МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем музыкальные способности.
методическая разработка по музыке

Пономарева Анжелика Витальевна

Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы,  которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_doma.docx63.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем  музыкальные способности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила воспитатель

Пономарева А.В.

Игра -  основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра  - планета, на которой обитает ребёнок, особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит,  способ познания мира, так же  обучения и воспитания дошкольника в спорте, живописи, музыке и т.д.

Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы,  которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.   

                                 

«Какой инструмент звучал?»     

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, можно увеличить. Игра  учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает - вы отвечаете.

«Танцуй так же, как я»     

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка  их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг «танцующих» персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 

«Узнай песенку». Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа - одобрение и аплодисменты.

«Слушаем тишину». У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются - рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут, за это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, или на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры: тише, (говорите вы), ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем , кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди: вот машина проехала,  вот птичка пропела, гудок поезда, чей-то разговор, деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки, начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза -  вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) - большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.    

«Рассказ-игра». Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленные нами дорожки из кружков и фишки, скажите ребёнку: Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного - я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием.  Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например:  «Сказка о Барабане и Скрипке»     

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства - Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь - Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-«ми».              

До, ре, ми, фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона. А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы?  Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество - умение сосредотачиваться. Вспомните, как мы в общеобразовательной школе на уроках пения из года в год без особого успеха учили ноты. Ребёнок же может выучить ноты в 3-4 года, что называется, играючи.

 «Кто первый запоёт». Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?     

«Простучи ритм». Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.   

«Кто лучше имитирует?». Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.   

«Придумай танцевальные  движения». Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.  

 «Учим слова песни»     

В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.

-Давай, Оленька, сыграем!- предлагаете вы.

 Ты будешь учительница, а куклы - ученики. Разучи с куклами слова песни. Глаза девочки загорелись. Игра - это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки, потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Сидим дома или чем занять ребенка дома в карантин

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам идеи для кар...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем музыкальные способности.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и зак...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем музыкальные способности. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игра -  основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра  - планета, на которой обитает ребёнок, особенно ребёнок дошкольного возраста. Это ...

Музыкальные игры с ребенком дома. развиваем музыкальные способности.

Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие могут не только педагоги, но...