Распевки-основа постановки детского голоса
статья по музыке (младшая группа)
Распевки-основа постановки детского голоса
В мире музыки и вокала распевки занимают особое место, становясь основой для формировании детского голоса. Они не только развивают слух, но и способствуют правильной артикуляции, гарантируя, что юные исполнители смогут передать самые тонкие нюансы произведений. Важно, чтобы распевки были разнообразными и увлекательными, чтобы ребенка вдохновляло заниматься и открывать новые границы своего голоса.
Начинаем с простых мелодий, соединяя ноты в легкие и запоминающиеся мотивы, позволяющие детям быстро освоить материал. Постепенно вводим сложные интервалы и ритмические изменения, развивая слуховую память и координацию. Игровой элемент в распевках значительно облегчает процесс обучения: звуки и движения перетекают в выразительные образы, способствуя более глубокому пониманию музыкальных задач.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, улавливая его тембровые качества и чувствительность. Это позволит выбрать наиболее подходящие распевки, которые помогут раскрыть их уникальный голос и сделают обучение ярким и запоминающимся. Так, распевки становятся не просто техническим упражнением, а настоящим искусством, пускающим корни в душу и сердце юного певца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Распевки-основа постановки детского голоса
В мире музыки и вокала распевки занимают особое место, становясь основой для формировании детского голоса. Они не только развивают слух, но и способствуют правильной артикуляции, гарантируя, что юные исполнители смогут передать самые тонкие нюансы произведений. Важно, чтобы распевки были разнообразными и увлекательными, чтобы ребенка вдохновляло заниматься и открывать новые границы своего голоса.
Начинаем с простых мелодий, соединяя ноты в легкие и запоминающиеся мотивы, позволяющие детям быстро освоить материал. Постепенно вводим сложные интервалы и ритмические изменения, развивая слуховую память и координацию. Игровой элемент в распевках значительно облегчает процесс обучения: звуки и движения перетекают в выразительные образы, способствуя более глубокому пониманию музыкальных задач.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, улавливая его тембровые качества и чувствительность. Это позволит выбрать наиболее подходящие распевки, которые помогут раскрыть их уникальный голос и сделают обучение ярким и запоминающимся. Так, распевки становятся не просто техническим упражнением, а настоящим искусством, пускающим корни в душу и сердце юного певца.
Распевки – это основа всего музыкального развития ребѐнка.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Актуальность
Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
Цель работы: исследование темы «распевки для детей дошкольного возраста» для дальнейшего использование в работе.
Задача: сделать процесс распевания грамотным, интересным, увлекательным. Освоение певческих навыков с помощью распевок
У распевок множество задач и функций:
1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.
2. Развивать певческие навыки ребенка: ∙ речевое и певческое дыхание; ∙ правильную артикуляцию; ∙ интонирование; ∙ голосовые возможности; ∙ звукообразование; ∙ выразительное пение.
3. Развивать коммуникативные качества детей. У каждого возраста ребѐнка есть свои физиологические возможности и способности, поэтому и распевки для каждого возраста свои. Начинать надо с того, что мы просто формируем звук на одной нотке, учимся слушать фортепиано, петь все вместе. Далее расширяем диапазон и развиваем детский голос. Обязательно каждое занятие нужно начинать с распевок, в которые мы вкладываем свои собственные задачи на каждое музыкальное занятие.
Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность силы звука детского голоса. А.Г. Менабени в своей книге «Методика обучения сольному пению» пишет: «В вокально - педагогической практике наиболее удобным считается нижнерѐберно - диафрагматическое дыхание, т.е. смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе нижние рѐбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота….. Певческий вдох берѐтся бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования…. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох…..».
С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать активный вдох, постепенный выдох.
Предполагаются следующие упражнения:
∙ «Надуй шарик»;
∙ «Игра с флюгером»;
∙ «Задуй свечку»;
∙ «Вдохни аромат цветка».
Ди к ия оказывает важное влияние на выразительность исполнения произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом.
Для выработки правильной дикции подходят следующие приемы:
∙ Выразительное чтение текста;
∙ Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;
∙ Правильное и отчетливое произношение слов;
∙ Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью распевок. Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, т.к. со звукообразованием связана напевность. Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу песнях.
Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный. Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука следует использовать попевки, упражнения на гласные (У), (Ю), а также песни с нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию высокого звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»). Большое внимание в вокальном формировании нужно уделять гласному звуку (О). Пение упражнений на гласные (О) и (Ё) способствуют образованию округлого красивого звука. Специального округления требуют звуки (И), (А), (Е), (Ё), (А) приближен к (О), (Е) – к (jО). Немаловажное значение в произношении гласных звуков имеет положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные произносятся четко и легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-609534-1448110189.jpg)
Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."
Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-937580-1503438840.jpg)
Охрана детского голоса. Особенности детского голосового аппарата.
Консультация для родителей и воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242692-1366008052.png)
Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.
Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1040202-1537069337.jpg)
Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»
Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...
Как охранять детский голос, детские голосовые связки?
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949664-1505831866.jpg)
Как охранять детский голос, детские голосовые связки?
Как охранять детский голос, детские голосовые связки?...
"Распевка-основа постановки детского голоса"
Презентация "Распевка-как основа постановки детского голоса". Материал для музыкальных руководителей МДОУ....
- Мне нравится (1)