Открытое спортивное мероприятия "Светофор"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»
Цель:
- Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.
- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, плакатов с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составление описательных рассказов по картинкам.
- Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода», заучивание наизусть стихотворения С. Михалков «Светофор».
Ход досуга
Вос – ль:
Дети послушайте загадку.
Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!
Есть три глаза у него – не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.
И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.
Мы знакомы с давних пор – это, дети…
Дети: Светофор.
(Появляется светофор.)
Светофор: Здравствуйте, ребята! А пришёл я сюда, чтобы проверить ваши знания о безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные на дороге.
Эстафета «Собери свой светофор»
(Дети делятся на три команды по 7 человек, каждый член команды допрыгивает на мяче-прыгуне до корзины, берёт одну деталь и собирает светофор.)
Светофор: Да, теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете, как надо вести себя на улице.
(Под музыку появляется Шапокляк с крыской-Лариской. Рассматривает на ковре выложенные светофоры.)
Шапокляк:
Я - несравненная, обворожительная Шапокляк.
А это, моя крыска - Лариска
Ей так нравится наблюдать,
Когда пешеходы спотыкаются
И машины разбиваются! Ха ха-ха!
Это что ещё такое…
А, красный, жёлтый, зелёный…
В светофоре толку нет!
Цвета с дороги я соберу
И в сумочку уберу. Ха ха-ха!
Вос – ль: Ой, ребята, какая Шапокляк со своей крыской - Лариской недобрые. Видно они не знают правила поведения на дороге. Надо нам скорее помочь вернуть все сигналы светофора
Шапокляк: Ха! Помочь! Да кто вы такие?
Дети: Мы ребята – дошколята!
Из детского сада 45.
Шапокляк: Да зачем вам нужен светофор?
Дети: Чтобы аварий не было на дорогах.
Шапокляк: А-а-а. Значит, помочь захотели? Ха! Только смелые, ловкие и внимательные могут справиться. Вот пройдёте мои испытания, тогда я верну ваши сигналы светофора. Ну, что готовы?
Дети: Да.
Шапокляк: Ну-ка загляну в свою сумочку, что там у меня есть. Сейчас я проверю, как вы знаете сказочные виды транспорта.
- Во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (в карету).
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
- На чём летал Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте).
- На чём катался Кай? (на санях).
Вос – ль: Шапокляк, отгадали мы твои загадки.
Шапокляк: Да, отгадали. Ну, со следующим заданием нужно быть очень ловкими и выносливыми.
Эстафета «Автодром»
(3 команды, 3 руля,15 кеглей.)
Вос – ль: Шапокляк, и здесь ребята оказались ловкими.
Шапокляк: Тогда, последнее испытание.
Эстафета «Такси»
(3 команды, 3 водителя, 3 обруча.)
Вос – ль: Ну, Шапокляк, справились мы с твоими заданиями, возвращай наши сигналы светофора.
Шапокляк: Ребята, вы сегодня были не только ловкими, смелыми и внимательными, но и дружными. Вот, возвращаю вам сигналы.
(Вос-ль забирает сигналы. Шапокляк плачет.)
Шапокляк: Ребята, а вы нас научите правилам дорожного движения?
Вос – ль: Не расстраивайся Шапокляк. Конечно наши ребята знают правила дорожного движения и как нужно вести себя на дороге. И сейчас они тебе об этом расскажут
(Плакаты «Правила дорожного движения».)
Дети:
- Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
- Вот мигает жёлтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
- Третий глаз горит зелёным,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Егор,
Мама с папой говорят.
(Выходит светофор.)
Светофор:
Красный, жёлтый и зелёный – все цвета на месте,
Вот спасибо, как я рад,
Мне помог ваш детский сад.
С дорожными знаками будем дружить,
И нашей дружбой дорожить!
Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Я и моя крыска-Лариска обещаем соблюдать правила дорожного движения. И ещё хотим вам вручить гостинцы – вкусные мармеладки. Нам с крыской – Лариской они так нравятся, надеюсь, что и вам понравятся.
Вос – ль:
А чтобы настроение у нас было хорошее,
Мы с вами, дети, будем соблюдать,
Все: Правила дорожного движения!