Интегрированное музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Губко Екатерина Олеговна

 Интегрированное музыкальное занятие

«Давайте жить дружно»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


 Интегрированное музыкальное занятие

«Давайте жить дружно»

Подготовила музыкальный руководитель: Губко Екатерина Олеговна

Цели занятия: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей; воспитание коммуникативных навыков.

Задачи: Создать теплое, радостное, настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

развивать воображение; создать условия для комплексной интеграции знаний детей,

развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных,

слуховых, тактильных, двигательных – в процессе  музицирования;

развивать слуховое и зрительное  воображение, ассоциативное мышление;

формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.). Развивать детское творчество; различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр; осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.

Продолжить формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, закрепить знания пословиц о дружбе.

развивать умение отличать плохое от хорошего.

Технология: личностно- ориентированная

Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание стихов, сказок, пословиц, поговорок.

2.Разучивание песен о дружбе.

Материал к занятию: Сюжетные картинки, отображающие поведение детей, музыкальный материал: фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинского, « Песенка друзей» Г. Гладкова, песенка-приветствие «Пропой, имя». «Настоящий друг» Савельев. « ДРУЖБА» ансамбль « Барбарики»

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Гладкова «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты».

Музыкальный руководитель (далее муз.рук)- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры, в которой мы сейчас поиграем – узнают. И познакомятся со всеми вами.

Муз. рук. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Екатерина Олеговна, а ты кто? Пропой мне, как тебя зовут.

Проводится  музыкально - игровое упражнение. «Пропой свое имя»

Муз.рук. – Ну, вот мы и представились нашим гостям. А, теперь давайте назовем своего соседа ласково по имени.

Например, ребенок обращается к соседу  слева: «Здравствуй Славик».

Тот обращается к следующему ребенку: «Привет Игорек», «Добрый день, Сонечка», «Добрый день, Андрейка».

 Муз.рук. - Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому          предложить присесть на них?

 Мальчики: «Девочки, садитесь, пожалуйста!»

 Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят себе стульчики.

Муз. рук. - Сегодня у нас необычное занятие, и прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение. Мы с вами будем разговаривать о…! А, о чем, вы сами  догадаетесь. … Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение, характер, о чем в ней поется.  Послушайте песню.

Включаю  аудиозапись песни «Настоящий друг» Савельева (частично).

«О чем в ней пелось?» (ответы детей).

Беседа по произведению.

Муз. рук. - «Я не случайно включила эту песню. Кто из вас сообразительный и догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети - О дружбе!

Ребенок читает стихотворение.

Только смелый и упорный,

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно,

                             Знать секреты прочной дружбы.

Муз. рук. - Да, мы будем разгадывать секреты дружбы. Будьте внимательны. Гости вместе с нами тоже будут разгадывать секреты дружбы. Все готовы?

Муз. рук. - Первый секрет спрятан в песне.

             

Исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского

 

Муз. рук. - Так с чего же начинается дружба (с улыбки)

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза,  подарит ему свою самую добрую, приветливую улыбку.

(Дети выполняют).

Муз. рук.- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливы. Это и есть второй секрет дружбы.

Муз. рук- А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей. Сейчас мы поиграем в игру «Вместе веселей».

Музыкально – коммуникативная игра «Вместе веселей»

Муз. рук- (Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?        

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т. д.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

(дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)

Муз. рук. - Следующий секрет зашифрован в картинках.

Выставляются картинки (сюжетные).

Что бы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

( На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Муз. рук. - Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

 О друзьях говорить всегда приятно, поэтому многие поэты писали и пишут стихи о дружбе.

Дети читают стихи.

1.С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

2. Надо, очень надо добрым быть,

И в беде  друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

Муз. рук. – Давайте, ребята станцуем танец, который так и называется « Дружба»

Танец« ДРУЖБА» ансамбль « Барбарики»

Муз. рук.-Очень многие писатели писали книги о дружбе, где герои выручают друг друга, заступаются за слабого. Хочу проверить ,знаете ли вы книги о дружбе?

Проводится викторина.

1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было 7 лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала последний лепесток и пожелала здоровья Вите).

2.Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе давали концерты, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили.

-Назовите этих друзей музыкантов. ( Бременские музыканты: кот, пес, петух, осел).

3.Какая девочка выручила из ледового плена своего друга? (Герда)

4.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).

- Вы знаете стихи о дружбе, знаете сказочных персонажей, которые были настоящими друзьями. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее.

Игра «Помоги другу».

Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями лежат крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому, так, чтобы не одна игрушка не была сбита.

Муз. рук – Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе. Предлагаю их вспомнить.

А) Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

Б) Друзья познаются в беде.

В) Не бросай друга в беде.

Г) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Д) Друг - не гриб, в лесу не найдешь.

Е) Дружба, как стекло, разобьешь - не соберешь.

(В трудную минуту друзья должны помогать друг другу, дружить искренне).

Муз.рук. - Какие вежливые слова вы знаете?

(ответы детей: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю и т.д.)

   Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

 · чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)

 · имей верных друзей

· цени дружбу

· будь доброжелателен

· помогай тому, кто нуждается в помощи

 Рефлексия.

  Музрук.- Ребята, а кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .

Песня «К нам гости пришли»

Упражнение-прощание

«Всем – всем, до свидания!»

Дети ставят свои кулачки в единый столбик, затем громко кричат: «Всем-всем, до-свидания и убирают кулачки.

Муз. рук. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...