ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
материал по музыке (подготовительная группа)

Цели и задачи:

- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, музыкальных игр.

- Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой.

- Обучить навыкам актерского мастерства.

- Развивать коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_podg._gr._2022_g.docx36.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

- «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВХОД С ЛИСТИКАМИ»

Ведущая (ребенок): Постучалась снова в двери Осень-
Золотая, щедрая пора.
С урожаем листьев разноцветных
К нам на праздник в детский сад пришла.
Ребёнок 1: Осенний лес! Какое чудо!
В него, как в сказку, загляни.
С берез и кленов-отовсюду
Слетают листья-мотыльки.
Ребёнок 2: А ветер снова их бросает,
Уносит в небо синеву,
Осенний дождик умывает
Уже опавшую листву.
Ребёнок 3: И лучик солнца золотистый
В дождинках вспыхнул огоньком,
Скользит по разноцветным листьям
И согревает их теплом.
Ребёнок 4: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва,
И слушать, как крадется Осень,
Как кошка рыжая, неслышно...чуть дыша.
- ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» (остаются на местах)

Ребенок 5: Осень – чудная пора!
Любит Осень детвора!
Ей свой праздник посвящаем.
Только где ж она, не знаем?..

Ребенок 6: А я знаю!.. Осенью бывают чудеса, 
Да, впрочем, как в любое время года. 
Не волшебство ли в птичьих голосах, 
Не чудо ли сама природа?!
Но я открою вам один секрет. 
Волшебник тот, кто в сказку верит. 
И в этот радостный, чудесный день 
Нам сказка обязательно откроет двери!
(садятся на стулья, герои уходят за кулисы)

 (Звучит торжественная музыка, входит Паж)
Паж: Прошу вниманья, господа,
Веселья час настал.
Мы начинаем, открываем
Наш долгожданный бал!
Пусть светятся улыбкой лица,
Встречайте щедрую царицу!
(Звучит торжественная музыка, Паж выводит Осень. Она проходит по залу в кружении, делает реверанс зрителям)

Осень: Как красиво в вашем зале, мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали, наконец я к вам пришла!

Я сестра Зимы и Лета,

Я — хозяйка Сентября, Октября и Ноября.

Осенью зовут меня! 

Давайте ж праздник продолжать, веселиться, не скучать!

Ведь настал тот самый час нашу сказку показать!

Паж (детям): А скажите нам, детишки,
Вы читали в детской книжке
Про чудесный теремок,
Что не низок, не высок?

ДЕТИ: ДА!
Осень (гостям): Ну а мы, друзья, сейчас
Поведем другой рассказ.
В нашей сказке все иное,
В ней совсем другой расклад -
ДЕТИ: ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД!

(Звучит музыка дождя, на середине зала сидит на полу мышка-норушка и плачет, к ней подбегает мышь – домовушка)
Мышь – домовушка: Здравствуй подружка, мышка-норушка.
Мышка-норушка: Здравствуй подружка, мышь - домовушка.
Мышь – домовушка: Расскажи мне: что случилось?
Что с тобою приключилось?


Мышка-норушка: Дождь осенний лил да лил,
Мою норку затопил.
Все запасы зимние затопило ливнями.
Что мне делать, как мне быть?
Как мне зиму пережить?

Мышь – домовушка: Это горе - не беда!
Посмотри скорей туда:
Там у речки, за селом
Есть большой и теплый дом.
Много раз я там бывала,
А хозяев не видала,
Сможешь там всю зиму жить
Так что, нечего тужить!

Мышка-норушка: Поживу на зимней даче!
Вот удача, так удача!
(потирает ладошки) (Мышки подходят к теремку)
Мышь – домовушка: Вот он терем - теремок,
Как красив он, как высок!

Мышка-норушка: Три огромных этажа, а внизу, два гаража,
Есть и сауна, и ванна, всюду мягкие диваны
(любуется домом)
Мышь – домовушка: Нету лишь провизии!!!
Чтоб зимой не голодать,
Надо срочно заполнять
В кладовой кошёлки,
Сетки, банки, полки
(Мышка-домовушка уходит в домик)
Мышка-норушка: Первым делом за зерном,
Чтоб заполнить хлебом дом.
Поработаю денек -
Получу зерна мешок
(Мышка убегает за кулисы)
- «ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ» (после, девочки садятся на места)

Ведущая (ребенок): Заработала Мышка зерна:
Два мешка еле тащит она…
(Мышка тащит зерно)
Мышка-норушка: Дотащить я не смогу! (Выбегает Ёж)
Еж: Мышка, хочешь, помогу!
Мышка-норушка: Здравствуй зверь, ты кто такой?
Еж: Что, не видишь, еж лесной…
Я под елкой проживал, горя и беды не знал.
Дождь осенний лил да лил, мою норку затопил.
Все запасы зимние затопило ливнями.
Что мне делать? Как мне быть?
Как мне зиму пережить?

Мышка-норушка: Это горе, не беда,
Посмотри скорей туда.
Там у речки, за селом
Есть большой и теплый дом.
Сможешь там всю зиму жить,
Так что, не о чем тужить
(махнула рукой)
Еж: Поживу на зимней даче,
Вот удача, так удача!
(потирает ладошки, подходят к теремку)
Еж: Что за чудо теремок!
Как красив он, как высок!

(из домика показывается Мышка-домовушка)
Мышь – домовушка: Да!!! Три огромных этажа, а внизу, два гаража,
Есть и сауна, и ванна, всюду мягкие диваны. Нету лишь провизии…
(разводит руками)

Еж: В лес осенний побегу,

Явств на зиму припасу.
Там смогу без лишних слов
Раздобыть лесных даров!
(ёжик убегает за кулисы) (мышка – норушка и мышь - домовушка прячутся в дом)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Вносится стол с вывеской - Благотворительный фонд "Лесные дары".
Входят Медведь и Ворона останавливаются возле стола с вывеской)

Медведь (громко): Ягоды сушеные и грибы солёные,
Съедобные коренья, сладкое варенье –
Все, что лишнее у вас,
К нам несите. В добрый час!

Ворона (громко): Сможем с вами мы помочь
Тем, кому сейчас невмочь,
Чьи запасы зимние затопило ливнями.
На благое дело все несите смело!
(под музыку вылетают перелетные птицы, стихи)

Журавль 1: Листья с веток опадают,

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Собираются на юг.

Журавль 2: Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей.

Солнышко в тучи не прячется там…

Медведь: Скоро ли птички вернетесь вы к нам?

Журавль 3: Мы с запасом новых песен

К вам вернемся, лишь с полей.

Снег сойдет, когда в овраге,

Зажурчит, блестя, ручей.

Журавль 4: И начнет под вешним солнцем

Вся природа оживать.

Прилетим, когда ребята

Вы уж будете читать.

Журавль 5: Надо бы людям у нас научиться,
В небо взлететь и над морем кружить.

Перебороть себя, снова родиться,
Каждым днем жизни своей дорожить.

- «ТАНЕЦ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ»
ВСЕ ПТИЦЫ: В теплые страны мы утром летим,
Рябину в подарок оставить хотим
(Птицы кладут рябину на стол и «улетают»)
(Выбегают Белочки)

Белочка 1: Вот грибочки я несу,
Собирала их в лесу.
Можно их сушить, варить,
С маслом жарить и солить.

Белочка 2: Желудь всем в лесу известно,
Это вкусно и полезно.
Белочка 3: Прямо с веточки упал,
К нам в корзиночки попал.

Белочки 4, 5: Мы спешим, везем в тележке
Очень сладкие орешки.

Белочка 6: И сегодня в день осенний

Для поднятия настроения

Огонька, задора в сердце,

Мы хотим вам пожелать.

И не будет пусть минуты,

Чтоб грустить, хандрить, скучать.

На забавных инструментах

Мы хотим для вас сыграть! (ставят корзинки на стол, берут муз.  инструменты)

- «ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» (после, убирают муз. инструменты, присаживаются на стулья) 

(Медведь и Ворона встают к вывеске Благотворительный фонд «Лесные дары»
(К столику подходит Еж, в руке держит заявление)
Еж: Дождь осенний лил да лил,
Мою норку затопил,
Все запасы зимние затопило ливнями.
Пострадал от наводненья!
Вот, примите заявленье!
Медведь: Ягоды сушеные и грибы соленые,
Съедобные коренья, сладкое варенье,
Ежику лесному дать без промедления!
(Ворона достает большую корзинку с провизией, Еж забирает её и уходит в домик)
(Медведь и Ворона садятся на стульчики, фонд убирается)
(Выходит Зайчик, садится на корточки, плачет. Входит Ёжик, подходит к Зайцу)
Еж: Зайка, почему ты плачешь?
Почему сидишь, не скачешь?

Зайчик: Дождь осенний лил да лил,
Мою норку затопил.
Все запасы зимние затопило ливнями.
Что мне делать, как мне быть?
Как мне зиму пережить?

Еж: Это горе, не беда,
Посмотри скорей туда.
Там у речки, за селом
Есть большой и теплый дом.
Сможешь там всю зиму жить,
Так что нечего тужить.

Зайчик: (потирает лапки) Поживу на зимней даче,
Вот удача, так удача!
 (подходят к теремку)
Зайчик: Вот так, чудо-теремок!
Как красив он, как высок!
 (Выглядывает из домика мышь-домовушка)
Мышь – домовушка: Да! Три огромных этажа, а внизу, два гаража,
Есть и сауна, и ванна, всюду мягкие диваны. Мало лишь провизии…
(разводит руками)
Зайчик: Вот пока еще светло,
Побегу скорей в село,
Нет сейчас народа в сельских огородах.
Наберу там овощей для салатов и для щей,

А также вкусных фруктов!!!!! (зайчик убегает за кулисы)

 «ЭСТАФЕТА С МОЛЬБЕРТАМИ» (Играют две команды. Из всего многообразия овощей, фруктов, ягод дети выкладывают на один мольберт овощи для салата, на другой – овощи для щей).

 (После игры все звери выстраиваются около теремка (2 мышки, Ежик). (Заяц берет корзинку с овощами, скачет к теремку)

 (В это время выходит Паж на середину зала)
Паж: Заяц овощей набрал,
К теремочку поскакал.
Там друзья его встречают,
На пороге поджидают.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Будем вместе жить,
Будем все дружить!
(Появляется Лягушка)
Лягушка: Ква-ква! Какие чудные слова!
Дружба - так прекрасно!
Я без друзей несчастна!

Мышь – домовушка: А скажи-ка нам, Лягушка,
Где же все твои подружки?

Лягушка: Все остались на болоте,
А меня прогнали вроде…
Говорят, пою фальшиво,
Говорят, я некрасива.
Вот, послушайте, друзья,
Нам без песен жить нельзя
(импрозивизирует – ква-ква)
Мышь – домовушка: Ты лягушка – музыкант,
У тебя большой талант,
Заходи в наш новый дом,
Вместе весело споем!
Ведущая (ребенок): Дружно, весело живет
В теремке лесной народ.
Что ж не петь, когда в кладовке
До краев набиты полки.

- «ПЕСЕНКА ПРО ТЕРЕМОК»  (после песни все садятся на места, а герои остаются у теремка)

(тихо звучит шум мотора)
Ёж: Ой, глядите, через поле,
Мчится к теремочку «Вольво»
(смотрит вдаль)
Зайчик: Да не «Вольво», а «Феррари»
Из далекой мчится дали.
Мышка – норушка: Кто же едет к нам сюда,
Не пришла бы в дом беда!
(испугавшись, убегают в домик)
(Звукозапись - машина едет на большой скорости)
(Появляются хозяева - Волк и Лиса, заезжают на самокате или на машине)
Лиса: Что случилось с теремком?
Волк: Тянет из окна дымком.
Видно пироги пекут.
Лиса: Кто хозяйничает тут?
(Герои из домика выглядывают по одному)
Мышка-норушка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Еж: Я – Ежик – ни головы, ни ножек.
Зайчик: Я – Зайка-побегайка.
ВСЕ ЗВЕРИ: А ВЫ КТО?
Лиса: Я Лисичка – рыжий хвостик -
Не ждала вас нынче в гости!
Волк: Серый Волк я! Это ж надо,
Гости в доме – вот досада.
Лиса: Неужели невдомек:
Захватили теремок!
Волк: Сможет кто беде помочь? (хватается за голову)
Уходите, звери, прочь! (сердито) (подходит Осень)
Осень: Ну не надо так сердиться,
Заходите, Волк, Лисица
(приглашая)
Цел и невредим ваш дом,
Мы слегка прибрали в нем.
Заполнили в кладовке - сетки, банки
, полки.
Волк
(оглядывается): Всё так чисто, так уютно,
Сделать лучше, будет трудно!
Лиса: Мы сюда по воскресеньям
Ездить будем без сомненья,
Ну а вы, извольте, ждать,
Волк: Пирогами угощать!
Мышка-домовушка: Эй, Лягушка, помоги
Уж готовы пироги! (Мышка и Лягушка выносят из своего домика поднос с пирогами)
ВСЕ ЗВЕРИ: БОГАТА ОСЕНЬ ТЫ ДАРАМИ, А ИЗБА – ПИРОГАМИ!
Ведущая
(ребенок): Вот и закончен спектакль наш осенний
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу!
Настоящую театральную труппу!
(Под музыку все дети встают полукругом)
Осень: Ай да молодцы! Ай да удальцы!
Рада я, что вы меня, дети, уважаете:
Танцами, стихами, песнями встречаете!
(дети читают стихи)
Ребенок 7: Осень! Твой красив убор!

Янтарем горит узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой разукрашен листьями

И рябины кистями.

А из ягод алых бусы, как кораллы!

Ребёнок 8: Осенью бывают ясные деньки.

Листики порхают, словно мотыльки.

Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Ребенок 9: Дарит Осень чудеса, да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

Ребенок 10: В журавлином небе     ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!»

Ребенок 11: Листьев желтый ливень, солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве: «Осень. Снова осень!»

Ребенок 12: Милая Осень щедра и красива

Скажем мы гостье нашей:

ВСЕ ДЕТИ: «СПАСИБО!»

Осень: Набрала в своем саду яблочек осенних,
Принимайте от меня, дети, угощения!
 (Осень отдает корзину с яблоками Ведущей (ребенку): и под музыку уходит)
Ребенок 13: Прощаемся, Осень, с тобою,
С красивою желтой листвою…
Но время так быстро бежит

И вот с теплотою душевной
Последняя песня звучит…

- ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ДОЛГОЖДАННАЯ» (после, остаются на местах)
Ведущая (ребенок): В группу мы сейчас пойдем,
Там столы уж накрывают!
Чаю сладкого попьем!
И гостей всех приглашаем!!!
(под музыку дети фотографируются и уходят в группу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки "Репка"...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Осенняя сказка" с театрализацией....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "ОСЕННЯЯ СКАЗКА"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "ОСЕННЯЯ СКАЗКА"...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "ОСЕННЯЯ СКАЗКА"

Цель:Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Расширять знания детей об осени. Формировать ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "ОСЕННЯЯ СКАЗКА"

Сценарий осеннего праздникав подготовительной группе"ОСЕННЯЯ СКАЗКА"Дети входят в зал парами, и остановились полукругом.ВЕДУЩАЯ:Здравствуйте гости дорогие!Сегодня в нашем зале мы вас, друзья...