Песенки и стихи с движениями
картотека по музыке (младшая группа)

Султанова Алина Алиевна

Песенки и стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики, двигательных возможностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pesen_istihov_s_dvizheniyami.docx43.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Песенки и стихи с движениями

Песенки и стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики, двигательных возможностей ребенка.
Мишка косолапый

По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем — собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою — топ! (4. Топаем ногой)

Зайчик серенький

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

Две веселые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились.
(5.Падаем)

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая
(1. Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(2. Зажмуриваемся и открываем глазки)
— Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(3. Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(4. Бодаемся)

Два жука

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх)

Веселая зарядка для малышей

И правда весёлая! Многим детям очень нравится ей заниматься. И кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте ребёнку стих и сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не досадуйте на ребёнка, если не всё будет получаться. Почаще хвалите и занимайтесь только когда малыш здоров. Удачи Вам!

1 Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

2
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

11
Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у…

13
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).

22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

27
Маленький бычок, (присели,встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)

30
Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо – влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились,покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться,наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

31
Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!

32
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на «дудочке»)
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)
Он играет во трубу (поиграть на «дудочке»)
Во серебряную.

33
Воробей живёт (машем руками «крылья»)
под крышей. (соединили руки над головой — «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)
домик мыши. («домик»и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ( «домик» и круг руками перед собой — «пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)
в саду. (руки вверх — «деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыплёнок»)
где твой дом? (руки развести , плечи поднять и «домик»)
— Он у мамы под крылом. (помахать «крыльями»)

34
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

35
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

36
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)

37
Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
Топы, топы по лавочке! (топаем)
Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

38
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки — вверх по голени — к коленям — по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

39
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

40
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.


41
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
«Шу-шу-шу».
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
«Кар-кар-кар».
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
«Му-му-му».

42
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

43
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

44
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

45
В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река. (приседаем,руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки. ( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке)
Ах!

46
Светит солнышко в окошко, ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.

ЗАЙЧИК

Раз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем голову зайчика)
Повертелся, (вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся…. (прячем за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)

БАБОЧКА

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!

Движения:
Делать движения плечами,
прыгать на двух ногах,
прислушиваться
и опять прыгать.

БУРАТИНО

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Ключик выпал вдруг из рук

Здравствуй, здравствуй, добрый друг!

Движения
Потягиваться, встать на носочки,
наклоны вправо, влево,
руки в стороны,
руки вниз,
встать на носочки,
руки вверх.

САМОЛЕТЫ

Самолёты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

Движения:
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны,
приседания, руки к коленям,
руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

ПЕТУШОК

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

Движения:
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной.
Дальше делать круговые движения руками, приседать,
грозить пальчиком,
делать наклоны вперед.

“Зайка”.

Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

«Заинька»

Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой,
Вот как, вот как,
топни ножкой
Вот как, вот как,
топни ножкой
Заинька, повернись
Серенький, повернись
Вот как, вот как, повернись
Вот как, вот как, повернись
Заинька, поклонись
Серенький, поклонись
Вот как, вот как, поклонись
Вот как, вот как, поклонись
Заинька, попляши
Серенький, попляши
Вот как, вот как, попляши
Вот как, вот как, попляши
(Движения выполняются по тексту).

А эта игра для нескольких детей, которые водят хоровод вокруг одного заиньки

Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (Дети идут хороводом по кругу)
Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке (Приседают, складывают ладошки под щеку)
Зайку мы будили
В барабаны били
Бум, бум, тра-та-та
В барабаны били (Поднимаются, хлопают в ладоши)
Разбудить хотели
В дудочки дудели
Ду-ду, ду-ду-ду
В дудочки дудели (Дети поворачиваются направо, налево, руками имитирую игру на дудочке)
Зайка просыпайся
Ну-ка поднимайся
Вот так не ленись
В пляс скорей пускайся (Прыгают на двух ногах)

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек. (ребенок держит ручки за спиной)
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки! (ребенок делает ручками «фонарики»)

Во втором куплете слово ручки меняется на ножки, соответственно меняются и движения, в третьем спрашивают: где же, где же наш (имя ребенка)?. Ребенок сначала закрывает ручками лицо, а потом хлопает в ладоши.

И еще одна песенка, все движения идут по тексту, каждая строчка (кроме двух последних) повторяется дважды.

Пальчик о пальчик тук-тук-тук,
Громко -громко хлопаем в ладоши.
Об пол носочком тук-тук-тук,
Зашагали ножки дружно вместе,
Как пружинки мы попляшем,
А потом как мячики поскачем,
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Покружилась Маша, покружилась,
Покружилась Маша и остановилась.

По ровненькой дорожке

Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.
На слова «По камешкам, по камешкам» — прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.
На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «
Вылезли из ямы», — дети поднимаются.
Взрослый снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в «дом» (заранее договариваются, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).
Примечания: Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Можно удлинять или укорачивать двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Кабачок

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.

Динь-динь-бом!

Динь-динь-бом!
(дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Ходит кошка с бубенцом!
(Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап)
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
(Кончики пальцев быстро бегут по столу)
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
(Дети прячут руки под стол.)
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!
(Дети «грозят пальцем» то левой, то правой руки).

«Твои пальчики»

Вы показываете малышу движения, он повторяет за вами.
Этот пальчик самый большой,
Самый весёлый, самый смешной!
(Показываете ребёнку большой палец)
Этот пальчик -указательный.
Он солидный и внимательный.
(Указываете на что-нибудь указательным пальцем)
Этот пальчик — средний,
Ни первый, ни последний.
(Отгибаете средний палец)
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
(Согните средний палец, как будто он не хочет каши.)
Самый маленький мизинчик
Любит бегать в магазинчик!
(Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать)

Весёлый гном

Жил да был весёлый гном
(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)
Спал под воротами.
(пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел
(движения, будто едим руками),
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)

Ручками мы хлопнем.

Ручками мы хлопнем:
Да – да – да – да!
Ножками мы топнем:
Да – да – да – да!
Ручками помашем:
Да – да – да – да!
Ножками попляшем:
Да – да - да – да!

Дети выполняют соответствующие движения и проговаривают:
«Да – да – да – да».

Зашагали ножки.

Зашагали ножки:
Топ – топ – топ.
Прямо по дорожке:
Топ – топ – топ.
Ну – ка веселее:
Топ – топ – топ!
Вот как мы умеем:
Топ – топ – топ!
Побуждаем детей произносить «топ – топ – топ» и одновременно шагать по кругу. 

Ладушки – ладошки.

Ладушки – ладошки    Дети хлопают в ладоши.
Звонкие хлопошки.
Где вы бывали?    
Дети пожимают плечами.
Что вы видали?
Рылись мы в песочке,    
Малыши имитируют движения.
Клали пирожочки:    
Дети ладошками «пекут пирожки».
Вот так,
Вот так,
Клали пирожочки.

Кулачки сложили,    Малыши стучат кулачком о кулачок.
Домик мастерили:
Тук – тук, тук – тук,
Домик мастерили.

Вот какой красивый дом,   Ладошками показывают крышу дома
В этом доме мы живём.

Детям весело.

Хлопают ладошки:    Ребята хлопаю в ладоши
Хлоп – хлоп – хлоп.    
(проговаривание)
Топают ножки:    
Малыши топают ножками
топ – топ – топ.    
(проговаривание)
Пляшут ребята:    
Ребята делают «фонарики»
Ля – ля – ля.    
 (проговаривание)
Весело детям:    
Хлопки в ладоши 
Да – да – да.      
(проговаривание)

(Автор – Михайлова О.В.)

Ноги и ножки.

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ!      
Медленно, большими шагами
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!    
Быстрый бег маленькими шажками 
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Мы печём пирожки.
Мы печём пирожки:
Так – так – так.
Получились они:
Ах – ах – ах.
Мишку (зайку, куклу) мы позовём
К нам, к нам, к нам.
Будем есть пирожки:
Ам – ам – ам.
- Кукла (зайка, мишка…) ешь пирожки:
На – на – на.
И спасибо скажи:
Да – да – да.
(Автор – Михайлова О.В.)

Домик для птички.

Молоточки: тук – тук – тук! 
Дом построим: тут - тут – тут.


Дом для птички: Да – да – да!


Дом готов!
Ура! Ура          

Дети стучат кулачком о кулачок.
 На слово «дом» - дети складывают ладошки в виде крыши, «тут – тут – тут» - стучат ладошкой по полу.
Малыши показывают пальчиком на птичку, на слова «да – да – да» - хлопают в ладоши.
Дети складывают ладошки над головой, изображая крышу дома. «Ура!» - обе руки поднимают вверх.

(автор – Михайлова О.В.)

Стихи о животных и птицах - педагог рассказывает стихотворение, обыгрывает ситуацию с игрушкой. Затем дети сами перевоплощаются в то или иное животное, озвучивают звукоподражания.

Кошка.      

Кошка, кошка к нам идёт.
Кошка песенку поёт:
Мяу – мяу, мяу – мяу
Тут на коврик лягу.
- Кошка спи!
Бай – бай, бай – бай
Тихо глазки закрывай.

(Автор – Михайлова О.В.)

Собака.

Вот собака к нам бежит:
Гав – гав – гав
Нам говорит.
- Гав – гав –гав,-
Ответим ей
Сразу станет веселей.

(Автор – Михайлова О.В.)

Корова.

Вот корова к нам идёт
Песенку свою поёт:
МУ – МУ – МУ
МУ – МУ – МУ
Молока кому?
- Молока нам
Дай – дай – дай
Нас рогами не бодай.

(Автор – Михайлова О.В.)

Лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгают лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок
Зелёные квакушки.
Ква – ква, ква – ква!
Наша песня хороша!
Ква – ква, ква – ква!
Далеко она слышна.

 (М.Картушина, с изменением)

Воробьишки.

Воробьишки: чик – чирик!
По дорожке
Прыг – прыг – прыг!
По дорожке
Топ – топ – топ!
Крылышками
Хлоп – хлоп – хлоп.

Телесные игры.

Телесная игра «Это я».

Глазки, глазки,    Прикоснуться указательным пальцем к глазам.
Носик,    
Нажать пальцем на кончик носа
Щёчка, щёчка,    
Прикоснуться к щёчкам.
Ротик,    
Провести пальцем по губам.
Ушко, ушко,    
Показать на ушки.
Лобик.    
Прикоснуться ладонью ко лбу.
Ручки    
Вытянуть ручки вперёд.
И животик,    
Погладить ладошками живот
Ножки
,     Постучать ладонями по коленям
Голова -    
Провести ладонями по волосам.
Это я    
Прижать ладони к груди.

(М.Картушина)

Приветственная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте ладошки!  Руки вперёд, ладони вверх - вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп!  
3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки!  
«Пружинка»
Топ, топ, топ!    
Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!  Гладят ладонями щёки.
Плюх, плюх, плюх!  
Легко похлопывают по щекам.
Круглые мешочки!   
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх, плюх, плюх!  
Легко ударить кулачками по щёчкам.

Здравствуйте, ушки!  Прикоснуться к ушкам.
Ух, ух, ух!    
Легко потянуть за мочки ушей вниз.
Ушки на макушке!  
Прикоснуться к ушкам.
Ух, ух, ух!    
Потянуть за мочки ушей. 

Здравствуйте, губки!  Объвести пальчиком губки.
Чмок, чмок, чмок!  
3 раза чмокнуть губами.
Здравствуйте, зубки!
 Показать на зубки.
Щёлк, щёлк, щёлк!   
3 раза щёлкнуть зубами.

Здравствуй, мой носик!  Погладить нос ладошкой.
Пи, пи, пи!    
3 раза нажать пальцем на кончик носа.

Здравствуйте, гости!  Протянуть руки вперёд ладонями вверх.
Привет!    
Приветственно помахать рукой.

(М.Картушина)

Музыкально – дидактическая игра на различение динамики «Тихо – громко»
Е. Тиличеевой («Музыка в детском саду. Первая младшая группа», стр.19)

1 У ребяток ручки хлопают,
Тихо – тихо ручки хлопают.
Тихо хлопают,
тихо хлопают,
тихо хлопают
Вот так хлопают!

2. У ребяток ручки хлопают,
Громко – громко ручки хлопают!
Громко хлопают!
Громко хлопают!
Громко хлопают!
Вот так хлопают!

3. У ребяток ножки топают,
Тихо – тихо ножки топают…

4. У ребяток ножки топают,
Громко – громко ножки топают…

(Ю.Островский, с изменениями)

Матрёшки. (танец с матрёшками)
Ладушки – ладошки: весёлые матрёшки,
Весёлые матрёшки пляшут на ладошке:
топ – топ – топ – топ
Пляшут на ладошке.
Топ – топ – топ – топ
Пляшут на ладошке.

Ладушки – ладошки: спрятались матрёшки,
Спрятались матрёшки – маленькие крошки.
Ля – ля –ля, ля – ля – ля – спрятались матрёшки.
Ля – ля –ля, ля – ля –ля – маленькие крошки.

Ладушки – ладошки: спать хотят матрёшки,
Спать хотят матрёшки – маленькие крошки.
Баю – бай, баю- бай – спать хотят матрёшки.
Баю – бай, баю – бай
Маленькие крошки.

(Автор – Михайлова О.В.)
Мы топаем!

Мы топаем ногами,   Дети выполняют соответствующие
Мы хлопаем руками,  
движения под речевое сопровождение
Качаем головой,  
 педагога
Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?  Дети прячут руки за спину.
Нет наших ручек!

Вот, вот наши ручки,   Дети хлопают в ладоши. 
Вот наши ручки!

Где же, где же наши ножки? Приседают, прячут ножки руками.
Нет наших ножек. 

Вот, вот наши ножки,   Встают, топают ножками.
Вот наши ножки! 

Где же, где же наши детки?  Дети закрывают лицо ладонями.
Нет наших деток!

Вот, вот наши детки   Дети делают руками «фонарики».
Пляшут наши детки! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека стихов с движениями

картотека стихов с движениями...

песенки и стихи с движением

Песенки и стихи с движениями подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком....

Песенки и потешки с движениями для развития речи

Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки.  Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...

Песенки и потешки с движениями для развития речи

Цель: Развивать мелкую моторику. Учить пластично двигаться в соответствии с музыкальным образом, ритмом и динамикой музыки.  Совершенствовать звукопроизношение. Воспитывать интерес к речевым...

Подборка песенок и стихов на Масленицу

За что мы любим Масленицу? За ощущение скорого прихода весны, весёлые народные гулянья, и конечно, за румяные горячие блинчики, которыми можно наесться на год вперед.https://yadi.sk/d/CTeuJBURozjM8Q...

"Мои игрушки" мульт-песенки на стихи А.Барто для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, люб...