Очарованье звуков
методическая разработка по музыке (старшая группа)
материал для детей старшего возраста для проведения Дня музыки, а также для проведения музыкально-литературных гостиных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocharovane_zvukov.docx | 21.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Под классическую музыку В. А. Моцарта «Турецкое рондо», дети входят
в музыкальный зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада встрече с вами.
А наша встреча сегодня посвящена Дню музыки.
Нашу встречу открыла удивительно красивая мелодия. А как вы думаете для чего нужна музыка? Ответы детей.
Наша жизнь немыслима без музыки. Она окружает нас повсюду: в кино,
в каждом доме, в каждом телефоне. Музыка играет в кафе и супермаркетах.
Музыка сопровождает нас с самого рождения.
Музыка нас учит жить, И смеяться, и любить,
Всех прощать, не озлобляться, Молодыми оставаться!
Уважать всех и жалеть, сердце доброе иметь! Автор неизвестен.
Музыка - это один из самых красивых видов искусства, необычные звуки, которые можно записать на нотной бумаге. А как называются эти звуки?
Ответ детей. Правильно! Они называются нотами. Кто знает названия нот? Ответ детей. Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости Вечно музыка живёт!
Ребята, я сегодня приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий! У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения. В1975 году был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий композитор – классик XX века.
Чтобы музыка звучала, человек создал множество музыкальных инструментов.
Все инструменты делятся на группы. Ударные, струнные, медные, деревянные.
Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов и послушать их голоса.
Первая страна, в которую мы с вами попали – это «Страна клавишных музыкальных инструментов». Отгадайте, какие музыкальные инструменты в ней живут? 1. В музыкальной школе учится наш Коля.
Потому ему купили мама с папой... ПИАНИНО.
2.Он стоит на трёх ногах. Ноги в чёрных сапогах.
Зубки белые, педаль, а зовут его…… РОЯЛЬ.
В стране Клавишных музыкальных инструментов живут фортепиано и рояль.
Давайте послушаем их голос!
ВИДЕО Р. Щедрин. «Юмореска». Исполняет Ульяна Степанова.
Вторая страна, в которую мы с вами попадём – это «Страна духовых инструментов». В этой стране живёт флейта. Предшественником флейты были пастуший рожок и дудочка. Ребята, вы хотите услышать её голос? Да!
Я предлагаю вам послушать голос флейты.
ВИДЕО Звучит «Полька» Р. Дриго.
Исполняет Никита Белянин.
В этой стране ещё живут труба, валторна, кларнет, фагот, саксофон.
Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? Отвечают дети.
Правильно, потому что в них нужно дуть. И воздух заставляет звучать эти инструменты.
А сейчас я предлагаю вам сделать музыкальную паузу.
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА. Бурениной
Ведущий 2: Следующая страна, в которую мы с вами попали - «Страна струнно-смычковых инструментов». Струнные - потому, что у них есть струны. А смычковые, потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса.
Ведущий 1: В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... СКРИПКА! Ведущий 1: У каждой скрипки есть смычок он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт, и плачет скрипка и поёт.
Давайте скорей послушаем, как она звучит. Смотрите, какая она красивая!
«Алегретто» В. Моцарт. Скрипка. Исполняет Чиркина Мария.
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом, каким? – голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом – для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента.
А я вам предлагаю спеть любую песню, какая вам нравится больше всего, которые мы с вами учили.
Дети исполняют песню по желанию.
Ведущий 1: Вместе с музыкой можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое. МУЗЫКА ЕЩЁ МОЖЕТ НАС ЛЕЧИТЬ, особенно, когда мы подыгрываем на колокольчиках.
Моцарт «Симфония соль минор».
Игра на колокольчиках.
Надеемся, что эта встреча с музыкой найдёт отклик в ваших сердцах.
Дорогие дети, я поздравляю вас с днём музыки, и от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим другом! Добрых вам встреч с музыкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя пора, очей очарованье».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Сценарий"МИСС ОЧАРОВАНИЕ"
утренник,посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта.(подготовительная группа)...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..
Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...
Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."
Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...