Логоритмические игры и упражнения
методическая разработка по музыке

Тропина Мария Алексеевна

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением.

С помощью логоритмики создается увлекательный сюжетный ход, игровая форма в сочетании с широким использованием наглядного материала стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР на логоритмических занятиях раскрепощаются, развитие речи происходит более эффективно, так как слово и музыка, а еще и игра организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, развивает речь, адаптируют к условиям внешней среды.

 
В данной разработке предсталены средства логоритмического воздействия, упражения и речевой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx23.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмические игры и упражнения

Средство логоритмического воздействия

Описание упражнения

Речевой материал

1.Вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях).

Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни

Плыли гусята – красные лапки,

Озером, озером – все по порядку.

Серые плыли, белые плыли.

Красными лапками воду мутили.

Ходьба на носках

Мы идем: та-та-та. 

Мы поем: ля-ля-ля. 

Мы едем: ту-ту-ту. 

Мы кричим: ау-ау. 

2.Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

«Поющий мяч»

Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь.

Произнесение гласных звуков: [А];[О];[У].

3. Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

ШТАНГА

Цель. Формировать умение регулировать мышечный тонус рук, ног, туловища.

Описание. Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем — подняв над головой. Упражнение проводить 10—15 сек. «Бросить штангу» — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают.

  1. «Подняли штангу»
  2. «Бросили штангу»

4.Упражнения, активирующее внимание

.«Свободный стул»

Группа садится в круг, в котором одно место остается свободным. Участник, справа от которого находится свободный стул, старается взглядом и игрой на инструменте «переманить» кого-нибудь из группы на соседний стул.  Когда свободный стул оказывается занят, игру продолжает участник, сидящий справа от свободного стула.

5.Счетные упражнения

Счетные упражнения проводятся и в стихотворной форме как сигнал для выполнения очередного упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять

В прятки мы хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить,

Все равно тебе водить.

6.Упражнения для голоса

 «Голосоподача»

Детям предлагают в игровой форме произнести звуки низким и высоким голосом, используя для этого различные игровые упражнения.

“Как гудит большой паровоз (на звук У-У-У), а как маленький паровозик?” и т.д.

“Как рычит большой медведь низким голосом (на звук И-И-И), а как рычит маленький медвежонок высоким голоском?

7.Речевые упражнения для дикции без музыки

Чтобы произношения слов были отчетливыми, необходимо произносить каждое сочетание по 6 раз. Упражнение по этому образцу необходимо проговаривать со всеми согласными, постепенно ускоряя темп и добиваясь четкости и легкости движения языка. Начните проговаривать следующий ряд:

ПТКА — ПТКО — ПТКУ — ПТКЭ — ПТКИ — ПТКЫ

ТПКА — ТПКО — ТПКУ — ТПКЭ — ТПКИ — ТПКЫ

КПТА — КПТО — КПТУ — КПТЭ — КПТИ — КПТЫ

БИ — ПИ — БЭ — ПЭ — БА — ПА — БО — ПО — БУ — ПУ — БЫ — ПЫ

8.Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа

Мельница.

Цель:  развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения руки с темпом музыки.

Оборудование: показать детям мельницу на картинке или принести игрушку-мельницу.

Под музыку, исполняемой в замедленном темпе,  дети, стоящие перед педагогом, начинают не спеша вращать перед собой по кругу по кругу левую руку, изображая мельничное крыло.

       С окончанием музыки вращение рук прекращается.

Крутит мельница крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испекут нам пироги.

Пение

«Круг кружочек»

Цель: учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.
Описание: дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Так продолжается до последнего игрока.

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три –
Повернись-ка, (называют имя ребенка) ты!
Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.

Игра на музыкальных инструментах

Предлагаем детям поиграть на бубне

Постучи, Алена, в бубен,

     Мы в ладоши хлопать будем,

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей. 

На проигрыш – прием «встряхивание»

Ах, Алена, как играет.

Как ладошкой ударяет!

Поиграла, вот и все,

Бубен Ване отнесем

Игровая деятельность

«Прыг, прыг, скок!»

Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Описание: ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложение.

На 3-е – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на

которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик» допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается.

Что ты, заинька, сидишь?

        Что ты, заинька, молчишь?

        Раз прыжок, два прыжок!

        Прыг, прыг, скок!

Заключительные упражнения

Дети стоят в кругу, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души», машут ладошкой и поют

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры и упражнения

Для работы с детьми коррекционных групп в детском саду я часто использую логоритмические игры и упражнения. Данный материал я собрала из различных источников. Рекомендую для детей с ОНР и ФФН....

Логоритмические игры и упражнения

Логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения предназначены для детей среднего-старшего дошкольного возраста для развития общей, мелкой моторики, координации речи с движением....

консультация для воспитателей "Логоритмические игры и упражнения"

В данной консультации дан практический материал для проведения логоритмики в старших, подготовительных группах....

Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

«Логоритмические игры и упражнения»

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений,в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением....