Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду
план-конспект занятия по музыке

Полищук Екатерина Евгеньевна

Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. И самое главное, театр основан на игре – ведущей деятельности ребенка в детском саду. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов детского творчества (художественно–речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду

Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. И самое главное, театр основан на игре – ведущей деятельности ребенка в детском саду. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов детского творчества (художественно–речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность.

По мнению большинства исследователей, в дошкольном учреждении театрально-игровая деятельность детей принимает две формы игры-драматизации и режиссёрские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов):

1) Игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы). Это игры с куклами в различных видах кукольного театра, т.е. режиссерские игры.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

2) Театральные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, т.е. игры-драматизации.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

 В своей практике по разделам музакального занатия и других мероприятий использую следующие театрализованные игры и упражнения, например

1 Приветствие. Обычно занятие можно начать с распевания: «Здравствуйте, ребята». Дети отвечают пением: «Здравствуйте!» Далее пою: «Здравствуйте, котята!». Дети: «Мяу – мяу – мяу!», «Здравствуйте, утята!», «Кря – кря – кря»!» и т.д. Дети с радостью включаются в игру, превращаясь, то в лягушек, то в котят, учатся звукоподражанию, четкой дикции, учатся управлять силой голоса, тембром.

2 Музыкально-ритмические движения. Здесь могут быть использованы этюды игр-импровизации образов животных, людей, литературных персонажей, например:

«птички летают и клюют зёрнышки» Г.Фрида, «Зайчики»Т.Ломовой, «Большие и маленькие ноги»В Агафонникова, «Петушок» РНП,»Медведи» Е.Тиличивой, «Кошечка» Т.Ломовой, «Лошадки скачут» В.Витлина, «Великаны и гномы»Д.Львов-Компонеец

3 Развитие чувства ритма. Учим кукли танцевать (или любая др. Игрушка) - отстукивам ритм рисунок

4 Пльчиковая гимнастика «Вот кот Мурлыка бродит», «Под высокой сосной скачет заенька», «Шли по лесу два ежа», «Тк-так так часики стучат»

5 Распевание, пение.начиная от подпевания в младшеи группе: «Петушок» рнп, «Серенькая кошечка» В.Витлина, «Собачка»М.Раухвергера, «Ко-ко-ко» Поль н п,и т.п

И далее пение песен с инсценировкой «Барабанщик»М Красев, «Всёлый жук»Е.Тиличивой, «Урожай собирай» А.Филиппенко и т.п.

6 Игры, пляски хороводы. «Мы сажали дервца», «Земелюшка- чернозём», « Колобок», «Колпачок», «Игра с мишкой», «Зайчики и лисичка»», «Лётчики на аэродром»

Также сценарий праздника составляются так, чтобы в нем присутствовала театрализация с участием и детей и взрослых ( «У нас в гостях Снеовик, Чучуло, и т.п).  Ставим также музыкальные сказки, небольшие спектакли ( «На огороде», «Колобок», «Теремок»)

Цель, которую мы ставим перед собой, занимаясь с детьми театральным искусством, - делать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Виды театрализованных игр на занятиях музыки в детском саду»

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, все...

«Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Приобретение  театральных навыков детьми на музыкальных занятиях. Использование этих навыках в играх, сценках и на вечерах досуга....

Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физическог...

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность  на занятиях музыки в детском саду»"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунк...