Краски осени
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Петренко Наталья Степановна

Конспект тематического интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Краски осени»

Ход занятия

Дети с логопедом входят в зал.

Муз приветствие.

М.Р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

М.Р.: Пора нам заниматься!

Дети: Да-да-да!

М.Р.: Вы будете стараться?

Дети: Так же, как всегда!

ПРИПЕВ: (вместе все):  Будем танцевать,

                                           Будем рисовать,

                                           Будем мы все вместе

                                           Весело играть!

М.Р.: Ребята, я вчера захожу в зал, а там такая красота на мольберте! Осенняя картина! Красивая! Вот, думаю, будем с малышами рассматривать её и песенки осенние петь.

А сегодня прихожу, - что случилось?! Все краски с картины  исчезли.

И лежит вот такое письмо.  (читает)

ПИСЬМО:

Дорогие ребята! Вы много знаете обо мне, Осени. И я решила устроить для вас испытание: приказала моей тётушке Непогодушке смыть осенним дождём все краски с вашей картины.

Но оставить для вас следы с заданиями, выполнив которые, вы найдёте краски.

Еще дарю вам медальоны. Они помогут возвратить краски на свою картину. Желаю вам успехов!

                                                                                   Волшебница Осень.

М.Р:  Ребята, вы готовы к испытаниям?

          Будете возвращать осенние краски на нашу картину?

          А мы с Татьяной Филипповной будем вам помогать.

          Возьмите медальоны, они вам пригодятся в пути!

Л.: (Надевают медальоны) Посмотрите, у вас на медальонах изображены разные краски. Назовите цвета!   (Дети называют) 

 М.Р.: Ну, что  в путь? Будем возвращать краски.

Л.: Колокольчик озорной, ты детей за мной построй

 М.Р.: Первая наша тропинка  МАРШЕВАЯ!

 Разверните плечи, выпрямите спины, двигаемся маршевым шагом в такт музыки!

Марш

Л: Вот первый  след тётушки Непогодушки. Здесь загадка.

(загадки на осенних листочках)

Загадка про реку

Бежит, журчит, волнуется, все на неё любуются

Никак не остановится, назад не поворотится.           (Река)

Что  же это? Конечно это река.

 Тётушка Непогодушка приготовила нам задание.

 Колокольчик озорной, всех детей ты в круг построй!

М.Р.: Я тоже буду помогать вам выполнять задание!

(Становится к детям в круг,

после первого показа пропевания слова, М.Р. возвращается к инструменту)

Игра «Назови ласково»  (С мячом)

Называют и пропевают слово

Солнце, ветер, дождь, лист, лужа, птица, берёза, дерево, река, куст, ветка.

Музыкальная заставка Волшебство

М.Р.:  Ребята, прислушайтесь! Кажется, звук доносится из сундука. Татьяна Филипповна, посмотрите, пожалуйста, что  в нём.

Л: Ой, здесь краска!  (показывает) Какого она цвета?

Мы выполнили задание, и тётушка Непогодушка вернула нам синюю краску.

Давайте обратимся к нашей картине. Что на ней синего цвета?

А кто же вернёт синюю краску на картину? Посмотрите на свои медальоны. У кого синий цвет? Я предлагаю детям с синими медальонами взять кисточки и вернуть синий цвет на нашу картину.

М.Р.:  Ребята, повернитесь ко мне! В природе большое разнообразие звуков. Назовите мне, какие вы слышали  (Ответы детей) Пока дети  будут возвращать синюю краску на картину, давайте мы с вами  изобразим языком журчание реки.

Упражнение на артикуляцию

 

М.Р.: Река бежит медленно. Быстро. С поворотами, изгибами и водопадами.

 Посмотрите, синяя краска появилась на нашей картине!

 Ребята, я так рада, что вам удалось вернуть синюю краску на нашу картину! Вы готовы продолжить поиски?

Л.: Колокольчик озорной, ты детей за мной построй.

М.Р.: Следующая тропинка называется «Пяточки–носочки». Музыка подскажет, где идти на носочках, а где  -  на пяточках. Не забывайте про осанку. Двигаемся ритмично, в такт музыки.

«Пяточки – носочки»

Л: Вот мы подошли к следующему листику – след тётушки Непогодушки. Снова загадка

Загадка про траву

              Зелёное покрывало летом на земле лежало,

              Осень пришла и засохла она.                            (Трава)

Л: Правильно. Трава. Нам надо ответить на вопросы тётушки Непогодушки

М.Р: Ребята, а музыка будет вам показывать, как вы ответили:  если правильно, то звук будет весёлый, а если неверно, то грустный.

Л: Итак, первый вопрос. Отвечает ……. ТРАВА. Какой первый звук в этом слове?

На следующий вопрос ответит …..ТРАВА  Какой последний звук в этом слове?

Какие признаки можно подобрать к слову «ТРАВА»?

(Трезвучие мажорное  или  минорное)

Музыкальная заставка Волшебство

М.Р.:  Ребята, снова сундучок зовёт нас! Татьяна Филипповна, посмотрите, какую краску нам вернула тётушка Непогодушка?

Л: Давайте вернём коричневую краску на нашу картину. Посмотрите на свои медальоны.  Кто будет возвращать коричневую краску?

М.Р.:  (Пока дети рисуют) Когда идёшь по осенней траве, она тоже издаёт определённый звук. Какой? (ответ детей)  Правильно, она шуршит.

Пока ребята возвращают коричневую краску на нашу картину, предлагаю вам изобразить шуршание травы при помощи бумаги

Шуршание бумагой

(Можно изобразить шаги по траве, бег)

М.Р.: Это шумовой звук или музыкальный?

М.Р.: Вот и вернулась  на нашу картину трава. Но вам ребята, надо торопиться. Вдруг дождик начнется?!  Осенью это часто бывает.

Л.: Колокольчик озорной, ты детей за мной построй

М.Р.:  Следующая тропинка  -  марш с хлопками.

Марш с хлопками

Л: Ребята, а вот и ещё один след, оставленный тётушкой Непогодушкой. Здесь загадка.

Загадка про листья

Падают с ветки золотые монетки   ЛИСТЬЯ

                           

М.Р.: Тётушка Непогодушка приготовила нам задание.

          Надо устроить осенний листопад. Давайте потанцуем танец с осенними листочками.

Дети берут листья и становятся в круг

Танец «Листик – листопад»

Музыкальная заставка Волшебство

 

Л: Ребята, прислушайтесь! Кажется, снова из сундука доносится звук. Какая же краска там?  Ой. Да тут две краски! Какого они цвета?

Мы, наверное очень хорошо станцевали,  и тётушка Непогодушка вернула нам сразу две краски: желтую и красную!

Давайте обратимся к нашей картине. Что на ней жёлтого цвета? А красного?

А кто же вернёт эти  краски на картину? Посмотрите на свои медальоны.  Я предлагаю детям с желтыми и красными медальонами взять кисточки и вернуть эти цвета на нашу картину.

М.Р.:  Что происходит с листьями осенью, когда дует ветер? (ответы детей)

А пока дети возвращают красную и желтую краски на картину, давайте мы с вами устроим осенний ветерок и полюбуемся,  как развеваются листики на осеннем деревце.

Дуют на веточку с листиками

М.Р.: Ребята, а вы знаете, что правильное дыхание очень важно при пении и разговоре. Нужно делать глубокий вдох и плавный медленный выдох. На выдохе мы поем, разговариваем.

Предложить детям спеть муз фразу из знакомой песни, прочесть строчку из стихотворения и т.п.

М.Р.: Ребята, вот и вернулись на нашу картину желтая и красная краски!

 Но нам нужно отправляться дальше на поиски следующих заданий. Вы готовы?

Л.: Колокольчик озорной, ты детей за мной построй

М.Р.: Ну, тогда отправляйтесь в дорогу с весёлыми  топотушками!

Топотушки (дробный шаг)

Л: Вот и ещё один след тётушки Непогодушки. Новая загадка!

 

Загадка про птиц

Л:  Вёрст не считали, по дорогам не шагали, а за морем бывали! Кто это?

      Правильно, это птицы. А как мы называем птиц, которые осенью улетают в тёплые края?  Да, перелётные.

М.Р.: Мы очень переживаем, как долетят наши перелётные птицы осенью, как их встретят в теплых краях. Давайте отправим жителям Юга телеграмму, чтобы они приготовились встретить наших перелётных птиц!

     

  Для этого нам понадобятся ритмические палочки.

Л.: Колокольчик озорной, радугой  детей построй

Ритмическая игра «Телеграмма»  (по методике К.Орфа)

Дятел сел на толстый сук – тук, тук. тук, тук.

Телеграмму шлёт на юг – тук, тук, тук, тук.

Журавлей встречайте – ту-ки, ту-ки, тук, тук.

В гости принимайте! - ту-ки, ту-ки, тук, тук.

Дятлу зиму зимовать - тук, тук. тук, тук.

За моря не улетать - тук, тук. тук, тук.

И понятно почему - тук, тук. тук, тук.

Грустно дятлу одному. – ту-ки, ту-ки, ту-ки, тук.

М.Р.: Молодцы, ребята, телеграмму мы отправили, а пока она передаётся,  предлагаю  поиграть в музыкальную игру «Журавушка»

Музыкальная игра «Журавушка»

(на основе р.н. игры «Гори ясно», вместо платочка -  колокольчик)

Журавушка прилетел, в колокольчик зазвенел

Собирайтесь в стаю, на юг улетаем!

(Игра проводится 2-3 раза)

Музыкальная заставка. Волшебство

Л: Ребята, снова волшебный сундучок зовет нас.

     Какого цвета краска?

У кого на медальоне черный цвет?

А что мы нарисуем черной краской?

Л.: (Пока дети рисуют) А каких перелётных птиц вы знаете? Если улетают на юг утки (гуси), то какая это стая?  (Утиная, гусиная)

М.Р.: Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями тётушки Непогодушки  и осенние краски вернулись на картину. Спасибо вам, мои дорогие! Вы – молодцы!

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам снять медальон и положить его в корзинку с заданием, которое вам  больше всего понравилось.

Почему тебе понравилось выполнять это задание?

Л.: Колокольчик озорной, ты детей за мной построй

Музыкальная заставка. Волшебство

Л: Ребята, нас опять зовёт сундучок! Но мы же все краски вернули?!

Давайте посмотрим, что же там…

   

(Один ребёнок идет к сундучку и достаёт угощение)

Выход из зала  (Вальс осенних листочков )

Цель:

Организация совместной педагогической деятельности специалистов ДОУ (логопеда и музыкального руководителя) в работе с детьми на музыкальном занятии.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма  и музыкально-ритмические навыки у воспитанников.
  2. Формировать предпосылки слухового восприятия минорного и мажорного трезвучия.
  3. Закреплять понятие «музыкальный звук», «шумовой звук».
  4. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику, правильное дыхание, пластику и ритмичность движений.
  5. Воспитывать внимание, эмпатию, умение работать в команде.
  6. Обогащать эмоциональное поле воспитанников новыми впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...