Интегрированное музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Интегрированное музыкальное занятие
«Давайте жить дружно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное музыкальное занятие «Давайте жить дружно» | 32.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие
«Давайте жить дружно»
Подготовила музыкальный руководитель: Губко Екатерина Олеговна
Цели занятия: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей; воспитание коммуникативных навыков.
Задачи: Создать теплое, радостное, настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
развивать воображение; создать условия для комплексной интеграции знаний детей,
развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных,
слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление;
формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.). Развивать детское творчество; различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр; осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.
Продолжить формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, закрепить знания пословиц о дружбе.
развивать умение отличать плохое от хорошего.
Технология: личностно- ориентированная
Предварительная работа:
1.Чтение и заучивание стихов, сказок, пословиц, поговорок.
2.Разучивание песен о дружбе.
Материал к занятию: Сюжетные картинки, отображающие поведение детей, музыкальный материал: фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинского, « Песенка друзей» Г. Гладкова, песенка-приветствие «Пропой, имя». «Настоящий друг» Савельев. « ДРУЖБА» ансамбль « Барбарики»
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Гладкова «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты».
Музыкальный руководитель (далее муз.рук)- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры, в которой мы сейчас поиграем – узнают. И познакомятся со всеми вами.
Муз. рук. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Екатерина Олеговна, а ты кто? Пропой мне, как тебя зовут.
Проводится музыкально - игровое упражнение. «Пропой свое имя»
Муз.рук. – Ну, вот мы и представились нашим гостям. А, теперь давайте назовем своего соседа ласково по имени.
Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй Славик».
Тот обращается к следующему ребенку: «Привет Игорек», «Добрый день, Сонечка», «Добрый день, Андрейка».
Муз.рук. - Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
Мальчики: «Девочки, садитесь, пожалуйста!»
Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят себе стульчики.
Муз. рук. - Сегодня у нас необычное занятие, и прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение. Мы с вами будем разговаривать о…! А, о чем, вы сами догадаетесь. … Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение, характер, о чем в ней поется. Послушайте песню.
Включаю аудиозапись песни «Настоящий друг» Савельева (частично).
«О чем в ней пелось?» (ответы детей).
Беседа по произведению.
Муз. рук. - «Я не случайно включила эту песню. Кто из вас сообразительный и догадался, о чем мы будем говорить сегодня?
Дети - О дружбе!
Ребенок читает стихотворение.
Только смелый и упорный,
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно,
Знать секреты прочной дружбы.
Муз. рук. - Да, мы будем разгадывать секреты дружбы. Будьте внимательны. Гости вместе с нами тоже будут разгадывать секреты дружбы. Все готовы?
Муз. рук. - Первый секрет спрятан в песне.
Исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского
Муз. рук. - Так с чего же начинается дружба (с улыбки)
Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую, приветливую улыбку.
(Дети выполняют).
Муз. рук.- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливы. Это и есть второй секрет дружбы.
Муз. рук- А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей. Сейчас мы поиграем в игру «Вместе веселей».
Музыкально – коммуникативная игра «Вместе веселей»
Муз. рук- (Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
-С кем бы вы хотели дружить?
-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?
Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется.
Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т. д.
(Ответы детей)
А вот послушайте теперь, что у нас получилось.
(дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)
Муз. рук. - Следующий секрет зашифрован в картинках.
Выставляются картинки (сюжетные).
Что бы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
( На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Муз. рук. - Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
О друзьях говорить всегда приятно, поэтому многие поэты писали и пишут стихи о дружбе.
Дети читают стихи.
1.С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
2. Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Муз. рук. – Давайте, ребята станцуем танец, который так и называется « Дружба»
Танец« ДРУЖБА» ансамбль « Барбарики»
Муз. рук.-Очень многие писатели писали книги о дружбе, где герои выручают друг друга, заступаются за слабого. Хочу проверить ,знаете ли вы книги о дружбе?
Проводится викторина.
1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было 7 лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала последний лепесток и пожелала здоровья Вите).
2.Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе давали концерты, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили.
-Назовите этих друзей музыкантов. ( Бременские музыканты: кот, пес, петух, осел).
3.Какая девочка выручила из ледового плена своего друга? (Герда)
4.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
- Вы знаете стихи о дружбе, знаете сказочных персонажей, которые были настоящими друзьями. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее.
Игра «Помоги другу».
Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями лежат крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому, так, чтобы не одна игрушка не была сбита.
Муз. рук – Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе. Предлагаю их вспомнить.
А) Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
Б) Друзья познаются в беде.
В) Не бросай друга в беде.
Г) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Д) Друг - не гриб, в лесу не найдешь.
Е) Дружба, как стекло, разобьешь - не соберешь.
(В трудную минуту друзья должны помогать друг другу, дружить искренне).
Муз.рук. - Какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю и т.д.)
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
· чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
· имей верных друзей
· цени дружбу
· будь доброжелателен
· помогай тому, кто нуждается в помощи
Рефлексия.
Музрук.- Ребята, а кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками.
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .
Песня «К нам гости пришли»
Упражнение-прощание
«Всем – всем, до свидания!»
Дети ставят свои кулачки в единый столбик, затем громко кричат: «Всем-всем, до-свидания и убирают кулачки.
Муз. рук. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...