подвижные игры
учебно-методический материал по музыке

Ольга Николаевна Славкина

музыкальные подвижные игры круглый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_kruglyy_god.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные подвижные игры круглый год

Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников .Музыка и движение занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется их психологическими особенностями. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.

ОСЕНЬ

ПРЯТКИ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Задачи: Воспитывать умение слышать окончание музыкального звучания, выдержку, внимание,

Дети бегают под музыку, звенят колокольчиками.

По окончании музыки замирают, «грибники» идут искать.

НАЙДИ ПАРУ

Задачи: Быстро ориентироваться в пространстве, выделять различные части музыки

Дети под музыку свободно двигаются по залу, в руках у каждого осенний листочек определенного цвета. С изменением звучания музыки надо встать в пару с ребенком у которого листок совпадает по цвету

Ищут листочки по цвету

РЕПКА

Задачи: Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом

Дети идут по кругу , поют . В середине круга стоит «репка», за кругом ее поджидает «мышка» поджидает репку за кругом. По окончании пения дети останавливаются, поднимают руки – мышка пытается поймать репку.

Репка, репонька, расти крепонька,

Ни мала не велика, до мышиного хвоста. Да!

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!

Задачи: Стимулировать детей к образному выполнению. Движений, характерных для персонажей игры

Дети ходят в хороводе по круги, поют

Здравствуй, осень Здравствуй, осень

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим что в подарок принесла7

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пироги

Осень :Принесла я гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла я овощей

Дети: И для супа, и для щей

Осень: А уж яблоки как мед

Дети: На варенье на компот

Осень: Принесла я меду

Дети: Полную колоду

Дети поют:

Ты и яблок, ты и меда,

Ты и хлеба принесла

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Дождику вы рады?

Не хотим не надо!

Дети разбегаются по залу, осень старается и «намочить»

ЧУЧЕЛО

Задачи: Стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры

Дети ходят в хороводе по круги, поют:

В огород чучело, шляпу нахлобучило.

Рукавами машет и как будто пляшет.

Ну – ка чучело давай, вместе с нами поиграй!

Чучело:

«Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать!»

Дети разбегаются по залу под музыку, чучело старается и догнать

ПОЙМАЙ ГРИБОК

Задачи: Закреплять навык начинать движение точно после муз. вступления, учить двигаться легким бегом

Половина детей грибы, половина стоят парами – «корзинки»

Все говорят слова:

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап! (щелкают пальцами)

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох. (трут ладонь о ладонь)

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб

Вед:

«Кто нашел его друзья?»

Грибники:

«Это я, я, я!»

Дети – «корзинки» пытаются поймать гриб

ОСЕННЯЯ

Задачи: Самостоятельно менять движения, со сменой двухчастной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки

В конце зала сидит «ежик»

Дети идут к нему, поют песню и выполняют движения по тексту стихотворения

За грибами в лес идем

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А попробуй догони!

Дети разбегаются по залу под музыку, ежик старается и догнать

ЗИМА

ЗИМУШКА

Задача: Развивать эмоциональное отношение к игре, продолжать учить спокойному хороводному шагу.

Дети двигаются по кругу, поют и выполняют соответствующие тексту движения:

По окончании пения «разлетаются» и замирают в придуманной позе

Зимушка, зимушка, зимушка – зима.

Дарит нам снежные чудо – терема.

Ну, а Дедушка Мороз

Прикатил подарков воз!

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветра завьюжные,

Метели дружные

Дети: Мы мороза не боимся,

Как снежинки разлетимся!

СНЕГОВИЧОК

Задачи: Самостоятельно менять движения, со сменой двухчастной формы музыки. Слышать начало и окончание звучания музыки

Дети двигаются по кругу, поют. В середине круга стоит «снеговик»

Снеговик – снеговичок,

Замороженный бочок,

Выйди, выйди хоть на час

И поймай скорее нас!

Дети разбегаются по залу под музыку, снеговик старается и догнать

СНЕГОВИК

Задачи: Выразительно передавать характерные движения под музыку, легко и ритмично бегать.

Дети двигаются по кругу, поют. В середине круга стоит «снеговик»

На дворе мороз, белый снег лежит,

Наш веселый снеговик во дворе стоит.

- У кого красный нос?

- У Снеговика!

- У кого метелка есть?

- У Снеговика!

- У кого одежды нет?

- У Снеговика!

Он мороза не боится, очень этим он гордится!

Дети разбегаются по залу под музыку, снеговик старается и догнать

ВЕСНА

СКВОРУШКИ

Задачи: Выразительно передавать характерные движения под музыку

Дети двигаются по кругу, поют, выполняют действия по тексту

В конце зала сидит «кот»

Скворушки, скворушки, черненькие перышки 2 раза

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.

В домике скворечнике скворушки сидят,

Из окна скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притаился наш кот, будто сладко спит!

Дети разбегаются по залу под музыку, кот старается и догнать

МЯЧИК

Задача: Развивать эмоциональное отношение к игре , способствовать развитию воображения

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу, поют:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остановился-

Тот сейчас станцует нам!

По окончании музыки, тот у кого в руках остался мяч танцует импровизацию. Игра повторяется сначала

КОЛОКОЛЬЧИК и БУБЕН

Задачи: Слышать разное тембровое звучание муз. инструментов, выполнять соответствующие движения под музыку.

Воспитатель:

Как услышим колокольчик

Будем весело бежать.

Как услышим бубен – будем

Быстро ножками шагать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...