подвижные игры
учебно-методический материал по музыке
музыкальные подвижные игры круглый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kruglyy_god.docx | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные подвижные игры круглый год
Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников .Музыка и движение занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется их психологическими особенностями. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.
ОСЕНЬ
ПРЯТКИ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ
Задачи: Воспитывать умение слышать окончание музыкального звучания, выдержку, внимание,
Дети бегают под музыку, звенят колокольчиками.
По окончании музыки замирают, «грибники» идут искать.
НАЙДИ ПАРУ
Задачи: Быстро ориентироваться в пространстве, выделять различные части музыки
Дети под музыку свободно двигаются по залу, в руках у каждого осенний листочек определенного цвета. С изменением звучания музыки надо встать в пару с ребенком у которого листок совпадает по цвету
Ищут листочки по цвету
РЕПКА
Задачи: Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом
Дети идут по кругу , поют . В середине круга стоит «репка», за кругом ее поджидает «мышка» поджидает репку за кругом. По окончании пения дети останавливаются, поднимают руки – мышка пытается поймать репку.
Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала не велика, до мышиного хвоста. Да!
ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!
Задачи: Стимулировать детей к образному выполнению. Движений, характерных для персонажей игры
Дети ходят в хороводе по круги, поют
Здравствуй, осень Здравствуй, осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим что в подарок принесла7
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пироги
Осень :Принесла я гречки
Дети: Каша будет в печке
Осень: Принесла я овощей
Дети: И для супа, и для щей
Осень: А уж яблоки как мед
Дети: На варенье на компот
Осень: Принесла я меду
Дети: Полную колоду
Дети поют:
Ты и яблок, ты и меда,
Ты и хлеба принесла
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Дождику вы рады?
Не хотим не надо!
Дети разбегаются по залу, осень старается и «намочить»
ЧУЧЕЛО
Задачи: Стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры
Дети ходят в хороводе по круги, поют:
В огород чучело, шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и как будто пляшет.
Ну – ка чучело давай, вместе с нами поиграй!
Чучело:
«Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать!»
Дети разбегаются по залу под музыку, чучело старается и догнать
ПОЙМАЙ ГРИБОК
Задачи: Закреплять навык начинать движение точно после муз. вступления, учить двигаться легким бегом
Половина детей грибы, половина стоят парами – «корзинки»
Все говорят слова:
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап! (щелкают пальцами)
Где сучок давно засох
Серый мох, мох, мох. (трут ладонь о ладонь)
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб
Вед:
«Кто нашел его друзья?»
Грибники:
«Это я, я, я!»
Дети – «корзинки» пытаются поймать гриб
ОСЕННЯЯ
Задачи: Самостоятельно менять движения, со сменой двухчастной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки
В конце зала сидит «ежик»
Дети идут к нему, поют песню и выполняют движения по тексту стихотворения
За грибами в лес идем
Прыгаем по кочкам,
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
А попробуй догони!
Дети разбегаются по залу под музыку, ежик старается и догнать
ЗИМА
ЗИМУШКА
Задача: Развивать эмоциональное отношение к игре, продолжать учить спокойному хороводному шагу.
Дети двигаются по кругу, поют и выполняют соответствующие тексту движения:
По окончании пения «разлетаются» и замирают в придуманной позе
Зимушка, зимушка, зимушка – зима.
Дарит нам снежные чудо – терема.
Ну, а Дедушка Мороз
Прикатил подарков воз!
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветра завьюжные,
Метели дружные
Дети: Мы мороза не боимся,
Как снежинки разлетимся!
СНЕГОВИЧОК
Задачи: Самостоятельно менять движения, со сменой двухчастной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки
Дети двигаются по кругу, поют. В середине круга стоит «снеговик»
Снеговик – снеговичок,
Замороженный бочок,
Выйди, выйди хоть на час
И поймай скорее нас!
Дети разбегаются по залу под музыку, снеговик старается и догнать
СНЕГОВИК
Задачи: Выразительно передавать характерные движения под музыку, легко и ритмично бегать.
Дети двигаются по кругу, поют. В середине круга стоит «снеговик»
На дворе мороз, белый снег лежит,
Наш веселый снеговик во дворе стоит.
- У кого красный нос?
- У Снеговика!
- У кого метелка есть?
- У Снеговика!
- У кого одежды нет?
- У Снеговика!
Он мороза не боится, очень этим он гордится!
Дети разбегаются по залу под музыку, снеговик старается и догнать
ВЕСНА
СКВОРУШКИ
Задачи: Выразительно передавать характерные движения под музыку
Дети двигаются по кругу, поют, выполняют действия по тексту
В конце зала сидит «кот»
Скворушки, скворушки, черненькие перышки 2 раза
Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.
В домике скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притаился наш кот, будто сладко спит!
Дети разбегаются по залу под музыку, кот старается и догнать
МЯЧИК
Задача: Развивать эмоциональное отношение к игре , способствовать развитию воображения
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, поют:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого остановился-
Тот сейчас станцует нам!
По окончании музыки, тот у кого в руках остался мяч танцует импровизацию. Игра повторяется сначала
КОЛОКОЛЬЧИК и БУБЕН
Задачи: Слышать разное тембровое звучание муз. инструментов, выполнять соответствующие движения под музыку.
Воспитатель:
Как услышим колокольчик
Будем весело бежать.
Как услышим бубен – будем
Быстро ножками шагать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...