«Сочиняем сказку» задания для развития музыкального воображения
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровые задания для развития творческого воображения дошкольника на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku.docx | 22.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческие задания для музыкального занятия
«Сочиняем сказку»
Волшебный человечек...............
Может быть, ты и не поверишь, но у тебя живёт малюсенький волшебный человечек. Он умеет маршировать, скакать, немного танцует. Если ты хочешь убедиться в этом — пожалуйста, опусти правую руку на стол. Сделай так, чтобы два самые длинные пальца были выпрямлены и упирались в стол. Это — «ножки» твоего человечка. Остальные пальцы тебе не нужны, собери их в кулачок. Впрочем, можешь освободить ещё один — большой — палец. Он будет играть роль руки у человечка.
Стоят указательный и средний пальцы, в сторону вытянут большой.
Давай оденем крошку. Сделай юбочку, закрепив ее вокруг пальцев. Можешь, впрочем, одеть его и в штанишки из бумаги или ткани. А обувью пусть послужат крышечки из-под использованных тюбиков зубной пасты. Хорошие башмачки получаются также и из скорлупы лесных орехов.
Поскольку твой малыш волшебный, то и имя ему надо придумать не совсем обычное. Допиши это имя в название упражнения вместо точек. То, что имена пишутся с большой буквы, ты, конечно, хорошо помнишь сам.
Сказка с хорошим концом
Придумай сказку, где сочинённая тобой песня о сосне будет волшебным заклинанием. С заклинанием ты уже «сталкивался» ранее.
Разные сказочные персонажи, роли которых исполнишь ты же, будут домогаться тайны этого заклинания. Тайну, конечно, знаешь только ты, а заключена она в твоей песне. Герои сказки будут декламировать двустишие о сосне то грозными и таинственными, то писклявыми и жалобными голосами, петь то «легато», то «стаккато». Но настоящее волшебное заклинание прозвучит именно в твоём исполнении, и злые силы тут же рассеются. Спой же так, чтобы победить эти злые силы! Да здравствует добро! Пусть у твоей сказки обязательно будет хороший, добрый конец.
Характеризуем с помощью звука
Как можно улучшить твою сказку? Проанализируй, какие в ней персонажи и какие звуки они могли бы издавать, каким голосом петь, как двигаться. Если в сказке есть злодей с пистолетом, подумай, страшен ли его голос и похож ли на выстрел - хлопок книгой по столу. Возможно, в сказке есть всадник. Как его охарактеризовать? Наверное, он говорит, запыхавшись от быстрой езды? Может быть, ты изобразишь цокот копыт его коня языком? Если хочешь, добавь звук свистящей плетки, которой он подгоняет скакуна. Конечно, если в числе действующих лиц будут дикие звери, ты изобразишь и
33
их рычание, и прыжки, и вой. Только постарайся не перепугать соседей. Сыграй всю сказку еще раз, давая героям звуковые характеристики.
Потанцуем!?
Великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен подарил миру множество чудесных сказок и историй. С детства мы знаем «Дюймовочку», «Гадкого утёнка», «Снежную королеву»... Право же, все они дают богатую пищу для музыкального воображения.
Как, например, не замереть от восторга, представив себе бал цветов? «Цветы очень мило танцевали: они то становились в круг, то, взявшись за длинные зелёные листочки, точно за руки, кружились парами. На фортепиано играла большая жёлтая лилия»... «Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах — это были король с королевой. За ними, раскланиваясь во все стороны, шли чудесные левкои и гвоздики. Музыканты — крупные маки и пионы, — дули в шелуху от горошка и совсем покраснели от натуги, а маленькие голубые колокольчики и беленькие подснежники звенели... Вот была забавная музыка! Затем шла целая толпа других цветов, и все они танцевали танец - и голубые фиалки, и оранжевые ноготки, и маргаритки, и ландыши».
Не правда ли, какая чудесная история! Об этом бале ты узнаешь, прочитав сказку Андерсена «Цветы маленькой Иды». Пофантазируй, как необычно и прекрасно было на этом балу. Какая музыка звучала там? Какие танцы исполнялись цветами?
Чтобы не терять даром времени, вспомни, какие танцевальные движения ты знаешь. А теперь включи музыку и импровизируй несложный танец. Можешь представлять себя левкоем, гвоздикой, маргариткой или ландышем... Музыка сюда подойдет такая, какую ты сам выберешь. Чудесные «Вальс», «Польку», «Мазурку» можешь использовать из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.
Продолжи сказку
А эту необычную сказку тебе придется не только читать и озвучивать, но и показывать самому жестами.
Жил-был Зайчик (сожми правую руку в кулак, а указательный и средний пальцы выпрями вверх — это голова Зайчика с торчащими ушами). Зайчик любил гулять (покачивай рукой, создавая иллюзию движения). Однажды зашёл он погулять в чужой огород, видит — на грядках выросла чудесная капуста (левую руку сожми в кулак — это кочан). Не удержался Зайчик, подошел к капусте (правую руку с торчащими «ушами» подвинь к левой — «кочану»). Обнюхал её — как же вкусно пахнет! (Шумно понюхай). Невозможно удержаться — уж очень хочется попробовать хоть маленький кусочек (имитируй шумное откусывание и жевание). Ах, как вкусно! (облизнись). Ах, как хочется еще! (обведи правую руку вокруг левой). Только хотел Зайчик откусить ещё кусочек — откуда ни возьмись бежит Собака
34
(поставь ребром ладонь правой руки, большой палец подними вверх, а указательный согни):
Почуяла Собака Зайчика да как залает! (громко залай, одновременно отводя мизинец вниз —это собака «раскрывает пасть» при лае). Перепугался Зайчик, кинулся прочь (правой рукой снова имитируй головку Зайчика, опиши несколько кругов). Очень долго бежал от Собаки Зайчик (шумно подыши, как после бега). Вдруг видит — впереди огромное озеро! (сцепи перед грудью обе руки образуя окружность). А по озеру плавает Утка (согни правую руку в локте и кисти, сомкни пальцы):
Время от времени Утка ныряет в воду и достаёт там букашек (сделай рукой ныряющее движение и словно схватитго-то пальцами, а затем вернись к исходной позиции Утки). Увидел Зайчик Утку и говорит:
—Здравствуй, Утка!
А Утка не слышит, продолжает плавать.
—Здравствуй, Утка!—громче сказал Зайчик. Утка снова не слышит, знай себе букашек ловит (рука делает ныряющие движения).
—Здравствуй, Утка!—почти прокричал Зайчик: Тут Утка повернулась и говорит:
— Я плохо слышу, ты уж не обижайся. Когда мне хотят что-то сказать, то обычно поют. Пение я хорошо понимаю и слышу. Тогда Зайчик всё понял и пропел:
—Здравствуй, Утка!
...Здесь сказка обрывается. Тебе нужно придумать, озвучить и показать жестами её продолжение. Не забудь, что Утка просила Зайчика не говорить, а пропевать слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкальных спектаклей в развитии творческого воображения детей
Этот материал представлен в виде музыкальной сказки-спектакля "Детский сад для зверят".Здесь сформулированы цели и задачи (развивающие и воспитательные ),оборудование ,предварительная работа...
Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"
Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"...
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе музыкально - игровой деятельности
Данная консультация поможет воспитателям ДОУ развивать творческое воображение старших дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности в группах....
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий в условиях ДОУ
В дошкольной педагогике развитие творческого воображения одна из актуальных проблем образования. Анализ проблемы развития творчества у детей отождествляется с возможностью индивидуального развит...
Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Радыновой для детей старшего дошкольного возраста."Зимние превращения у Новогодней елки"
Типовое музыкальное занятие, с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Родыновой для детей старшего дошкольного возраста.Цель - создание условий для развития творческого в...
Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»
Данный семинар для педагогов ДОУ позволяет создать предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия воспитателей ДОУ в использование музыки как средства активизации творческого воображе...