"Это не стаканчик"
проект по музыке (старшая группа)
Цель проекта:
приобщение детей к музыкальным играм различной степени подвижности через музыкально-ритмические и логоритмические упражнения.
Задачи проекта:
- обобщение общего и музыкального кругозора;
- закрепление знаний о понятии «ритм»;
- взаимодействие с родителями через консультации;
- расширение представлений о «музыкальных» и «шумовых» звуках;
- формирование у детей и их родителей устойчивого интереса к логоритмическим попевкам;
- обогатить картотеку «Музыкальные игры с элементами логоритмики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_podvizhnye_igry_na_kovre.docx | 186.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Познавательно-творческий проект
«Летние подвижные игры»
Название: «Это не стаканчик» (музыкальные игры с элементами логоритмики)
Автор проекта:
музыкальный руководитель
Парфирова Е. Ю.
2024
Содержание проекта
Вид проекта: игровой
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: 2,5 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Возраст участников проекта: 5-6 лет
Актуальность:
Когда вы слышите выраженье «летние подвижные игры», то наверняка представляете бегающих по площадке детей, которые играют в какую-нибудь интересную, захватывающую игру. Они уже набегались, насмеялись и даже успели изрядно вспотеть.
А теперь представьте тех же детей, играющих в очень интересную игру, но сидя на коврике в тенечке. Да-да, и они все увлечены этой игрой.
Сидя на коврике, можно увлечь детей и с пользой для них провести музыкальное занятие.
Цель проекта:
приобщение детей к музыкальным играм различной степени подвижности через музыкально-ритмические и логоритмические упражнения.
Задачи проекта:
- обобщение общего и музыкального кругозора;
- закрепление знаний о понятии «ритм»;
- взаимодействие с родителями через консультации;
- расширение представлений о «музыкальных» и «шумовых» звуках;
- формирование у детей и их родителей устойчивого интереса к логоритмическим попевкам;
- обогатить картотеку «Музыкальные игры с элементами логоритмики»
Интеграция образовательных областей
1.Социально-коммуникативное развитие | - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками; - учить проявлять инициативу, самостоятельность, волю |
2.Познавательное развитие | - обогащать общий и музыкальный кругозор; - знакомить с новыми понятиями |
3.Речевое развитие | - обогащать активный словарь детей; - формировать связную речь детей |
4.Художественно-эятетическое развитие | - развивать у дошкольников чувства ритма; - закреплять пройденные понятия и знания; - формировать сенсорные способности; - учить определять на слух звучание шумовых инструментов |
5. Физическое развитие | - укреплять физическое здоровье детей; - обучать дошкольников играм с правилами; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей |
Ресурсы проекта.
Для реализации проекта необходимо следующее оснащение: ковровое покрытие, магнитофон, флэш-накопитель, стаканчики по количеству детей, бусы.
План реализации проект
I. Подготовительный этап | 1.Приобретение и изготовление атрибутов к играм 2.Выбор и подборка игр различной степени подвижности |
II. Основной этап | 1.Разучивание игр с детьми 2.Консультация для родителей «Ритм вокруг нас» 3.Консультация для воспитателей «Развиваем чувство ритма в группе» |
III. Заключительный этап | 1.Оформление результата в виде презентации или видеоролика. 2.Создание картотеки «Музыкальные игры с элементами логоритмики» 3.Защита проекта в детском саду |
Формы организации проекта
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
1.Беседа
2.Показ
3.Повторение
4.Логоритмические упражнения
5.Консультация для родителей
6.Консультация для воспитателей
Планируемые результаты:
Дети:
- Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.
- Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки
- Различают «музыкальные» и «шумовые звуки»
Родители:
- Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
- Повысили общую и музыкальную культуру.
- Имеют представление о пользе логоритмических попевок.
Педагоги:
- Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
- Систематизировали музыкальные игры различной степени подвижности
Музыкальная игра «Это не стаканчик»
музыка и слова Марчук Т.
Далее слова Парфировой Е. Ю.
Для игры потребуются пластмассовые стаканчики и бусы. На первые две строчки каждого куплета ритмично стучим стаканчиком по полу.
1.Это не стаканчик – 2 повтора (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок)
Это барабанчик – 2 повтора (ритмично стучим пальчиками (ладонями) по стаканчику как по барабану)
В барабанчик постучу
Разбудить я всех хочу.
2. Это не стаканчик – 2 повтора
Это сарафанчик – 2 повтора (вращаем стаканчик как волчок)
В сарафанчик наряжусь
И кружусь, кружусь, кружусь.
3. Это не стаканчик – 2 повтора
Это мой тюльпанчик – 2 повтора (ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз).
Я тюльпанчик свой сорву
И соседу подарю.
4. Это не стаканчик – 2 повтора
Это мой карманчик – 2 повтора
(кладем в стаканчик бусы, накрываем ладошкой и трясем)
Секрет в карманчик положу,
Никому не покажу.
Как превратить игру малой подвижности в игру средней и высокой подвижности? Нужно всего лишь добавить движения и на этот ритм придумать новые слова. Итак, теперь играем, стоя в кругу. Передаем стаканчик по кругу, проговаривая слова. У кого стаканчик останется на последних словах, тот выходит в центр и показывает танцевальные движения, а все остальные за ним повторяют или хлопают в такт.
Это не стаканчик – 2 повтора
Это танцевальчик – 2 повтора
Ты движенье покажи,
Танцевать всех научи!
В качестве усложнения добавляем движения. Дети по кругу передают 2 стаканчика, которые как бы догоняют друг друга. С окончанием слов, у кого стаканчики останутся, играют в догонялки. В начале игры нужно озвучить, какой стаканчик убегает, а какой догоняет. Например, розовый убегает, а зеленый догоняет.
Это не стаканчик – 2 повтора
Это догоняльчик – 2 повтора
Ты стаканчик покажи,
И меня ты догони!
В конце игры можно дать детям возможность пофантазировать и отдохнуть от подвижной игры. Дети со словами передают стаканчик по кругу. У кого он останется с окончанием слов, тот начинает рассказывать любую сказку. По сигналу педагога необходимо передать стаканчик следующему участнику (соседу слева). Следующий участник должен продолжить сказку, пока вновь не прозвучит сигнал. Разрешается продолжать сюжет сказки, придумать свое продолжение или рассказать отрывок из другой сказки.
Это не стаканчик – 2 повтора
Это выдумлянчик – 2 повтора
Сказку ты любую вспомни,
А потом ее дополни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Вафельный стаканчик»
Данный материал может использоваться для различных заданий. Помимо формирования математических представлений пособие способствует расширению кругозора детей. Пособие может быть использовано при объясн...
Дидактическое пособие "Разложи карандаши по стаканчикам"
Цель: формировать умение различать цвета....
"Волшебные стаканчики" игровое эксперементирование
Задачи:- расширить представления детей о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);-...
поделки из стаканчиков
интересные поделки из бумажных стаканчиков...
"Сюрприз в стаканчике." Дидактическая игра
"Сюрприз в стаканчике" дидактическая игра. Данная игра сделана из подручного материала, из обычных бумажных стаканчиков и фломастеров. Если взять стаканчик и внутри на его донышке нарисовать различн...
Волшебство со стаканчиками - игровой эксперимент
Игровой эксперимент в старшей и подготовительной группе позволит расширить представление о базовых эмоциях. Дети экспериментальным путём выявят влияние эмоций на психологическое состояние человека, уз...
Мастер - класс для воспитателей "Украшение стаканчика.Техника Декупаж"
В начале мастер-класса я продемонстрировала педагогам литературу, которая у меня есть по Декупажу. Затем показала работы, которые мы делали с детьми раньше. А также показала диски тоже в технике Декуп...