Картотека музыкально-дидактических игр в младшей группе
картотека по музыке (младшая группа)
В файле представлена картотека музыкальных игр в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_muzykalnyh_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah_-_kopiya.docx | 22.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №1, дошкольное отделение «Радуга»»
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: Багимова Полина Константиновна
г.о. Серпухов, 2023г.
МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
Игрушки пляшут
(игра на развитие чувства ритма)
Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.
Ход игры:
1 вариант
Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.
Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,
Но не знают, как, с чего начать.
Вышел заинька вперёд
Всем пример он подаёт
Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок. Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
2 вариант
Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.
3 вариант
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались ребятки поплясать
Но не знают, как, с чего начать!
Я притопну раз! Я прихлопну раз!
Посмотрите на меня,
Дружно делайте, как я!
Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
4 вариант
Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.
Примечания: для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и прочие любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.
В гости песенка пришла
(игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей)
Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Игровой материал: волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры:
Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель: В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
«Угадай, на чём играю»
(игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков)
Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.
1 вариант:
Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.
2 вариант:
Когда дети освоятся с игрой можно предложить им озвучить на инструментах беседу двух предложенных героев, например, медведь разговаривает с мышкой. Уточнить, что они говорят по очереди, а значит, и инструменты тоже звучат поочерёдно.
Примечание: для того, чтобы сделать игру более интересной и привлекательной для детей следует ввести игровой персонаж: это могут быть животные, Клоун, Петрушка, Бабушка – забавушка и пр.
Рекомендуемый музыкальный материал: П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. М.И. Глинка «Полька»
«Кукла пляшет, кукла спит»
(игра на развитие динамического слуха)
Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)
Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.
Ход игры:
1 вариант
Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол.
Примечание: вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.
2 вариант
Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»
Рекомендуемый музыкальный материал: (пляска куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. (сон куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Болезнь куклы», «Утреннее размышление», Э.Григ «Утро», К. Сен-Санс «Лебедь»
«Кто как ходит»
(игра на развитие музыкальных представлений)
Цель: слышать и определять характер музыки, развивать музыкальное и ассоциативно-образное восприятие и творческие способности детей.
Игровой материал: маски, костюмы животных.
Ход игры:
Воспитатель: «Ой, как много разных зверюшек вокруг! И рыбки, и птички, и лошадка, и зайчик! Слушайте музыку внимательно, постарайтесь отгадать, кто же это идёт? Кто свою музыку узнает – тот и выступает!» Воспитатель включает музыку, характеризующую тот или иной игровой образ, дети отгадывают. Под музыку импровизируют движения заданного образа.
Рекомендуемый музыкальный материал: К. Сен-Санс «Птичий вольер», «Аквариум», Ф. Шуберт «Музыкальный момент», П. И. Чайковский «Игра в лошадки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Применение музыкально - игровых методик способствует более успешной реализации музыкального развития детей в соответствиии с задачами программы. Все представленные музыкальные игры являются дидактичес...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми как на музыкальных занятиях , так и в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми....
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего возраста.
Переченьмузыкально-дидактических игр для детеймладшего возраста Игрушки пляшут3 Колыбельная4 Тихие и громкие звоночки4 В гости песенка пришла5 Найди пару6...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека музыкально- дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека музыкально- дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы...
картотека музыкально - дидактических игр во 2 младшей группе
Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям уд...