Распевки-основа постановки детского голоса
статья по музыке (младшая группа)
Распевки-основа постановки детского голоса
В мире музыки и вокала распевки занимают особое место, становясь основой для формировании детского голоса. Они не только развивают слух, но и способствуют правильной артикуляции, гарантируя, что юные исполнители смогут передать самые тонкие нюансы произведений. Важно, чтобы распевки были разнообразными и увлекательными, чтобы ребенка вдохновляло заниматься и открывать новые границы своего голоса.
Начинаем с простых мелодий, соединяя ноты в легкие и запоминающиеся мотивы, позволяющие детям быстро освоить материал. Постепенно вводим сложные интервалы и ритмические изменения, развивая слуховую память и координацию. Игровой элемент в распевках значительно облегчает процесс обучения: звуки и движения перетекают в выразительные образы, способствуя более глубокому пониманию музыкальных задач.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, улавливая его тембровые качества и чувствительность. Это позволит выбрать наиболее подходящие распевки, которые помогут раскрыть их уникальный голос и сделают обучение ярким и запоминающимся. Так, распевки становятся не просто техническим упражнением, а настоящим искусством, пускающим корни в душу и сердце юного певца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspevki_-osnovy_postanovki_detskogo_golosa.docx | 16.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Распевки-основа постановки детского голоса
В мире музыки и вокала распевки занимают особое место, становясь основой для формировании детского голоса. Они не только развивают слух, но и способствуют правильной артикуляции, гарантируя, что юные исполнители смогут передать самые тонкие нюансы произведений. Важно, чтобы распевки были разнообразными и увлекательными, чтобы ребенка вдохновляло заниматься и открывать новые границы своего голоса.
Начинаем с простых мелодий, соединяя ноты в легкие и запоминающиеся мотивы, позволяющие детям быстро освоить материал. Постепенно вводим сложные интервалы и ритмические изменения, развивая слуховую память и координацию. Игровой элемент в распевках значительно облегчает процесс обучения: звуки и движения перетекают в выразительные образы, способствуя более глубокому пониманию музыкальных задач.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, улавливая его тембровые качества и чувствительность. Это позволит выбрать наиболее подходящие распевки, которые помогут раскрыть их уникальный голос и сделают обучение ярким и запоминающимся. Так, распевки становятся не просто техническим упражнением, а настоящим искусством, пускающим корни в душу и сердце юного певца.
Распевки – это основа всего музыкального развития ребѐнка.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Актуальность
Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
Цель работы: исследование темы «распевки для детей дошкольного возраста» для дальнейшего использование в работе.
Задача: сделать процесс распевания грамотным, интересным, увлекательным. Освоение певческих навыков с помощью распевок
У распевок множество задач и функций:
1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.
2. Развивать певческие навыки ребенка: ∙ речевое и певческое дыхание; ∙ правильную артикуляцию; ∙ интонирование; ∙ голосовые возможности; ∙ звукообразование; ∙ выразительное пение.
3. Развивать коммуникативные качества детей. У каждого возраста ребѐнка есть свои физиологические возможности и способности, поэтому и распевки для каждого возраста свои. Начинать надо с того, что мы просто формируем звук на одной нотке, учимся слушать фортепиано, петь все вместе. Далее расширяем диапазон и развиваем детский голос. Обязательно каждое занятие нужно начинать с распевок, в которые мы вкладываем свои собственные задачи на каждое музыкальное занятие.
Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность силы звука детского голоса. А.Г. Менабени в своей книге «Методика обучения сольному пению» пишет: «В вокально - педагогической практике наиболее удобным считается нижнерѐберно - диафрагматическое дыхание, т.е. смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе нижние рѐбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота….. Певческий вдох берѐтся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования…. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох…..».
С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать активный вдох, постепенный выдох.
Предполагаются следующие упражнения:
∙ «Надуй шарик»;
∙ «Игра с флюгером»;
∙ «Задуй свечку»;
∙ «Вдохни аромат цветка».
Ди к ия оказывает важное влияние на выразительность исполнения произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом.
Для выработки правильной дикции подходят следующие приемы:
∙ Выразительное чтение текста;
∙ Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;
∙ Правильное и отчетливое произношение слов;
∙ Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью распевок. Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, т.к. со звукообразованием связана напевность. Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу песнях.
Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный. Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука следует использовать попевки, упражнения на гласные (У), (Ю), а также песни с нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию высокого звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»). Большое внимание в вокальном формировании нужно уделять гласному звуку (О). Пение упражнений на гласные (О) и (Ё) способствуют образованию округлого красивого звука. Специального округления требуют звуки (И), (А), (Е), (Ё), (А) приближен к (О), (Е) – к (jО). Немаловажное значение в произношении гласных звуков имеет положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные произносятся четко и легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."
Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...
Охрана детского голоса. Особенности детского голосового аппарата.
Консультация для родителей и воспитателей...
Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.
Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...
Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»
Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...
Как охранять детский голос, детские голосовые связки?
Консультация для родителей....
Как охранять детский голос, детские голосовые связки?
Как охранять детский голос, детские голосовые связки?...
"Распевка-основа постановки детского голоса"
Презентация "Распевка-как основа постановки детского голоса". Материал для музыкальных руководителей МДОУ....
- Мне нравится (1)