Главные вкладки
Неожиданная сторона Бабы Яги, сценарий для подготовительной группы
материал по музыке (подготовительная группа)
Этот сценарий знаком для многих коллег, музыкальных руководителей. Но я рекомендую его для воспитателей, если нет музыкального руководителя в детском саду. Здесь можно использовать любой музыкальный материал, даже использовать музыкальные игры, которые носят и музыкуЮ и танцы и песни. Успеха!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pravlenyy.docx | 51.52 КБ |
stsenariy_pravlenyy.docx | 51.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник в подготовительной группе
«Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят»
Герои представления:
Взрослые: ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.
Дети: аборигены из Африки, ковбои из Америки.
Ход представления
Под музыку дети входят в зал, встают вокруг елки.
Ведущая:
День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
Песня: «Новый, новый, новый год».
1 ребенок:
Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится наш народ.
Все: Мы встречаем Новый год!
2 ребенок:
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Ведущая: Вот и наступает долгожданный Новый год! Нас встретила в этом зале красавица ёлочка. Только вот что-то огоньки на ней не горят, кажется, что ёлочка спит. Давайте скажем волшебные слова – «Ёлочка, проснись и огнями загорись!»
(Дети дважды повторяют, ёлка зажигается огнями)
Ведущая: Давайте почитаем стихи о нашей красавице ёлке!
1 ребёнок:
Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая!
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!
Нарядилась ты на диво, так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!
2 ребёнок:
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки горят, сверкают инеем.
Игрушки разноцветные она для нас развесила,
И все глядят на ёлочку, и всем сегодня весело!
Хоровод «Не рубили елочку»
После хоровода дети садятся на стульчики.
В зале раздаётся голос рекламы турагентства бабы Яги.
Голос радио:
Внимание, внимание! Срочное объявление! Всем на удивление!
Говорит радио всем – «Лесная нечисть - паур ФМ»
На краю лесной чащи, в избушке настоящей
Открывается турагенство – «Волшебное блаженство!»(«Лесное волшебство»)
Путешествия по всему свету – куда пожелаешь, отказа нету!
На помеле – самолёте, лучше удовольствия не найдёте!
Владелица турагенства «Волшебное блаженство»(«Лесное волшебство») -
Неотразимая и неповторимая – Баба Яга-любимая!!!!
001. Реклама Бабы Яги
Под музыку в зал заходит стильная и современная Баба Яга, вносят декорации с рекламами агентства, Баба Яга танцует.
Баба Яга: Скоро зимние каникулы, время путешествий. По этому случаю я, Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Заявки принимаются в избушке на курьих ножках.
Дорогие детишки, папы и мамы,
Посмотрите проспекты-рекламы.
(Раздает проспекты рекламы.)
Все в Испанию, в жаркий Мадрид!
Кто приедет — тот сразу сгорит.
Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи.
Баба Яга: Ну, как, решили, куда под Новый год отправиться? Доставлю точно по адресу – у меня как в аптеке, наколдую, намухлюю, на помеле-самолёте никуда не промахнётесь!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемая, вас просто не узнать! Помолодели, похорошели!
Баба Яга: А как же, следую моде! – Салоны красоты, молодильные яблоки, болотные маски. Я ведь владелица модного агентства, должна выглядеть эффектно, чтобы не распугать клиентов
Ведущая: Мы вот Новый год собирались с детьми встречать, хотели бы с Дедом Морозом и Снегурочкой повстречаться.
Баба Яга: С Дедом Морозом? Тоже мне новость! Он уже устарел, одевается не по моде, бороду отрастил. Давайте я вас лучше отправлю на остров необитаемый в Тихом океане– змеи, крокодилы- приключения на каждом шагу!
Ведущая: Да нет уж, мы как-нибудь по-старинке, с Дедом Морозом. А если не получится у вас к Деду Морозу отправить?
Баба Яга: Что значит, не получится? У МЕНЯ?!!! Да у меня самое лучшее в мире волшебное турагентство, лицензии, гарантия, страховка – всё имеется! Ещё никто не жаловался! К деду Морозу хотите – пожалуйста! Проще простого. Сейчас только заклинание прочту, и приятного полёта!
Ведущая: Подождите, так какие там у вас гарантии? А вдруг вы нас не туда отправите, как нам назад возвращаться?
Баба Яга: Мои гарантии – волшебный телефон! (достаёт прикольный сотовый телефон). Запомните ПИН-код, это заклинание по-нашему: «Баба Яга, лети к нам сюда!» Позвоните, я сразу на своей метле прилечу, все проблемы быстренько решу. (Отдаёт телефон).
Ведущая: Ну ладно, баба Яга. Поверим тебе. Отправляй нас к Дедушке Морозу!
Баба Яга: Хорошо, заказ принят. Сейчас наколдую.
Звучит таинственная музыка.
Баба Яга.
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Поколдую, пошепчу,
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь к Деду Морозу!!!
002. Волшебство бабы яги
Свет гаснет. Баба Яга исчезает, декорации агентства убираются, звучит африканская музыка. Свет включается.
003. африканская музыка
Ведущая: Странно как-то, музыка интересная. Только Деда Мороза не видно. Туда ли мы попали?
Звучит музыка танца аборигенов. Выбегают дети, танцуют.
Танец аборигенов
После танца говорят свои слова с небольшим акцентом:
1 абориген:
Мумба-юмба-тарарам, кто приехал в гости к нам?
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые! Мы - дети из детского сада, спешим к Деду Морозу в гости, чтобы встретить Новый год.
2 абориген: В жаркой Африке у нас – солнце греет просто класс!
Есть кокосы и бананы, есть большие обезьяны!
3 абориген: Что такое Дед Мороз? Для меня это вопрос!
Ведущая: Ребята, споем песню про Деда Мороза и что он делает на Новый год!
Песня «Это кто?»
4 абориген: Только сбились вы с пути – здесь Мороза не найти!
Ведущая: Вот это да! Баба Яга нас в Африку отправила, все перепутала! Надо срочно вспомнить ПИН-код… «Баба Яга, лети к нам сюда!!!»
(Достаёт сотовый телефон, звонит)
Африканская музыка аборигенов
Ведущая: (Звонит в телефон) «Баба Яга, лети к нам сюда!»
Голос Бабы Яги: Алё! Баба Яга на проводе! Что у вас случилось? С Дедом Морозом переиграли что ли?!
Разговор по телефону с Б. Ягой-2
Ведущая: Ты нас отправила в жаркую Африку, а здесь Деды Морозы не водятся!
Голос Бабы Яги: Какие вы капризные туристы! Радовались бы, что на солнце загораете. Ладно, Ладно! Уже лечу!
Звучит звук мотоцикла, вылетает на метле Баба Яга.
Баба Яга: Всем привет! Как вам повезло! Тут жара, солнце светит!
Ведущая: Что это за турагентство такое! Ничего не умеешь! Отправляй нас к Деду Морозу сейчас же!
Баба Яга: Спокойно! Сейчас всё исправлю!
Ведущая: Смотри не перепутай! А то мы тебе такую рекламу сделаем, никто в твою турфирму не придёт, разоришься, Баба яга!
Баба Яга: Уже колдую! Сели на места, пристегнулись, приготовились к полёту! (колдует)
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Поколдую, пошепчу,
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь к Деду Морозу!!!
Свет гаснет, Баба Яга с пальмой исчезает, звучит музыка кантри.
Ведущая: Ну, сейчас-то, я надеюсь, нас встретит Дед Мороз?!
Выбегают ковбои ставят стульчики - «Лошади», берут музыкальные инструменты, садятся.
012. Выход ковбоев
Играют американскую мелодию.
1 ковбой: Всем хэлоу! Всем вам очень повезлоу!
2 ковбой: Мы отважные ковбои, мы в Америке герои!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые ковбои! Мы вам очень рады. Да только мы спешили к Деду Морозу Новый год встречать
3 ковбой: Новый год? Подарки? Санта? Это знаем мы, ребята!
Предлагаем поиграть, вы не будете скучать!
Ведущая: Ребята, готовы поиграть с ковбоями? (ДА!) Хорошо!
(объясняет правила игры) Проведём соревнования: надо проскакать на коне вокруг ёлки и позвенеть бубенцами!
Игра «Кто лучший ковбой»
Выбирают двух мальчиков (второй раз двух девочек).
Музыка кантри
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться, а то мы Новый год пропустим. Где наш волшебный телефон? Достаёт телефон, звонит. «Баба Яга, лети к нам сюда!!!»
Голос Бабы Яги: (искажённый)Абонент недоступен! Оставьте сообщение после звукового сигнала. Хр-р-р-р-…..(храпит)
Разговор по телефону с Б. Ягой-3
Ведущая: Баба Яга! А ну проснись, и в Америку к нам явись!!!
Звучит звук мотоцикла. Баба Яга «вылетает» на метле задом наперёд, охает и возмущается!
Баба Яга: Ох, да как же вы мне надоели! Отдохнуть не дают
Ведущая: Баба Яга, ты нас разозлила совсем! Разве Дед Мороз в Америке живёт?
Баба Яга: А что? Нет его здесь, что ли? Да зачем он вам нужен? Отдыхайте в Америке, наслаждайтесь, кока – колу пейте!
Ведущая: А ну-ка, отправляй нас назад в детский сад! Не желаем мы больше с твоим турагентством путешествовать!
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Сели на места, пристегнулись, приготовились к полёту! (колдует)
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Поколдую, пошепчу,
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь вы назад в ваш любимый детский сад!!!
Гаснет свет, баба Яга исчезает, в зал заходит Зима ,обходит елку, письмо кладет на ветки елки, дети хлопают.
Зима:
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
С Новым годом вас, друзья!
Я-красавица Зима, старшая сестра Мороза!
Не с пустыми руками я пришла, а послание вам принесла! Торопилась к вам от самого Деда Мороза! Очень занят наш дедушка, не успел к вам на праздник прийти. Но передал для вас письмо. И мы его прочитаем! Да! Забыла спросить, Снегурочку отправила вас искать, вы её не встречали? (Нет!) Давайте позовём её!
Дети: Снегурочка!
В зал под музыку входит Снегурочка.
016. Выход Снегурчки
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! С Новым годом вас! Как хорошо,что все ребята нашлись! Можно праздник продолжать!
В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!
Хоровод «Хорошо, что есть на свете Новый год»
После хоровода дети остаются в кругу.
Зима: А у меня вопрос такой: « Что вам нравится зимой?»
Игра « Что нам нравится зимой»
После игры дети садятся на стульчики.
Зима:
Пpаздник ёлки новогодней -
Лучший пpаздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
Дети читают стихи(3 человека).
Снегурочка:
Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вед: Зимушка-зима, а как быть нашим ребятам?
Ведь Дед Мороз подарки не принес?
Зима: Как не принес? В письме все сказано. Ой, а где же оно?
Снегурочка: А может, ты его в лесу оставила?
Зима: Да нет же, я его с собой в детский сад несла. Посмотри, Снегурочка, может оно лежит на ветках елочки
Снегурочка приносит его.В это время входит Б.Я., прячется за елку.
Сн-ка: Вот оно читай его.
Зима: Оно непростое, а звуковое ( открывает письмо, вкл. голос Д.М.)
Жаль не смог прийти сегодня
К вам на праздник Новогодний!
Но хочу я вас поздравить
И здоровья пожелать!
И, конечно же, подарки передать!
Чтоб могли подарки отыскать,
Надо вам загадку отгадать:
Спрятал я мешок большой
Под огромною горой.
На горе - игрушки,
Фонари, хлопушки,
Бусы да иголки!
Где мешок?
(выбегает Б.Я. ,выхватывает письмо)
Б.Я.: Не дам, мои подарки.
Зима: Как это не дам? Почему твои?
Б.Я.: Пока эти детишки путешествовали в поиске вашего Деда. Я столко клиентов растеряла. Я такие убытки понесла. А подарки мне компенсируют, вот.
Зима: Слова то, какие, убытки, компенсируют.Отдавай немедленно.
Снег-ка: Бабушка Яга, а хочишь, мы с ребятами такую рекламу сделаем, что прибыль получишь двойную. Нет, тройную.
Б.Я.: Ой, как голова закружилась. Точно сделаете?
ОРКЕСТР-РЕКЛАМА
(Б.Я. как –будто говорит по телефону)
Б.Я.: Ой, дети, Снегурочка, мне позвонили 7 гномов с Белоснежкой, хотят попутешествовать по всему миру. Вот спасибо. Вот вам письмо. Я улетела (убегает)
Зима: А мы письмо Дедушкино недослушали. (вкл голос Д.М.)
ГОЛОС: Нет, не под елкой. А в месте -том, где снег волшебный пойдет. С Новым Годом!
Зима: Вот какой дедушка Мороз. А у нас снежные шарики висят. Может шарик проколоть? Так, где моя волшебная сосулька? Снегурочка, помоги мне её найти ( сн-ка выносит мини-посох)
Зима: Волшебство моей сосульки сильнее, она и укажет место подарков.
Зима ходит по залу, прокалывает в разных местах шарики, затем идет в сторону зритетлей, лопает шарик на потолке, из него высыпается серпантин.
Зима : Спасибо, волшебная сосулька, ты указала, где искать подарки!
Достает мешок, заранее спрятанный около зрителей
Вручение подарков.ФОТО НА ПАМЯТЬ.
Описание танцев
«ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ»
Разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 101 г. Мурманска Асеевой Екатериной Сергеевной
Музыка – испанские мотивы «Пасодобль».
В танце участвуют 4 девочки в испанских нарядах с длинными юбками с оборками. В руках у них – веер, волосы на голове украшены цветами в тон юбкам. На ногах – туфли с небольшими каблучками.
Для танца я использовала несколько базовых движений, для удобства дала им названия:
«Исходная позиция» – девочки стоят с прямой спиной, гордо держа голову. Веер в правой руке раскрыт перед собой. Левой рукой держат юбку за подол, слегка раскрывая юбку в сторону.
«Точка» - из исходной позиции расправить пошире подол юбки левой рукой. Сделать удар левой ногой, поставив её на носок, одновременно махнув подолом юбки левой рукой вперёд и зафиксировав её на талии с правого боку. Рука с веером резко поднимается вверх над головой, локоть слегка согнут.
«Перестуки» - девочки стоят в исходной позиции и отбивают ритм танца, стуча двумя ногами поочередно. Удары делают всей стопой, слегка сгибая ноги в коленях и отводя их назад (вперёд вверх колени не поднимать). Делая удары, стараться не подпрыгивать, голова всегда остаётся на одном уровне, как в танцах «Фламенко».
Во время обучения я всегда делала акцент на то, что испанский танец надо танцевать гордо, сдержанно, не суетиться, всегда следить за осанкой и посадкой головы. Эмоции должны проявляться только в ярких и ритмичных движениях.
Ход танца
Перед танцем девочки строятся за сценой (или за ёлкой, если выступление на Новогоднем утреннике).
Вступление.
Девочки по очереди выходят в центр зала, держа нерасправленный веер в правой руке. Делают движение – «точка». Встают в рядлицом к зрителям.
○○○○
Ритмическая частьмузыки
Поднимают обе руки влево на уровне плечаи стучат веером по левой руке, отстукивая ритмический рисунок пасодобля (на 16 счётов), потом раскрывают веер и встают в «исходную позицию».
Основная часть музыки.
1. на 4 счёта - Делают выпад правой ногой вправо, поднимая веер вправо в сторону, левая рука держит подол юбки.
2. на 4 счёта-Встают в «исходную позицию».
3. на 4 счёта - Кружатся в правую сторону, слегка приподнимая подол юбки левой рукой.
4. на 4 счёта - Делают движение «точка» и гордо стоят.
На продолжение музыки движения с 1 по 4 фигуру повторяются.
Ритмическая часть музыки
В исходной позиции делают «перестуки» ногами на 8 счётов,потом кружатся на месте в правую сторону, продолжая делать перестуки. На последнюю долю делают «точку» (на 8 счётов).
5. На 16 счётов -Девочки кружатся в парах, держа левой рукой друг друга за талию. Правая рука с веером поднята вправо вверх.
6. На 16 счётов -Меняются партнёршами и продолжают кружиться уже в новых парах.
Проигрыш
Девочки перестраиваются в шеренгу друг за другом. Вторая и четвёртая – перекладывают веры в левую руку. Девочки машут веерами, плавно поднимая и опуская руки. На яркую долю музыки – делают выпады: первая и третья – вправо, вторая и четвёртая – влево, в конце – «точка».
○
○
○
○
7. На 16 счётов - Девочки идут друг за другом, перестраиваясь в полукруг перед зрителями. Вееры держат перед собой в правых руках и обмахиваются ими. Левая рука придерживает подол юбки.
8. На 16 счётов - Девочки сходятся к центу, поднимая руки с веерами вверх (на 8 счётов), расходятся назад (на 8 счётов).
9. На 8 счётов -В исходной позиции делают «перестуки» ногами (на 8 счётов), потом кружатся на месте в правую сторону, продолжая делать «перестуки» ( на 8 счётов).
10. 11. - Повторяют кружение как в 5 и в 6 фигурах.
12. На 8 счётов - Девочки перестраиваются в шеренгу перед зрителями как в начале танца и на последнюю долю делают «точку».
«ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»
Разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 101 г. Мурманска Асеевой Екатериной Сергеевной на основе танца Галины Богдановой «Необитаемый остров. Танец «Чунга-чанга»
Участники: 2 мальчика и 8 девочек (количество мальчиков и девочек может меняться, у меня был такой подбор детей.)
Атрибуты: Для танца понадобится большой африканский барабан. Мы его сделали из большого пластикового бака для замачивания посуды. Сшили для него чехол из ткани с орнаментом (легко и функционально, после утренника можно снять чехол и снова использовать бак по назначению). Можно обклеить бумагой и расписать в африканском стиле (по своему желанию и фантазии).
Основные базовые движения и «позы» в танце:
«поза аборигена» - руки слегка согнуты в локтях и подняты в стороны, пальцы расставлены. Ноги слегка согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, колени направлены в стороны.
«молитва солнцу»- в «позе аборигена» поднимают руки вверх в такт музыке, смотрят вверх – «к солнцу», опускают в исходное положение.
«поза стрелка из лука» - Изи.п – «позы аборигена» поднимают левую руку влево вверх чуть выше головы, правую руку поворачивают влево на уровне груди, как будто натягивают тетиву лука, голова повёрнута влево, смотрят за левой рукой. Тоже самое с правой руки.
Описание танца.
При выключении света дети-аборигены прячутся за ёлку.
Вступление
Из-за ёлки на середину сцены выходят 2 мальчика – аборигена со своим большим барабаном. Ставят барабан на середину, сами встают слева и справа от него. Из «позы аборигена» бьют по барабану поочерёдно правой и левой рукой в такт звучания музыки, (на 16 счётов). Потом дважды поднимают обе руки вверх («молитва солнцу»), и дважды ударяют в барабан обеими руками – в такт музыке – на 16 счётов.
1 куплет
Мальчики продолжают бить в барабан как во вступлении, чередуя поочерёдные удары и удары двумя руками. Из-за ёлки друг за другом выбегают девочки. На 4 счёта поднимают в лёгком беге руки вверх («молитва солнцу»), на 4 счёта – опускают вниз перед собой, поочерёдно сгибая и разгибая их в локтях. Так двигаются вокруг мальчиков с барабаном и перестраиваются лицом к зрителям парами по рисунку. На конец куплета мальчики тоже выходят перед барабаном и встают лицом к зрителям.
♀♀♀♀
♂♂
♀♀♀♀
Припев
«чудо остров…» Из «позы аборигена» дети поднимают правую ногу коленом вверх в сторону, одновременно слегка опуская локоть правой руки к колену – на 2 счёта.
«Жить на нём….» На следующие 2 счёта – тоже движение с левой ноги.
«Жить на нём (повтор)…» В «позе аборигена» поворачиваются вокруг себя 1 раз.
«Чунга-Чанга.» - Подпрыгивают на месте, одновременно поочерёдно поднимая и опуская согнутые в локтях руки.На вторую часть припева движения повторяются.
Проигрыш
Мальчики снова стучат в барабан как в 1-м проигрыше, девочки обегают вокруг мальчиков с барабаном (как в 1-м куплете) и все встают на свои места по рисунку.
2 куплет:
«Чунга-Чанга, места…»- Из «позы аборигена» дети дважды поднимают руки вверх вправо, дважды ударяют по коленям, потом дважды поднимают руки вверх влево, дважды ударяют себя по коленям, потом ещё раз так же.
«Чунга-Чанга, кто здесь прожил час…» Все встают в «позу стрелка из лука» вправо и делают восемьмелких приставных шагов вправо, оставляя при этом ноги согнутыми в коленях и расставленными на ширине плеч.
«Чунга-чанга, не покинет нас» Повторяют предыдущие движения влево.
Припев.
Повторяются движения 1-го припева.
Проигрыш
Сначала повторяются движения предыдущего проигрыша. Потом все дети встают на свои места по рисунку и садятся по-турецки. На 2-ю часть проигрыша дети «молятся» солнцу из положения сидя по-турецки: на два счёта поднимают руки в стороны вверх, на два счёта – ударяют обеими руками об пол – на всё продолжения проигрыша, в конце встают в «позу аборигена»
Припев
Повторяют движения припева.
Повтор припева:
Я назвала это движение «носики-хвостики»: Пары встают лицом друг к другу, подпрыгивают на 1-ю долю, потом машут руками поочерёдно вверх и покачивают головой вправо-влево, слегка наклоняясь друг к другу носами (на 4 счёта). Потом подпрыгивают и поворачиваются друг к другу спиной и крутят попами – «хвостиками» (на 4 счёта). Повторяют эти движения 4 раза до окончания припева.
Последний проигрыш:
Все аборигены двигаются друг за другом по кругу, стараясь вращать всеми частями тела, как настоящие африканские аборигены, можно строить «рожицы» - смотрится забавно. Потом перестраиваются в одну шеренгу. Музыка затихает.
«ТАНЕЦ КОВБОЕВ»
Разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 101 г. Мурманска Асеевой Екатериной Сергеевной
На музыку песни «Ковбои», слова и музыка К. Костина.
В танце участвуют 2 мальчика – ковбоя (можно 4) и 2 девочки - барышни (можно 4)
Когда по сценарию в зале гаснет свет, девочки-барышни прячутся за ёлку. Мальчики-ковбои готовятся к выходу на сцену.
Вступление
На первые 4 такта мальчики берут свои стульчики и выходят к ёлке. Стульчики ставят спинками к зрителям – это их «лошади», и садятся на них верхом. На следующие 4 такта мальчики «скачут» на лошадках – раскачиваются вправо и влево под музыку, топая каблучками расставленных ног, руки держат на спинках стульев. На следующие 2 такта – прикладывают правую руку ко лбу, продолжая покачиваться в такт музыки – «всматриваются вдаль», потом видят родителей, разводятруками и улыбаются. На последние 4 такта машут правыми руками над головой вправо и влево – приветствуют зрителей.
1 КУПЛЕТ:
«Знает каждый в нашем штате…» Мальчики встают слева от стула, правую ногу ставят на стул и стучат каблучком в такт музыки. (на 8 счётов).
«Мы отважные ребята…» Обходят свой стульчик сзади и встают справа от него. Ставят левую ногу на стул.
«И девчонки в нашем сити…»Стучат по стулу каблучком левой ноги в такт музыки (на 8 счётов).
«Бил и Джонинас зовут…»Выходят вперёд перед стульчиком.
«И девчонки в нашем сити…» Скрещивают руки на груди, важно притопывают носком правой ноги, одновременно кивая головой в шляпе. (на 8 счётов).
«Бил и Джони…» Поворачиваются вокруг себя вправо, слегка враскачку.
ПРИПЕВ:
«Мы ковбои…» Мальчики прыгают на левой ноге, правую выставив на пятку передсобой. Руки спрятаны за спину (на 8 счётов).
«Мы отважны…» Прыгают на правой ноге, левая на пятку перед собой (на 8 счётов).
«Любим девушек…» Делают лёгкие полуприседания на каждый счёт музыки, одновременно по - очереди сгибают и разгибают руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки, выставлен большой палец.
«С ними всё у нас окей!» Подпевают и выставляют вперёд правую руку с выставленным большим пальцем.
ПРОИГРЫШ
Мальчики стоят, скрестив руки на груди, топая носком правой ноги и кивая в такт головой. Из-за ёлки подскоками выскакивают девочки (на 8 счётов) Каждая двигается поскоками вокруг своего мальчика, в конце – останавливаются перед ними и делают реверанс – приглашают танцевать (на 8 счётов) Далее – кружатся в парах подскоками, в конце выстраиваются в шеренгу перед зрителями.
2 КУПЛЕТ:
«Нас в салонах пообедать…»Все делают пружинку, выставляют правую ногу на носок, пружинку - левую ногу на носок (так на 16 счётов).
«Вы, девчонки, не ревите…»Девочки изображают «рёвушек» - понарошку трут кулачками глазав такт музыки. Мальчики удивляются, пожимая плечами (на 8 счётов),потом обходят плачущих девочек (на 8 счётов).
«Вы девчонки не ревите…»Девочки продолжают плакать, мальчики грозят им пальчиком (на 8 счётов). Потом мальчики раскрывают руки девочек, улыбаются ими протягивают ладони, приглашая танцевать.
ПРИПЕВ:
На припев пары двигаются боковым галопом вокруг ёлки, руки – «лодочкой». На вторую часть припева – кружатся в парах подскоками перед зрителями. В конце мальчики остаются на месте,а девочки быстро садятся верхом на их «лошадок» - на стульчики.
ПРОИГРЫШ:
Теперь девочки«скачут» на лошадках –раскачиваются вправо и влевопод музыку, топая каблучками расставленных ног, руки держат на спинках стульев. А мальчики стоят слева от стульев – лошадок и удивляются – «девочки ускакали на их лошадках» (на 4 такта). На следующие 2 такта все дети прикладывают правую руку ко лбу,продолжая покачиваться в такт музыки – «всматриваются вдаль», потом видят родителей, разводят руками и улыбаются. На последние 4 такта машут правыми руками над головой вправо и влево – приветствуют зрителей. На последнюю долю – все делают воздушный поцелуй двумя руками и посылают его зрителям, подняв обе руки вверх.
Песня-танец «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Детская студия "Дельфин" Музыка и слова К. Костина
Вступление: Дети парами выходят и встают врассыпную по залу, лицом к зрителям. Снегурочку приглашает мальчик и они встают впереди всех. Свет выключается, горят огоньки ёлочки и зеркальный шар – «снежинки».
Если дети хорошо поют, то куплет запевают солисты – Снегурочка и мальчик, а припев подпевают все дети. Если явных солистов нет – песню могут петь все дети.
Припев: Белые снежинки.
Припев: Белые снежинки. ПРОИГРЫШ:
Пусть звучит всегда смех Припев: Белые снежинки. | Дети поют, стоя парами. Дети раскачивают сцепленными руками вперёд – назад в такт музыке, одновременно делая лёгкуюпружинку. Дети поют.Пары поворачиваются лицом друг к другу,пожимая плечами. Дети раскачивают сцепленными руками вперёд – назад в такт музыке, одновременно делая лёгкуюпружинку. 1. Пары делают три шага вперёд, на 4 – притопывают ногой. 2. Делают три шага назад, на 4 – притопывают ногой. 3. Кружатся лодочкой вправо (на 8 счётов). 4. Делают 2 приставных шага вправо, на 4-й счёт притопывают ногой. 5. Делают 2 приставных шага влево, на 4-й счёт – притопывают ногой. 6.Кружатся лодочкой влево. (на 8 счётов). На проигрыш припева – мальчики встают на одно колено, подняв правую руку, девочки обегают своих мальчиков – 2 круга. Потом пары встают лицом к зрителям и делают пружинку и раскачивают сцепленными руками вперёд-назад. Дети поют в парах. Дети раскачивают сцепленными руками вперёд – назад в такт музыке, одновременно делая лёгкуюпружинку. |
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник в подготовительной группе
«Турагентство Бабы Яги на ёлке у ребят»
Герои представления:
Взрослые: ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.
Дети: аборигены из Африки, ковбои из Америки.
Ход представления
Под музыку дети входят в зал, встают вокруг елки.
Ведущая:
День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
Песня: «Новый, новый, новый год».
1 ребенок:
Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится наш народ.
Все: Мы встречаем Новый год!
2 ребенок:
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Ведущая: Вот и наступает долгожданный Новый год! Нас встретила в этом зале красавица ёлочка. Только вот что-то огоньки на ней не горят, кажется, что ёлочка спит. Давайте скажем волшебные слова – «Ёлочка, проснись и огнями загорись!»
(Дети дважды повторяют, ёлка зажигается огнями)
Ведущая: Давайте почитаем стихи о нашей красавице ёлке!
1 ребёнок:
Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая!
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!
Нарядилась ты на диво, так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!
2 ребёнок:
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки горят, сверкают инеем.
Игрушки разноцветные она для нас развесила,
И все глядят на ёлочку, и всем сегодня весело!
Хоровод «Не рубили елочку»
После хоровода дети садятся на стульчики.
В зале раздаётся голос рекламы турагентства бабы Яги.
Голос радио:
Внимание, внимание! Срочное объявление! Всем на удивление!
Говорит радио всем – «Лесная нечисть - паур ФМ»
На краю лесной чащи, в избушке настоящей
Открывается турагенство – «Волшебное блаженство!»(«Лесное волшебство»)
Путешествия по всему свету – куда пожелаешь, отказа нету!
На помеле – самолёте, лучше удовольствия не найдёте!
Владелица турагенства «Волшебное блаженство»(«Лесное волшебство») -
Неотразимая и неповторимая – Баба Яга-любимая!!!!
001. Реклама Бабы Яги
Под музыку в зал заходит стильная и современная Баба Яга, вносят декорации с рекламами агентства, Баба Яга танцует.
Баба Яга: Скоро зимние каникулы, время путешествий. По этому случаю я, Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Заявки принимаются в избушке на курьих ножках.
Дорогие детишки, папы и мамы,
Посмотрите проспекты-рекламы.
(Раздает проспекты рекламы.)
Все в Испанию, в жаркий Мадрид!
Кто приедет — тот сразу сгорит.
Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи.
Баба Яга: Ну, как, решили, куда под Новый год отправиться? Доставлю точно по адресу – у меня как в аптеке, наколдую, намухлюю, на помеле-самолёте никуда не промахнётесь!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемая, вас просто не узнать! Помолодели, похорошели!
Баба Яга: А как же, следую моде! – Салоны красоты, молодильные яблоки, болотные маски. Я ведь владелица модного агентства, должна выглядеть эффектно, чтобы не распугать клиентов
Ведущая: Мы вот Новый год собирались с детьми встречать, хотели бы с Дедом Морозом и Снегурочкой повстречаться.
Баба Яга: С Дедом Морозом? Тоже мне новость! Он уже устарел, одевается не по моде, бороду отрастил. Давайте я вас лучше отправлю на остров необитаемый в Тихом океане– змеи, крокодилы- приключения на каждом шагу!
Ведущая: Да нет уж, мы как-нибудь по-старинке, с Дедом Морозом. А если не получится у вас к Деду Морозу отправить?
Баба Яга: Что значит, не получится? У МЕНЯ?!!! Да у меня самое лучшее в мире волшебное турагентство, лицензии, гарантия, страховка – всё имеется! Ещё никто не жаловался! К деду Морозу хотите – пожалуйста! Проще простого. Сейчас только заклинание прочту, и приятного полёта!
Ведущая: Подождите, так какие там у вас гарантии? А вдруг вы нас не туда отправите, как нам назад возвращаться?
Баба Яга: Мои гарантии – волшебный телефон! (достаёт прикольный сотовый телефон). Запомните ПИН-код, это заклинание по-нашему: «Баба Яга, лети к нам сюда!» Позвоните, я сразу на своей метле прилечу, все проблемы быстренько решу. (Отдаёт телефон).
Ведущая: Ну ладно, баба Яга. Поверим тебе. Отправляй нас к Дедушке Морозу!
Баба Яга: Хорошо, заказ принят. Сейчас наколдую.
Звучит таинственная музыка.
Баба Яга.
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Поколдую, пошепчу,
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь к Деду Морозу!!!
002. Волшебство бабы яги
Свет гаснет. Баба Яга исчезает, декорации агентства убираются, звучит африканская музыка. Свет включается.
003. африканская музыка
Ведущая: Странно как-то, музыка интересная. Только Деда Мороза не видно. Туда ли мы попали?
Звучит музыка танца аборигенов. Выбегают дети, танцуют.
Танец аборигенов
После танца говорят свои слова с небольшим акцентом:
1 абориген:
Мумба-юмба-тарарам, кто приехал в гости к нам?
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые! Мы - дети из детского сада, спешим к Деду Морозу в гости, чтобы встретить Новый год.
2 абориген: В жаркой Африке у нас – солнце греет просто класс!
Есть кокосы и бананы, есть большие обезьяны!
3 абориген: Что такое Дед Мороз? Для меня это вопрос!
Ведущая: Ребята, споем песню про Деда Мороза и что он делает на Новый год!
Песня «Это кто?»
4 абориген: Только сбились вы с пути – здесь Мороза не найти!
Ведущая: Вот это да! Баба Яга нас в Африку отправила, все перепутала! Надо срочно вспомнить ПИН-код… «Баба Яга, лети к нам сюда!!!»
(Достаёт сотовый телефон, звонит)
Африканская музыка аборигенов
Ведущая: (Звонит в телефон) «Баба Яга, лети к нам сюда!»
Голос Бабы Яги: Алё! Баба Яга на проводе! Что у вас случилось? С Дедом Морозом переиграли что ли?!
Разговор по телефону с Б. Ягой-2
Ведущая: Ты нас отправила в жаркую Африку, а здесь Деды Морозы не водятся!
Голос Бабы Яги: Какие вы капризные туристы! Радовались бы, что на солнце загораете. Ладно, Ладно! Уже лечу!
Звучит звук мотоцикла, вылетает на метле Баба Яга.
Баба Яга: Всем привет! Как вам повезло! Тут жара, солнце светит!
Ведущая: Что это за турагентство такое! Ничего не умеешь! Отправляй нас к Деду Морозу сейчас же!
Баба Яга: Спокойно! Сейчас всё исправлю!
Ведущая: Смотри не перепутай! А то мы тебе такую рекламу сделаем, никто в твою турфирму не придёт, разоришься, Баба яга!
Баба Яга: Уже колдую! Сели на места, пристегнулись, приготовились к полёту! (колдует)
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Поколдую, пошепчу,
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь к Деду Морозу!!!
Свет гаснет, Баба Яга с пальмой исчезает, звучит музыка кантри.
Ведущая: Ну, сейчас-то, я надеюсь, нас встретит Дед Мороз?!
Выбегают ковбои ставят стульчики - «Лошади», берут музыкальные инструменты, садятся.
012. Выход ковбоев
Играют американскую мелодию.
1 ковбой: Всем хэлоу! Всем вам очень повезлоу!
2 ковбой: Мы отважные ковбои, мы в Америке герои!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые ковбои! Мы вам очень рады. Да только мы спешили к Деду Морозу Новый год встречать
3 ковбой: Новый год? Подарки? Санта? Это знаем мы, ребята!
Предлагаем поиграть, вы не будете скучать!
Ведущая: Ребята, готовы поиграть с ковбоями? (ДА!) Хорошо!
(объясняет правила игры) Проведём соревнования: надо проскакать на коне вокруг ёлки и позвенеть бубенцами!
Игра «Кто лучший ковбой»
Выбирают двух мальчиков (второй раз двух девочек).
Музыка кантри
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться, а то мы Новый год пропустим. Где наш волшебный телефон? Достаёт телефон, звонит. «Баба Яга, лети к нам сюда!!!»
Голос Бабы Яги: (искажённый)Абонент недоступен! Оставьте сообщение после звукового сигнала. Хр-р-р-р-…..(храпит)
Разговор по телефону с Б. Ягой-3
Ведущая: Баба Яга! А ну проснись, и в Америку к нам явись!!!
Звучит звук мотоцикла. Баба Яга «вылетает» на метле задом наперёд, охает и возмущается!
Баба Яга: Ох, да как же вы мне надоели! Отдохнуть не дают
Ведущая: Баба Яга, ты нас разозлила совсем! Разве Дед Мороз в Америке живёт?
Баба Яга: А что? Нет его здесь, что ли? Да зачем он вам нужен? Отдыхайте в Америке, наслаждайтесь, кока – колу пейте!
Ведущая: А ну-ка, отправляй нас назад в детский сад! Не желаем мы больше с твоим турагентством путешествовать!
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Сели на места, пристегнулись, приготовились к полёту! (колдует)
Цамба-драмба-гребешок,
Жаб зажаренных мешок!
Поколдую, пошепчу,
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь вы назад в ваш любимый детский сад!!!
Гаснет свет, баба Яга исчезает, в зал заходит Зима ,обходит елку, письмо кладет на ветки елки, дети хлопают.
Зима:
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
С Новым годом вас, друзья!
Я-красавица Зима, старшая сестра Мороза!
Не с пустыми руками я пришла, а послание вам принесла! Торопилась к вам от самого Деда Мороза! Очень занят наш дедушка, не успел к вам на праздник прийти. Но передал для вас письмо. И мы его прочитаем! Да! Забыла спросить, Снегурочку отправила вас искать, вы её не встречали? (Нет!) Давайте позовём её!
Дети: Снегурочка!
В зал под музыку входит Снегурочка.
016. Выход Снегурчки
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! С Новым годом вас! Как хорошо,что все ребята нашлись! Можно праздник продолжать!
В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!
Хоровод «Хорошо, что есть на свете Новый год»
После хоровода дети остаются в кругу.
Зима: А у меня вопрос такой: « Что вам нравится зимой?»
Игра « Что нам нравится зимой»
После игры дети садятся на стульчики.
Зима:
Пpаздник ёлки новогодней -
Лучший пpаздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
Дети читают стихи(3 человека).
Снегурочка:
Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вед: Зимушка-зима, а как быть нашим ребятам?
Ведь Дед Мороз подарки не принес?
Зима: Как не принес? В письме все сказано. Ой, а где же оно?
Снегурочка: А может, ты его в лесу оставила?
Зима: Да нет же, я его с собой в детский сад несла. Посмотри, Снегурочка, может оно лежит на ветках елочки
Снегурочка приносит его.В это время входит Б.Я., прячется за елку.
Сн-ка: Вот оно читай его.
Зима: Оно непростое, а звуковое ( открывает письмо, вкл. голос Д.М.)
Жаль не смог прийти сегодня
К вам на праздник Новогодний!
Но хочу я вас поздравить
И здоровья пожелать!
И, конечно же, подарки передать!
Чтоб могли подарки отыскать,
Надо вам загадку отгадать:
Спрятал я мешок большой
Под огромною горой.
На горе - игрушки,
Фонари, хлопушки,
Бусы да иголки!
Где мешок?
(выбегает Б.Я. ,выхватывает письмо)
Б.Я.: Не дам, мои подарки.
Зима: Как это не дам? Почему твои?
Б.Я.: Пока эти детишки путешествовали в поиске вашего Деда. Я столко клиентов растеряла. Я такие убытки понесла. А подарки мне компенсируют, вот.
Зима: Слова то, какие, убытки, компенсируют.Отдавай немедленно.
Снег-ка: Бабушка Яга, а хочишь, мы с ребятами такую рекламу сделаем, что прибыль получишь двойную. Нет, тройную.
Б.Я.: Ой, как голова закружилась. Точно сделаете?
ОРКЕСТР-РЕКЛАМА
(Б.Я. как –будто говорит по телефону)
Б.Я.: Ой, дети, Снегурочка, мне позвонили 7 гномов с Белоснежкой, хотят попутешествовать по всему миру. Вот спасибо. Вот вам письмо. Я улетела (убегает)
Зима: А мы письмо Дедушкино недослушали. (вкл голос Д.М.)
ГОЛОС: Нет, не под елкой. А в месте -том, где снег волшебный пойдет. С Новым Годом!
Зима: Вот какой дедушка Мороз. А у нас снежные шарики висят. Может шарик проколоть? Так, где моя волшебная сосулька? Снегурочка, помоги мне её найти ( сн-ка выносит мини-посох)
Зима: Волшебство моей сосульки сильнее, она и укажет место подарков.
Зима ходит по залу, прокалывает в разных местах шарики, затем идет в сторону зритетлей, лопает шарик на потолке, из него высыпается серпантин.
Зима : Спасибо, волшебная сосулька, ты указала, где искать подарки!
Достает мешок, заранее спрятанный около зрителей
Вручение подарков.ФОТО НА ПАМЯТЬ.
Описание танцев
«ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ»
Разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 101 г. Мурманска Асеевой Екатериной Сергеевной
Музыка – испанские мотивы «Пасодобль».
В танце участвуют 4 девочки в испанских нарядах с длинными юбками с оборками. В руках у них – веер, волосы на голове украшены цветами в тон юбкам. На ногах – туфли с небольшими каблучками.
Для танца я использовала несколько базовых движений, для удобства дала им названия:
«Исходная позиция» – девочки стоят с прямой спиной, гордо держа голову. Веер в правой руке раскрыт перед собой. Левой рукой держат юбку за подол, слегка раскрывая юбку в сторону.
«Точка» - из исходной позиции расправить пошире подол юбки левой рукой. Сделать удар левой ногой, поставив её на носок, одновременно махнув подолом юбки левой рукой вперёд и зафиксировав её на талии с правого боку. Рука с веером резко поднимается вверх над головой, локоть слегка согнут.
«Перестуки» - девочки стоят в исходной позиции и отбивают ритм танца, стуча двумя ногами поочередно. Удары делают всей стопой, слегка сгибая ноги в коленях и отводя их назад (вперёд вверх колени не поднимать). Делая удары, стараться не подпрыгивать, голова всегда остаётся на одном уровне, как в танцах «Фламенко».
Во время обучения я всегда делала акцент на то, что испанский танец надо танцевать гордо, сдержанно, не суетиться, всегда следить за осанкой и посадкой головы. Эмоции должны проявляться только в ярких и ритмичных движениях.
Ход танца
Перед танцем девочки строятся за сценой (или за ёлкой, если выступление на Новогоднем утреннике).
Вступление.
Девочки по очереди выходят в центр зала, держа нерасправленный веер в правой руке. Делают движение – «точка». Встают в рядлицом к зрителям.
○○○○
Ритмическая частьмузыки
Поднимают обе руки влево на уровне плечаи стучат веером по левой руке, отстукивая ритмический рисунок пасодобля (на 16 счётов), потом раскрывают веер и встают в «исходную позицию».
Основная часть музыки.
1. на 4 счёта - Делают выпад правой ногой вправо, поднимая веер вправо в сторону, левая рука держит подол юбки.
2. на 4 счёта-Встают в «исходную позицию».
3. на 4 счёта - Кружатся в правую сторону, слегка приподнимая подол юбки левой рукой.
4. на 4 счёта - Делают движение «точка» и гордо стоят.
На продолжение музыки движения с 1 по 4 фигуру повторяются.
Ритмическая часть музыки
В исходной позиции делают «перестуки» ногами на 8 счётов,потом кружатся на месте в правую сторону, продолжая делать перестуки. На последнюю долю делают «точку» (на 8 счётов).
5. На 16 счётов -Девочки кружатся в парах, держа левой рукой друг друга за талию. Правая рука с веером поднята вправо вверх.
6. На 16 счётов -Меняются партнёршами и продолжают кружиться уже в новых парах.
Проигрыш
Девочки перестраиваются в шеренгу друг за другом. Вторая и четвёртая – перекладывают веры в левую руку. Девочки машут веерами, плавно поднимая и опуская руки. На яркую долю музыки – делают выпады: первая и третья – вправо, вторая и четвёртая – влево, в конце – «точка».
○
○
○
○
7. На 16 счётов - Девочки идут друг за другом, перестраиваясь в полукруг перед зрителями. Вееры держат перед собой в правых руках и обмахиваются ими. Левая рука придерживает подол юбки.
8. На 16 счётов - Девочки сходятся к центу, поднимая руки с веерами вверх (на 8 счётов), расходятся назад (на 8 счётов).
9. На 8 счётов -В исходной позиции делают «перестуки» ногами (на 8 счётов), потом кружатся на месте в правую сторону, продолжая делать «перестуки» ( на 8 счётов).
10. 11. - Повторяют кружение как в 5 и в 6 фигурах.
12. На 8 счётов - Девочки перестраиваются в шеренгу перед зрителями как в начале танца и на последнюю долю делают «точку».
«ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»
Разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 101 г. Мурманска Асеевой Екатериной Сергеевной на основе танца Галины Богдановой «Необитаемый остров. Танец «Чунга-чанга»
Участники: 2 мальчика и 8 девочек (количество мальчиков и девочек может меняться, у меня был такой подбор детей.)
Атрибуты: Для танца понадобится большой африканский барабан. Мы его сделали из большого пластикового бака для замачивания посуды. Сшили для него чехол из ткани с орнаментом (легко и функционально, после утренника можно снять чехол и снова использовать бак по назначению). Можно обклеить бумагой и расписать в африканском стиле (по своему желанию и фантазии).
Основные базовые движения и «позы» в танце:
«поза аборигена» - руки слегка согнуты в локтях и подняты в стороны, пальцы расставлены. Ноги слегка согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, колени направлены в стороны.
«молитва солнцу»- в «позе аборигена» поднимают руки вверх в такт музыке, смотрят вверх – «к солнцу», опускают в исходное положение.
«поза стрелка из лука» - Изи.п – «позы аборигена» поднимают левую руку влево вверх чуть выше головы, правую руку поворачивают влево на уровне груди, как будто натягивают тетиву лука, голова повёрнута влево, смотрят за левой рукой. Тоже самое с правой руки.
Описание танца.
При выключении света дети-аборигены прячутся за ёлку.
Вступление
Из-за ёлки на середину сцены выходят 2 мальчика – аборигена со своим большим барабаном. Ставят барабан на середину, сами встают слева и справа от него. Из «позы аборигена» бьют по барабану поочерёдно правой и левой рукой в такт звучания музыки, (на 16 счётов). Потом дважды поднимают обе руки вверх («молитва солнцу»), и дважды ударяют в барабан обеими руками – в такт музыке – на 16 счётов.
1 куплет
Мальчики продолжают бить в барабан как во вступлении, чередуя поочерёдные удары и удары двумя руками. Из-за ёлки друг за другом выбегают девочки. На 4 счёта поднимают в лёгком беге руки вверх («молитва солнцу»), на 4 счёта – опускают вниз перед собой, поочерёдно сгибая и разгибая их в локтях. Так двигаются вокруг мальчиков с барабаном и перестраиваются лицом к зрителям парами по рисунку. На конец куплета мальчики тоже выходят перед барабаном и встают лицом к зрителям.
♀♀♀♀
♂♂
♀♀♀♀
Припев
«чудо остров…» Из «позы аборигена» дети поднимают правую ногу коленом вверх в сторону, одновременно слегка опуская локоть правой руки к колену – на 2 счёта.
«Жить на нём….» На следующие 2 счёта – тоже движение с левой ноги.
«Жить на нём (повтор)…» В «позе аборигена» поворачиваются вокруг себя 1 раз.
«Чунга-Чанга.» - Подпрыгивают на месте, одновременно поочерёдно поднимая и опуская согнутые в локтях руки.На вторую часть припева движения повторяются.
Проигрыш
Мальчики снова стучат в барабан как в 1-м проигрыше, девочки обегают вокруг мальчиков с барабаном (как в 1-м куплете) и все встают на свои места по рисунку.
2 куплет:
«Чунга-Чанга, места…»- Из «позы аборигена» дети дважды поднимают руки вверх вправо, дважды ударяют по коленям, потом дважды поднимают руки вверх влево, дважды ударяют себя по коленям, потом ещё раз так же.
«Чунга-Чанга, кто здесь прожил час…» Все встают в «позу стрелка из лука» вправо и делают восемьмелких приставных шагов вправо, оставляя при этом ноги согнутыми в коленях и расставленными на ширине плеч.
«Чунга-чанга, не покинет нас» Повторяют предыдущие движения влево.
Припев.
Повторяются движения 1-го припева.
Проигрыш
Сначала повторяются движения предыдущего проигрыша. Потом все дети встают на свои места по рисунку и садятся по-турецки. На 2-ю часть проигрыша дети «молятся» солнцу из положения сидя по-турецки: на два счёта поднимают руки в стороны вверх, на два счёта – ударяют обеими руками об пол – на всё продолжения проигрыша, в конце встают в «позу аборигена»
Припев
Повторяют движения припева.
Повтор припева:
Я назвала это движение «носики-хвостики»: Пары встают лицом друг к другу, подпрыгивают на 1-ю долю, потом машут руками поочерёдно вверх и покачивают головой вправо-влево, слегка наклоняясь друг к другу носами (на 4 счёта). Потом подпрыгивают и поворачиваются друг к другу спиной и крутят попами – «хвостиками» (на 4 счёта). Повторяют эти движения 4 раза до окончания припева.
Последний проигрыш:
Все аборигены двигаются друг за другом по кругу, стараясь вращать всеми частями тела, как настоящие африканские аборигены, можно строить «рожицы» - смотрится забавно. Потом перестраиваются в одну шеренгу. Музыка затихает.
«ТАНЕЦ КОВБОЕВ»
Разработан музыкальным руководителем МБДОУ № 101 г. Мурманска Асеевой Екатериной Сергеевной
На музыку песни «Ковбои», слова и музыка К. Костина.
В танце участвуют 2 мальчика – ковбоя (можно 4) и 2 девочки - барышни (можно 4)
Когда по сценарию в зале гаснет свет, девочки-барышни прячутся за ёлку. Мальчики-ковбои готовятся к выходу на сцену.
Вступление
На первые 4 такта мальчики берут свои стульчики и выходят к ёлке. Стульчики ставят спинками к зрителям – это их «лошади», и садятся на них верхом. На следующие 4 такта мальчики «скачут» на лошадках – раскачиваются вправо и влево под музыку, топая каблучками расставленных ног, руки держат на спинках стульев. На следующие 2 такта – прикладывают правую руку ко лбу, продолжая покачиваться в такт музыки – «всматриваются вдаль», потом видят родителей, разводятруками и улыбаются. На последние 4 такта машут правыми руками над головой вправо и влево – приветствуют зрителей.
1 КУПЛЕТ:
«Знает каждый в нашем штате…» Мальчики встают слева от стула, правую ногу ставят на стул и стучат каблучком в такт музыки. (на 8 счётов).
«Мы отважные ребята…» Обходят свой стульчик сзади и встают справа от него. Ставят левую ногу на стул.
«И девчонки в нашем сити…»Стучат по стулу каблучком левой ноги в такт музыки (на 8 счётов).
«Бил и Джонинас зовут…»Выходят вперёд перед стульчиком.
«И девчонки в нашем сити…» Скрещивают руки на груди, важно притопывают носком правой ноги, одновременно кивая головой в шляпе. (на 8 счётов).
«Бил и Джони…» Поворачиваются вокруг себя вправо, слегка враскачку.
ПРИПЕВ:
«Мы ковбои…» Мальчики прыгают на левой ноге, правую выставив на пятку передсобой. Руки спрятаны за спину (на 8 счётов).
«Мы отважны…» Прыгают на правой ноге, левая на пятку перед собой (на 8 счётов).
«Любим девушек…» Делают лёгкие полуприседания на каждый счёт музыки, одновременно по - очереди сгибают и разгибают руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки, выставлен большой палец.
«С ними всё у нас окей!» Подпевают и выставляют вперёд правую руку с выставленным большим пальцем.
ПРОИГРЫШ
Мальчики стоят, скрестив руки на груди, топая носком правой ноги и кивая в такт головой. Из-за ёлки подскоками выскакивают девочки (на 8 счётов) Каждая двигается поскоками вокруг своего мальчика, в конце – останавливаются перед ними и делают реверанс – приглашают танцевать (на 8 счётов) Далее – кружатся в парах подскоками, в конце выстраиваются в шеренгу перед зрителями.
2 КУПЛЕТ:
«Нас в салонах пообедать…»Все делают пружинку, выставляют правую ногу на носок, пружинку - левую ногу на носок (так на 16 счётов).
«Вы, девчонки, не ревите…»Девочки изображают «рёвушек» - понарошку трут кулачками глазав такт музыки. Мальчики удивляются, пожимая плечами (на 8 счётов),потом обходят плачущих девочек (на 8 счётов).
«Вы девчонки не ревите…»Девочки продолжают плакать, мальчики грозят им пальчиком (на 8 счётов). Потом мальчики раскрывают руки девочек, улыбаются ими протягивают ладони, приглашая танцевать.
ПРИПЕВ:
На припев пары двигаются боковым галопом вокруг ёлки, руки – «лодочкой». На вторую часть припева – кружатся в парах подскоками перед зрителями. В конце мальчики остаются на месте,а девочки быстро садятся верхом на их «лошадок» - на стульчики.
ПРОИГРЫШ:
Теперь девочки«скачут» на лошадках –раскачиваются вправо и влевопод музыку, топая каблучками расставленных ног, руки держат на спинках стульев. А мальчики стоят слева от стульев – лошадок и удивляются – «девочки ускакали на их лошадках» (на 4 такта). На следующие 2 такта все дети прикладывают правую руку ко лбу,продолжая покачиваться в такт музыки – «всматриваются вдаль», потом видят родителей, разводят руками и улыбаются. На последние 4 такта машут правыми руками над головой вправо и влево – приветствуют зрителей. На последнюю долю – все делают воздушный поцелуй двумя руками и посылают его зрителям, подняв обе руки вверх.
Песня-танец «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Детская студия "Дельфин" Музыка и слова К. Костина
Вступление: Дети парами выходят и встают врассыпную по залу, лицом к зрителям. Снегурочку приглашает мальчик и они встают впереди всех. Свет выключается, горят огоньки ёлочки и зеркальный шар – «снежинки».
Если дети хорошо поют, то куплет запевают солисты – Снегурочка и мальчик, а припев подпевают все дети. Если явных солистов нет – песню могут петь все дети.
Припев: Белые снежинки.
Припев: Белые снежинки. ПРОИГРЫШ:
Пусть звучит всегда смех Припев: Белые снежинки. | Дети поют, стоя парами. Дети раскачивают сцепленными руками вперёд – назад в такт музыке, одновременно делая лёгкуюпружинку. Дети поют.Пары поворачиваются лицом друг к другу,пожимая плечами. Дети раскачивают сцепленными руками вперёд – назад в такт музыке, одновременно делая лёгкуюпружинку. 1. Пары делают три шага вперёд, на 4 – притопывают ногой. 2. Делают три шага назад, на 4 – притопывают ногой. 3. Кружатся лодочкой вправо (на 8 счётов). 4. Делают 2 приставных шага вправо, на 4-й счёт притопывают ногой. 5. Делают 2 приставных шага влево, на 4-й счёт – притопывают ногой. 6.Кружатся лодочкой влево. (на 8 счётов). На проигрыш припева – мальчики встают на одно колено, подняв правую руку, девочки обегают своих мальчиков – 2 круга. Потом пары встают лицом к зрителям и делают пружинку и раскачивают сцепленными руками вперёд-назад. Дети поют в парах. Дети раскачивают сцепленными руками вперёд – назад в такт музыке, одновременно делая лёгкуюпружинку. |