Сказочная партерная гимнастика
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Данная статья может быть полезна музыкальным руководителям, которые делают акцент на музыкально-ритмическую деятельность детей, или педагогам, которые еще только организовали кружок ритмического развития в ДОУ, и пока не совсем понимают, с чего начать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_parternaya_gimnastika.docx20.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольска

Сказочная партерная гимнастика

Комплексы упражнений на ковриках

на занятиях ритмики.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Вантяева И.В.

Лесная сказка

В одном чудесном лесу жил обычный серый ежик, и звали его Витя. перекаты на спине

А лес и правда был чудесный, и чудесным в нем было все: солнце, которое вставало утром и заходило вечером,

поднять руки вверх, потянуться пальцами к ступням

и каждый раз ласково гладило верхушки деревьев своими теплыми лучами;

плавные покачивания поднятыми руками из стороны в сторону

мягкая трава, по которой ползали сороконожки

упражнение «сороконожка»

бежали маленькие муравьишки по своим очень важным делам,

развести ноги, перебираем пальчиками по одной, потом другой ноге

а наш знакомый ежик любил просто полежать, свернувшись клубочком

свернуться клубочком на боку

И, конечно, цветы, которые качали своими головками, шептались о чем-то с легким ветерком, и кланялись то в одну, то в другую сторону.

упражнение «цветок»

Цветочки радовались, когда на них садились красивые бабочки

упражнение «бабочка»

Все это было прекрасно, но только одно обстоятельство огорчало нашего ежика: никто не хотел с ним дружить, и никто не принимал его всерьез, считая, наверно, маленьким и глупым. Рядом с лесом был пруд, и там жили лягушки

упражнение «лягушка»

Когда ежик слышал их кваканье, ему казалось, что они над ним смеются.

Веселый малыш часто гулял по лесу, но ежик не решался показаться ему, и всегда прятался.

упражнение «счастливый ребенок»

Иногда Витя встречал кошку, но она не обращала на него внимания упражнение «кошка»

Красавица-лисичка только и делала, что любовалась своим хвостом

«лисичка любуется хвостиком»

Злющая змея, увидев ежика, злобно шипела

упражнение «змея»

Но однажды произошел случай, после которого лесные обитатели стали смотреть на ежика совсем другими глазами.

В лес пришел охотник («солдатик») с огромным ружьем. Он долго ходил по лесу, и, наконец, выследил лису. И вот он уже прицелился, чтобы в нее выстрелить, но ежик бросился ему под ноги. От неожиданности охотник вздрогнул, ружье выстрелило мимо, а лисичка убежала.

стоя на коленях, перебирать пальчиками вперед, перед собой

На следующий день об этом уже знал весь лес, а лисичка, встретив ежика, долго его благодарила.

сцепить руки за спиной, поднимать с наклонами вперед

Так ежик Витя прославился на весь лес и приобрел много друзей.

«Про бабу Ягу»

Когда старенькой бабке Ежке исполнилось 300 лет,

поза «по-турецки», руки на коленях, спину округлить

Леший подарил ей подарок- сложил новую печь

выпрямить спину

Баба Яга-старая (округлить спину), а печка у нее- новая (спину выпрямить)

Сидит наша баба Яга на печи, довольная- то одну, то другую ногу с печки свесит (ставить руки на локти то с одной, то с другой стороны)

Свешивала-свешивала, а ведь у бабы Яги ноги огромного размера, не такая, как у балеринки -вытянуть руки перед собой, быстро-быстро постучать костяшками пальцев перед собой

Свешивала-свешивала, да с печки-то и свалилась.

стопы вместе, сгруппироваться, опустить голову к стопам.

По-шла (ставим согнутые ноги) на базар (руки назад)

Раздавила самовар (упражнение «скамеечка»)

По-шла на улицу,-ноги вытянуть, чуть развести, показать, какая улица длинная

Напугала курицу- хлопать ладошками вперед, от себя, имитируя движение курицы.

«Сказка про принцессу»

И.п.: Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.

Принцесса по саду гуляла одна,

На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.

Тюльпаны и розы срывала она.

Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.

Дракон прилетел и принцессу схватил.

Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.

И в замок бедняжку к себе утащил.

Соединить ладони, выпрямиться, поднимая руки над головой – показать крышу замка.

Два рыцаря храбрых надели перчатки,

Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.

Надели перчатки и взяли копье.

Сжать пальцы в кулаки, выставив только указательные.

– Король, не волнуйся, все будет в порядке.

Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх.

Все будет в порядке: спасем мы ее! Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.

Вот каждый собрался, вскочил на коня,

Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.

Скакали три ночи, скакали три дня.

Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.

Два рыцаря храбрых с драконом сражались,

Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».

С драконом сражались, дракону – конец!

Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.

От страха они никогда не дрожали.

Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.

Принцессу вернули домой во дворец.

Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой, задержаться в этом положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План комбинированного урока по ритмической и партерной гимнастике.

Комплекс занятия, направленный на развитие музыкальности и пластичности детей....

Комплекс партерной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами достичь сразу 3-х целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суст...

Методическая разработка на тему: «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей дошкольного возраста на занятиях ритмики».

Методическая разработка на тему: «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей  дошкольного возраста на занятиях ритмики»....

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика - упражнения на полу в разных позах, сидя, лёжа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела их укрепление их, на развитие гибкости в суставах.В дошкольном возр...