. Финал игры занятия должен быть ярким, запоминающимся и, конечно содержать анализ. Конечно, можно при желании провести всё занятие в игровой форме, а можно использовать игровые приемы в какой-то определенной части занятий.
Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.
Отдельно хочется сказать о ритме. Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще, основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному». Сначала надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, поскоков, танцы, хороводы, игры с пением, драматизации с пением, инсценировки, а затем уже более сложным движениям.
Таким образом, необходимо активно использовать подвижные игры на занятиях по ритмике и хореографии, они помогают формировать эмоциональную выразительность, а также музыкальность, что в свою очередь способствует успешному развитию личности, а сам процесс занятий приносит детям истинное наслаждение и способность к творческому самовыражению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и ...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...