Музыкальное занятие "День музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шерстнева Карина Борисовна

Для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_muzyki.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«День музыки»

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

 

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник -   день музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде-

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно глазки закрывать!

Появляется Фея музыки

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

Фея музыки: Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка?   Музыка появилась  давно, давно, еще  у  древних людей   Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Какой  тогда была   музыка, мы не знаем, но, вероятнее всего , что   в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм

( пример ритма)

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди  осознали , что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева и раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)

  Ребята, посмотрите ,  у меня есть помощник - скрипичный ключ. (показывает картинку)

Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)

Фея музыки: Правильно, существует семь нот на свете, Давайте споём песенку о них :

Дети поют песенку про ноты , а на экране картинки с подсказками

ДО - воробышка гнездо,

РЕ - деревья во дворе,

МИ - котёнка покорми,

ФА - в лесу кричит сова,

СОЛЬ - играет детвора,

ЛЯ - запела вся земля,

СИ - поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

 

Фея: Ты запомни ноты эти

И играть их пригласи!

Игра с нотками.

Чья команда быстрее построится? Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

 

 Музыкальный руководитель : Ребята, расскажите мне, что такое  для вас музыка?  

Дети отвечают

 Муз. Рук. : Молодцы. А еще музыка, это наше с вами настроение

 ( объяснить),  мир, который разукрашен яркими  красками .  Давайте  поиграем в игру «Весело – грустно», мы  послушаем  музыку и вы мне расскажите, какими красками можно её разукрасить, весёлая она или грустная и какая картинка подходит под неё.  

Раздать детям картинки с весёлым и грустным клоуном и  включить два разных по настроению произведения .

Слушаем А. Гречанинов « В разлуке»  и Г. Свиридов « Попрыгунья»

Дидактическая игра « Весело – грустно»

 Муз.рук. : ну что, Фея, наши  ребята знают, что такое музыка?  

Фея: Да, ребята, вы молодцы!  У вас получился яркий музыкальный рисунок. А знаете ли вы, кто сочиняет музыку?

Дети отвечают

Детям показать портреты композиторов    А. Гречанинова   и Г. Свиридова.    

Звучит знакомая классическая музыка  

Фея музыки:  Ребята, слышите?  Нас  музыка зовёт на игру «Угадай мелодию»

Игра угадай мелодию.

Угадываем : П. Чайковский « Новая кукла» , Р. Шуман «Смелый наездник» , И.С. Бах « Шутка» , Л. Бетховен « К Элизе»

 

Фея музыки. Молодцы, музыку вы  знаете, а танцевать  умеете ?

Дети. Да!

 Фея: А ну-ка , выходите на танец

Танец ритмический с хлопками :

После танца муз.рук. рассказывает о ритме и его значении в музыке

 Может быть  видеоролик с ритмической музыкальной игрой.

Фея музыки. Спасибо, милые  дети, я вас хвалю, вы молодцы!

А для вас у меня есть загадки:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

          Гармонь

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

 Ду-ду, ду-ду-ду.

  Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? Дудочка

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.   Ложках

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!   Маракас

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит?   Металлофон

  Фея: Молодцы , ребята. Только скажите мне , что же это всё такое ? (Показывает на экран)

Дети отвечают

Фея:  Это вы знаете, молодцы. А знаете ли  вы  что это, когда  музыканты  все вместе играют на своих инструментах?

Дети отвечают

Фея: Молодцы! Вы такие умные, вы всё знаете! Садитесь удобнее, мы послушаем музыкальный оркестр !

Видеоролик  с музыкальным оркестром : А. Вивальди «Осень»

Музыкальному  руководителю  рассказать детям  кто композитор произведения и  обсудить  , какие музыкальные инструменты они увидели в оркестре , и  какая музыка звучала.

Фея: Молодцы, ребята, вы понимаете музыку и  много музыкальных инструментов знаете. Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и создать свой музыкальный оркестр.

Оркестр под А. Вивальди «Осень»

Фея музыки:  Дорогие мои друзья,   вы так хорошо знаете музыку  и замечательно  танцуете, мне у вас  очень понравилось в гостях. Ваш музыкальный мир прекрасен . Но  мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Музыкальное занятие "Музыка и сказка"

      Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку.   ...

Музыкальное занятие "Музыка, сказка и я"

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы, проводится как итоговое....

Музыкальное занятие "Музыка иленә сәяхәт"

Тема: Музыка иленә сәяхәт (уртанчылар төркеме өчен)...