Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе
картотека по музыке (средняя группа)

Багимова Полина Константиновна

В файле представлена картотека музыкальных игр в средней группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №1, дошкольное отделение «Радуга»»

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                   Подготовила: Багимова Полина Константиновна

г.о. Серпухов, 2024г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)

«Три цветка»

(игра на определение характера музыки)

Цель: определение характера музыки.

Игровой материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

  1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
  2. Грустная, жалобная.
  3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

У каждого ребёнка - один цветок, отражающий характер музыки.

Ход игры: 

1 вариант

Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант

Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Примечание: можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.

«Сороконожка»

(игра на развитие чувства ритма)

Цель: развитие чувства ритма.

Ход игры:

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.

1.Шла сороконожка, по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2.Вдруг закапал дождик: кап! Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают) 

3.Насморк мне не нужен. Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)

4.Грязи в дом не принесу. Каждой лапкой потрясу (останавливаются, трясут одной ногой)

5.И потопаю потом. Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

«Найди и покажи»

(игра на развитие звуковысотного слуха)

Цель: через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки (ре-ля).

Ход игры: 

Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:

     Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!

А утята ей отвечают:

     Кря-кря, мы здесь!

Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.

Дети должны отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.

«Музыкальные домики»

(игра на развитие слухового внимания)

Описание дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально.

Цель: развитие слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение музыкально-слухового  багажа, тренировка памяти.

Ход игры: 

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», «Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку, открывают дверь домика и показывают игрушку.

«Море»

(игра на развитие динамического слуха)

Цель: закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо, громко, не слишком громко, очень громко. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности.

Ход игры: 

Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы. Дети отгадывают мелодию, выбирают соответствующее ей изображение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотека музыкально-дидактических игр  (младший и средний дошкольный возраст)...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотекамузыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)...

Картотека музыкально-дидактических игр( младший и средний дошкольный возраст).

Картотека музыкально- дидактических игр( младший  и средний дошкольный возраст).«Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспи...

Картотека музыкально - дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека музыкально - дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Описание игр, направленных на развитие музыкальных способностей ребёнка....

Картотека музыкально-дидактических игр Младший и средний дошкольный возраст

Картотека музыкально-дидактических игрМладший и средний дошкольный возраст...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотекамузыкально-дидактических игр(младший и средний дошкольный возраст)...