Развлечение "День Чая"
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «Всемирный День чая» во второй младшей группе № 20 (Маки)
Цель: знакомство с праздником чая.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор,
- развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Ход развлечения
Сюрпризный момент.
В: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Сегодня праздник; день рождения. А чей же сегодня день рождения вы узнаете, когда отгадаете загадку. Ответ спрятан в этой коробочке.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …».
В: Кто это?
Д: ….чайник (слайд 2)
В: Правильно, молодцы!
В: Сегодня 15 декабря – международный день чая, а у нас в детском саду праздник, который тоже так называется – Праздник чая! говорить мы будем только о чае.
В: Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Вряд ли есть среди нас кто-то, кто никогда не пил чай. Вы любите пить чай? (слайд 3)
Д: Да.
В: Ребята, а вы знаете какой бывает чай?
Д: варианты ответов.
В: Хорошо, давайте я вам помогу, и мы вместе постараемся узнать. А вам немножко помогу. Буду показывать картинки и вы мне скажите, какие чаи есть.
В: показ слайдов и ответы детей по наводящим вопросам. ( слайды 4, 5, 6,)
В: Молодцы ребята.
В: А вы знали, что чай чай пили не из чашечек, а из блюдцев? (слайд 7)
Д: Нет.
В: Да, так раньше пили чай. А знаете почему?
Д: Нет.
Д: Почему?
В: Потому что, когда мы сразу наливаем чай из чайника, он очень горячий. И для того чтобы он быстрее остыл и не обжигал губы, его из чашки переливали в блюдца.
В: Давайте вспомним, что мы делаем (мама, бабушка, когда ждем гостей? (Ответы детей) Правильно, наводим порядок.
Игра «Наведи порядок». (слайд 8)
На полу лежат два тазика, по залу рассыпаются кубики, игрушки (шарики). Дети строятся в две колонны (М и Д). По сигналу начинают убирать игрушки. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут убраны.
В: Молодцы ребята. Хорошо навели порядок.
В: Пришли гости и мы, при встрече с гостями, что делаем ?
Д: ответы детей …. (здороваемся)
В: Да, Здороваемся.
Игра «Давайте поздороваемся». (слайд 9)
Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается ему на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
В: Как здорово, вы поздоровались.
В: А теперь, мы с вами подумаем с чем жн модно попить чай.
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них: Да или Нет. Договорились?
Д: Да.
Игра «С чем пьём чай?». (слайд 10, 11)
В: Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
В: Молодцы ребята! Вам понравилось развлечение?
Д: Да!
В: Мне тоже очень понравился! А сейчас я приглашаю вас на чаепитие в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Наводим порядок»
Игра «Давайте поздороваемся»
Молодцы ребята