Очарованье звуков
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Бабичева Вера Владимировна

материал для детей старшего возраста для проведения Дня музыки, а также для проведения музыкально-литературных гостиных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocharovane_zvukov.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Под классическую музыку В. А. Моцарта «Турецкое рондо», дети  входят  

в музыкальный зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

                         Я очень  рада встрече с вами.

                         А наша встреча сегодня посвящена  Дню музыки.

Нашу встречу открыла удивительно красивая мелодия. А как вы думаете для чего нужна музыка?  Ответы детей.

        Наша жизнь немыслима без музыки. Она окружает нас повсюду: в кино,  

        в каждом доме, в каждом  телефоне. Музыка играет в кафе и супермаркетах.            

        Музыка сопровождает нас с самого рождения.

                   Музыка нас учит жить,  И смеяться, и любить,

                   Всех прощать, не озлобляться,  Молодыми оставаться!

                   Уважать всех  и  жалеть,  сердце доброе иметь!  Автор неизвестен.

     Музыка - это один из самых красивых видов искусства, необычные звуки, которые можно записать на нотной бумаге.  А как называются эти звуки?

Ответ детей.  Правильно! Они  называются нотами. Кто знает названия нот? Ответ  детей.      Ровно семь цветов у радуги,  А у музыки семь нот.

                                 На земле для нашей радости  Вечно музыка живёт!

Ребята, я сегодня приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий! У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения. В1975 году был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий композитор – классик XX века.

     Чтобы музыка звучала, человек создал множество музыкальных инструментов.

Все инструменты делятся на группы. Ударные, струнные, медные, деревянные. 

Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов и послушать их голоса.

Первая страна, в которую мы с вами попали – это «Страна клавишных музыкальных инструментов». Отгадайте, какие музыкальные инструменты в ней живут?                1. В музыкальной школе   учится наш Коля.
                            Потому ему купили  мама с папой...  
 ПИАНИНО.

                             2.Он стоит на трёх ногах. Ноги в чёрных сапогах.

                             Зубки белые, педаль,  а зовут его……  РОЯЛЬ. 

В стране Клавишных музыкальных инструментов живут фортепиано и рояль.

Давайте послушаем их  голос!

          ВИДЕО   Р. Щедрин. «Юмореска».  Исполняет Ульяна Степанова.

Вторая страна, в которую мы с вами попадём – это «Страна духовых инструментов». В этой стране живёт флейта. Предшественником флейты были пастуший рожок и дудочка. Ребята, вы хотите услышать её голос?  Да!

Я предлагаю вам послушать голос флейты.   

                                      ВИДЕО  Звучит «Полька»   Р.  Дриго.

                                           Исполняет Никита Белянин.

В этой стране ещё живут труба, валторна, кларнет, фагот, саксофон. 

Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? Отвечают дети.  

Правильно, потому что в них нужно дуть. И воздух заставляет звучать эти инструменты.

А сейчас я предлагаю вам сделать музыкальную паузу.

                                                  РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА. Бурениной

Ведущий 2: Следующая страна, в которую мы с вами попали - «Страна струнно-смычковых инструментов». Струнные - потому, что у них есть струны. А смычковые, потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса.

Ведущий 1:        В симфоническом оркестре  её голос самый главный,

                             Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

                             Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

                             Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... СКРИПКА! Ведущий 1:   У каждой скрипки есть смычок  он верный, преданный дружок.

                        Когда скрипач смычок ведёт,  и плачет скрипка и поёт.

       Давайте скорей послушаем, как она звучит. Смотрите, какая она красивая!

«Алегретто»  В. Моцарт. Скрипка. Исполняет Чиркина Мария.

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом, каким? – голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом – для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента.

А я вам предлагаю спеть любую песню, какая вам нравится больше всего, которые мы с вами учили.

Дети исполняют песню по желанию.

Ведущий 1:   Вместе с музыкой можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое. МУЗЫКА ЕЩЁ МОЖЕТ НАС ЛЕЧИТЬ,  особенно, когда мы подыгрываем на колокольчиках.

Моцарт  «Симфония соль минор».

Игра  на колокольчиках.

Надеемся, что эта встреча с музыкой найдёт отклик в ваших сердцах.

Дорогие дети, я поздравляю вас с днём музыки, и от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим другом! Добрых вам встреч с музыкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Сценарий"МИСС ОЧАРОВАНИЕ"

утренник,посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта.(подготовительная группа)...

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...