«Развитие музыкального слуха»
консультация по музыке
Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: “Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.
Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помогать ему, слушать разные звуки. И главным на первом этапе может быть не музыка по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать мир.
Какая мама не использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша? Он гремит ими вволю, испытывает настоящее блаженство. А ведь такая игра имеет непосредственные отношения к развитию слуха ребенка.
Что же такое музыкальный слух?
Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.
Обращали ли вы внимание, что у некоторых (детей) людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.
Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Но, как правило, мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.
Предлагаю родителям простое упражнение. Наверное, некоторые из вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями “ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.
Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы.
Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми. Можно найти в записи (Интернете) голосов птиц, музыку леса, музыку дождя и т.д., старинные романсы, например, Алябьева «Соловей» Обратите внимание ребенка: как красиво и по-своему человеческий голос передает пение птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 242.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие музыкального слуха» -
Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: “Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.
Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помогать ему, слушать разные звуки. И главным на первом этапе может быть не музыка по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать мир.
Какая мама не использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша? Он гремит ими вволю, испытывает настоящее блаженство. А ведь такая игра имеет непосредственные отношения к развитию слуха ребенка.
Что же такое музыкальный слух?
Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.
Обращали ли вы внимание, что у некоторых (детей) людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.
Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Но, как правило, мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.
Предлагаю родителям простое упражнение. Наверное, некоторые из вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями “ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.
Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы.
Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми. Можно найти в записи (Интернете) голосов птиц, музыку леса, музыку дождя и т.д., старинные романсы, например, Алябьева «Соловей» Обратите внимание ребенка: как красиво и по-своему человеческий голос передает пение птицы.
Любимые праздники
Детские праздники – это событие грандиозное, способное перевернуть вверх тормашками весь дом, и только от вас зависит, каким будет этот переворот, радостным или не очень. Конечно, хлопот и беспокойства от всех этих утренников и новогодних елок много, но согласитесь – все это не в тягость, если доставляет вашему ребенку искреннюю радость! А когда счастлив малыш, то хорошо и его родителям!
Некоторые взрослые считают, что для детей утренники – это то же самое, что для взрослых – вечеринки, но это предположение в корне неверно.
Начнем с того, что вы в гости идете по собственному желанию, а не по принуждению; вы можете принять приглашение или же отвергнуть его, а вот у детей такой возможности, как правило, нет. Мы говорим о привычной ситуации, связанной с утренниками в детском саду.
* * * * * * * *
Мы спрашивали у ребят дошкольного возраста, чего они больше всего боятся во время утренников в детском саду, и получили очень интересные ответы:
♫ Все дети без исключения боятся того, что их родители не придут на утренник. Для детей утренник – это не просто общественное мероприятие, это – своеобразный экзамен, они готовятся к нему не менее серьезно, чем мы – к поступлению в вуз или серьезному выступлению на конференции, поэтому не прийти на утренник и не посмотреть на своего нарядного и взволнованного ребенка – действительно жестоко. Даже если у вас есть веская причина – что ж, ребенок, конечно, все поймет и со временем простит, но ему будет очень больно и плохо. Это большая обида.
Но что делать, если все складывается против вас, и вы не можете попасть на утренник? Договоритесь с бабушкой, дедушкой, тетями и дядями, можно привлечь даже кого-нибудь из старших детей – приятелей вашего ребенка, в общем, сделайте все возможное, чтобы малыш не чувствовал себя в этот праздничный день забытым и одиноким. Никакие подарки, игрушки и конфеты не заменят ему искренней похвалы родного человека!
♫ А еще дети боятся, что родители не сошьют им маскарадный костюм (на утренники очень часто требуется не просто праздничный наряд, а какой-нибудь особенный). Разумеется, детям очень хочется выглядеть красиво, а если еще точнее, то лучше, чем остальные дети (или по крайней мере, не хуже). И раз уж такое дело, то постарайтесь не ударить в грязь лицом – потратьте время и деньги, сшейте ребенку по-настоящему стоящий костюмчик. Вот увидите, результат порадует вас: ваше чадо будет так довольно, что любо-дорого смотреть!
Конечно, вовсе не обязательно шить костюм в ателье или специально по этому случаю закупать дорогостоящую ткань. Если вы сами умеете шить, то вам и все козыри на руки! Раскроите свое старое платье или свитер, отыщите в бабушкином сундуке интересную тесьму, бахрому, ленты да кружева, пофантазируйте немного – и, как говорится, все у вас получится!
Ведь на самом деле ребенку неважно, из чего будет сделан его наряд, его интересует только результат: если это красиво, необычно, соответствует его роли (в спектакле на утреннике) и просто нравится ему, то это именно то, что нужно! В конце концов, сверхдорогую ткань и отделку оценят родители детей, а не сами дети. Да и нужно ли это? Ведь костюм для утренника понадобится малышу, в лучшем случае, раза два-три (а чаще всего один – единственный раз!), и будет потом висеть у вас в шкафу дорогая и ненужная вещь!
Уж лучше сделайте упор на отделку, пусть она будет несколько театральной – детям такое нравится, да и событие к тому располагает.
Вообще, не стремитесь усложнить фасон детского костюма, это совершенно незачем. Чем проще он будет, тем лучше. Главный упор следует делать на детали: дети любят оригинальные мелочи. Фантазируйте, дорогие родители!
♫ Утренники для того и придумываются, чтобы дать детям возможность выступить перед родителями с каким-нибудь стишком, песенкой или танцем. Но, как мы уже отметили, далеко не все дети любят выступать перед публикой – многие стесняются, а иные вообще не могут ни слова сказать, до того боятся. Так вот, если вашему ребенку поручили важное дело – прочитать стих, допустим, - то помогите ему справиться с заданием достойным образом, учите стишок вдвоем, не торопите и ни в коем случае не ругайте ребенка, даже если он не может запомнить четыре строчки. Не все делается сразу, не давите на малыша – пусть он видит, что вы уверены в его силах и возможностях. Только так он может поверить сам в себя.
Дети ужасно боятся провалиться: забыть песню или свой стих, перепутать слова, сделать что-то не так. Вероятно, какие-то из этих страхов внушили малышам мы, взрослые, - припомните-ка, не доводилось ли вам в сердцах говорить детям что-нибудь типа «Да ты вечно все путаешь!», «Ты не в состоянии запомнить простейшие стихи!», «У тебя в голове какая-то каша!» или «Нет, от тебя ничего толкового не дождешься!» Вы думаете, что все эти фразы пропали без следа? К сожалению, нет, они имеют неприятную тенденцию оседать в детских головках и со временем становятся не больше, не меньше – жизненной программой. Если ребенку в детстве все время повторять, что он молодец и умница и все схватывает на лету, то он таким и вырастет (он просто не сможет не оправдать доверие родителей!).
Знаете ли вы, чего они хотят, ради чего старательно учат стихи и танцы, наряжаются? Конечно же, дети всей душой желают только одного – понравиться вам, родители! Чтобы вы после утренника обняли их и сказали, что гордитесь своим сыночком или дочкой. Ну, так сделайте это!
Что же мы от праздников
Ожидаем каждый раз?
Ждем мы, что исполнятся
Все мечты у нас.
Домашний утренник – это просто!
В домашних утренниках есть своя специфика, и раз уж вы решились организовать у себя дома, на даче или на природе детский праздник, то будьте добры, соблюдайте правила:
Во-первых, каждый ребенок должен четко знать, что это будет за торжество и что от него ожидается: стих, к примеру (на определенную тему), песенка или танец.
Во-вторых, родители приглашенных детей тоже должны оказать посильную помощь: каждому ребенку нужен костюм, возможно, понадобятся какие-то игрушки, которых у вас нет, да и угощение тоже потребует определенных затрат времени, денег и сил. Так что, как видите, сам собой напрашивается вывод: любой утренник должен тщательно организовываться, продумываться до мелочей, заранее обсуждаться всеми родителями, только в этом случае празднество пройдет без сучка и задоринки.
* * * * * * * * *
♪ Итак, первый этап подготовки утренника – обсуждение с родителями.
♪ Затем начинается самое интересное – вам надо поговорить на эту тему с собственным ребенком и узнать, что он думает по этому поводу. Естественно, нужно ненавязчиво направлять ход мыслей малыша в нужную вам сторону: предложить ему то, что вы считаете хорошей затеей, посмотреть на его реакцию, узнать его пожелания. Все это нужно вам для того, чтобы сделать программу праздника достаточно насыщенной и занимательной. Но и это еще не все!
♪ Нужно раздать всем детям, выбранным вами в качестве гостей, приглашения: можно сделать это лично, можно заблаговременно отправить по почте, это уж как вам захочется.
♪ Ну и, конечно, не забывайте, что подарки дарятся не только на день рождения, есть множество других праздников, которые просто немыслимы без маленьких даров.
Вообще, дарить подарки и поздравлять людей с днем рождения, с Новым годом,
с 23 Февраля или 8 Марта очень приятно, ведь все так радуются, когда им говорят комплименты и хорошие пожелания, да и подарки все любят получать…
Нужно постараться с детства внушить ребенку простую мысль: только тот, кто сам щедр на подарки, способен порадоваться чужим дарам. Приносить радость так же здорово, как и радоваться самому.
В окружении звуков
В
озможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные CD проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.
Секреты радости
Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.
Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".
Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку.
Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3. А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши… В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей - чаще всего это диски под маркой "Моцарт-эффект", составитель Дон Кэмпбелл. Однако родители могут и сами подобрать репертуар для своего малыша. Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, красивая мелодия, светлый настрой и реакция самого ребенка.
Домашний концерт
Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.
Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя?
Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...
Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальных способностей дошкольников
Предлагаем вам стихи – песни, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно весело проговаривать. Они сами зада...
Статья музыкального работника МБДОУ №52 Глазковой К.А. "Развитие музыкального слуха у детей младшего возраста"
Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах....
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
музыкальные игры на развитие музыкального слуха, памяти, творчества.
Немаловажную роль при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах имеют музыкально-дидактические игры, которые способствуют ф...
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Развитие музыкального слуха,музыкальной памяти....