Распевки-основа постановки детского голоса
статья по музыке (младшая группа)

Распевки-основа постановки детского голоса

В мире музыки и вокала распевки занимают особое место, становясь основой для формировании детского голоса. Они не только развивают слух, но и способствуют правильной артикуляции, гарантируя, что юные исполнители смогут передать самые тонкие нюансы произведений. Важно, чтобы распевки были разнообразными и увлекательными, чтобы ребенка вдохновляло заниматься и открывать новые границы своего голоса.

Начинаем с простых мелодий, соединяя ноты в легкие и запоминающиеся мотивы, позволяющие детям быстро освоить материал. Постепенно вводим сложные интервалы и ритмические изменения, развивая слуховую память и координацию. Игровой элемент в распевках значительно облегчает процесс обучения: звуки и движения перетекают в выразительные образы, способствуя более глубокому пониманию музыкальных задач.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, улавливая его тембровые качества и чувствительность. Это позволит выбрать наиболее подходящие распевки, которые помогут раскрыть их уникальный голос и сделают обучение ярким и запоминающимся. Так, распевки становятся не просто техническим упражнением, а настоящим искусством, пускающим корни в душу и сердце юного певца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspevki_-osnovy_postanovki_detskogo_golosa.docx16.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Распевки-основа постановки детского голоса

В мире музыки и вокала распевки занимают особое место, становясь основой для формировании детского голоса. Они не только развивают слух, но и способствуют правильной артикуляции, гарантируя, что юные исполнители смогут передать самые тонкие нюансы произведений. Важно, чтобы распевки были разнообразными и увлекательными, чтобы ребенка вдохновляло заниматься и открывать новые границы своего голоса.

Начинаем с простых мелодий, соединяя ноты в легкие и запоминающиеся мотивы, позволяющие детям быстро освоить материал. Постепенно вводим сложные интервалы и ритмические изменения, развивая слуховую память и координацию. Игровой элемент в распевках значительно облегчает процесс обучения: звуки и движения перетекают в выразительные образы, способствуя более глубокому пониманию музыкальных задач.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, улавливая его тембровые качества и чувствительность. Это позволит выбрать наиболее подходящие распевки, которые помогут раскрыть их уникальный голос и сделают обучение ярким и запоминающимся. Так, распевки становятся не просто техническим упражнением, а настоящим искусством, пускающим корни в душу и сердце юного певца.

Распевки – это основа всего музыкального развития ребѐнка.

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Актуальность

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Цель работы: исследование темы «распевки для детей дошкольного возраста» для дальнейшего использование в работе.

Задача: сделать процесс распевания грамотным, интересным, увлекательным. Освоение певческих навыков с помощью распевок

У распевок множество задач и функций:

1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.

2. Развивать певческие навыки ребенка:  речевое и певческое дыхание;  правильную артикуляцию;  интонирование;  голосовые возможности;  звукообразование;  выразительное пение.

3. Развивать коммуникативные качества детей. У каждого возраста ребѐнка есть свои физиологические возможности и способности, поэтому и распевки для каждого возраста свои. Начинать надо с того, что мы просто формируем звук на одной нотке, учимся слушать фортепиано, петь все вместе. Далее расширяем диапазон и развиваем детский голос. Обязательно каждое занятие нужно начинать с распевок, в которые мы вкладываем свои собственные задачи на каждое музыкальное занятие.

Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность силы звука детского голоса. А.Г. Менабени в своей книге «Методика обучения сольному пению» пишет: «В вокально - педагогической практике наиболее удобным считается нижнерѐберно - диафрагматическое дыхание, т.е. смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе нижние рѐбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота….. Певческий вдох берѐтся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования…. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох…..».

С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать активный вдох, постепенный выдох.

Предполагаются следующие упражнения:

 «Надуй шарик»;

 «Игра с флюгером»;

 «Задуй свечку»;

 «Вдохни аромат цветка».

Ди к ия оказывает важное влияние на выразительность исполнения произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом.

Для выработки правильной дикции подходят следующие приемы:

 Выразительное чтение текста;

 Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;

 Правильное и отчетливое произношение слов;

 Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью распевок. Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, т.к. со звукообразованием связана напевность. Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу песнях.

Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный. Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука следует использовать попевки, упражнения на гласные (У), (Ю), а также песни с нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию высокого звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»). Большое внимание в вокальном формировании нужно уделять гласному звуку (О). Пение упражнений на гласные (О) и (Ё) способствуют образованию округлого красивого звука. Специального округления требуют звуки (И), (А), (Е), (Ё), (А) приближен к (О), (Е) – к (jО). Немаловажное значение в произношении гласных звуков имеет положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные произносятся четко и легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.

Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...

Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...

Как охранять детский голос, детские голосовые связки?

Как охранять детский голос, детские голосовые связки?...

"Распевка-основа постановки детского голоса"

Презентация "Распевка-как основа постановки детского голоса". Материал для музыкальных руководителей МДОУ....