Консультация для педагогов: «РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
учебно-методический материал по музыке

Ксения Валерьевна Растегаева

Театральная деятельность - это важное психотерапевтическое средство эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. С помощью театральных игр развивается фантазия, воображение, все виды памяти и детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ispolovanie_teatralizovannyh_igr.docx17.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Театральная деятельность - это важное психотерапевтическое средство эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. С помощью театральных игр развивается фантазия, воображение, все виды памяти и детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Эти игры можно  использовать , на занятиях и в режимных моментах.

Для реализации целей и задач по обучению чувственно-художественному воображению, развитию связной речи детей, коммуникативности, происходит знакомлю детей с разными видами сказок, их названием, содержанием, знакомство с героями сказок, характерными данными (внешним видом, характером, особенностями жизни, повадками и т. п., волшебниками и их волшебством, волшебными вещами и их действиями, видами кульминаций, особенностями содержания каждой сказки. Так же можно использовать  развлекательныетеатральные игрыкоторые помогают детям закрепить знания о сказках: “Волшебная палочка”, “Лови-скажи”- игра с мячом, “ “Что? Где? Когда?”, “Счастливый случай”, “Найди и расскажи”, “Вопрос-ответ”.

Такие игры, как “Найди и расскажи” (Каждая подгруппа согласованно ищет в комнате предмет или “волшебную вещь” из определенной сказки, забирает его и составляет свой рассказ, “Волшебная корзина” (Из “Волшебной корзины” каждая пара отыскивает определенную вещь или предмет из знакомой народной сказки и составляет описательный рассказ; игра – упражнение “Не остановись!” (В полукруге дети поочередно подбирают прилагательное или глагол к предмету, который попал им в руки, потом передают предмет другому и распределяются на подгруппы – составляют маленький красочный рассказ об игрушке или предмете).

На занятиях по обучению рассказыванию нужно добиваться от детей, чтобы рассказ был полным (начало рассказа, кульминационный момент, конец рассказа, чтобы было диалог между персонажами, чтобы дети использовали эпитеты, составляли рассказы в микрогруппах и рассказывали каждому поочередно, драматизировали в ролях. Когда оценивают рассказы ровесники, становится видно соблюдались эти правила, или нет.

Для того, чтобы рассказы детей стали яркими так же можно использовать  театрализованные игры - “Какая волшебная вещь помогла?”, “Какой волшебный предмет увидели?”.

На занятиях и вне занятий рекомендуется выполнять  с детьми театральные упражнения, например “Режиссер”. Дети не только сочиняют, но и выбирают “режиссера” из своей микрогруппы. Они сами распределяют роли, репетируют, а после чего показывают свою сказку.

Используем такие игры, как “Цветик-семицветик”, “Развлекательный цветок”, “Кубик Рубик”. С помощью них появляется желание с интересом составлять рассказ. Даже в импровизированных подвижных играх используются элементы театрализации. В игре “Мороз” дети с помощью жестов, мимики изображают холод, озноб, тяжесть, легкость и радость. В игре “Море волнуется раз” - фантазия движений тела, “Лягушки и цапли”, “Гуси-лебеди”, “Теремок” - изображения жестами, мимикой. Все эти игры способствуютна развитию игрового поведения, способности творчески относиться к любому делу.

Театральные игры, игровые упражнения используются при заучивании и чтении стихов. Такие упражнения используются для развития дыхания, умения владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией.

Пытаюсь донести до детей, что речь должна быть четкой, звучной, выразительной и неторопливой. Это необходимо каждому.

Рекомендуется  включать в занятия речевые упражнения и игры в режимных моментах. В таких играх, как “Мыльные пузыри”, “Колыбельная” формируется произношение звуков с закрытым ртом на определенный мотив.

Произношение стихов формируют четкую, грамотную речь, потому что в стихах присутствуют образы, которые интересные детям, вызывающие эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными разные игры и задания. Очень полезными являются диалогические стихи, которые очень нравятся детям. Когда ребенок говорит от имени определенного персонажа, он легче раскрепощается, общается с партнерами. С помощью стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов, важно научить их пользоваться интонациями. Игровое упражнение “Скажи по-другому” - одно и тоже слово дети произносят с различной интонацией. В игре “Фраза по кругу”- дети объясняют, где, кому, при каких обстоятельствах они произносят данную фразу с определенной интонацией. В игре “Ручной мяч” нужно быстро произнести скороговорку с разной интонацией, которая предложена воспитателем.

Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность вводит детей не только в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но помогает раскрывать творческие возможности, развивает речь и что самое главное помогает адаптироваться ребенку в коллективе.

   

Консультацию подготовила:

Музыкальный руководитель : Растегаева К.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь....

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Совершенствование диалогов, монологов и выразительности речи при помощи театрализованной игры....

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»....