Конспект занятия по музыкальному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Занятие №12

«Фруктово-овощное путешествие»

Программные задачи: Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки. Петь, не отставая и не опережая, друг друга. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx14.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие №12

«Фруктово-овощное путешествие»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки. Петь, не отставая и не опережая, друг друга. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.

Содержание занятия:

1.  Дидактическая игра «Что в мешочке?»

2.  ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

3.  Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой

4.  Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой

5.  Игра на дыхание: «Подуй на лучок»

6.  Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.

7.  Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»

8.  «Танец с листиками» укр. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, и что-то в своей красивой сумочке для нас принесла. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Дети на ощупь отгадывают, какие овощи, фрукты там лежат.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все правильно отгадали. А теперь давайте посмотрим, какие еще овощи-фрукты вы знаете.

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

Музыкальный руководитель: А теперь быстрее собирайтесь, мы идем на огород к нашему знакомому Зайке.

Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой

На ширме появляется зайка – би-ба-бо, ею управляет воспитатель.

Зайка: Кто-то тут меня искал? Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки, на подмогу — в огород.

Чтобы все собрать на грядках, нужен дружный мне народ».

Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их будет не собрать, поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете мне? (Ответ)

Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой

Обыгрывание игрушки – зайчика.

Зайка: Хвалит детей за то, что они собрали так много овощей. А лучок какой замечательный уродился!

Игра на дыхание: «Подуй на лучок»

Показать детям пособие «Лучок» и предложите подуть на него. Продемонстрировать, как для этого надо сложить губы трубочкой и пустить целенаправленную воздушную струю на легкие «перышки» лука, сделанные из папиросной бумаги.

В огороде мы старались — (Нагнуться.)

Низко к грядке нагибались. (Выпрямиться и широким жестом

                                                                            развести руки в стороны.)

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!       (Повесить зайчику на лапку корзину.)

Ух, устали!

Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.

Зайка: Спасибо, ребята, побегу к своим зайчатам.

Дети попрощаются с зайчиком и предлагают ему и в следующий раз обращаться за помощью в детский сад.

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель: (обращаясь к кукле) Катенька, а у тебя еще что-то в сумочке есть. Давай мы узнаем, что там?

Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»

Дети называют инструменты, услышав их звучание, затем воспитатель играет на дудочке, дети на барабане.

Музыкальный руководитель показывает листочки.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, заинька прислал нам листочки из леса, какие они красивые. Какого цвета этот листок?

Музыкальный руководитель: А этот?

«Танец с листиками» укр. н. м.

Напомнить движения танца.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше замечательное фруктово-овощное путешествие. Спасибо, Катенька, приходи к нам еще в гости.

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для второй младшей группы.

Рекомендуется  для детей второй младшей группы  и музыкальных руководителей детского сада....

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...