Картотека русских народных подвижных игр для детей 4-5 лет
картотека по музыке (средняя группа)
В картотеке представлены русские народные игры для детей средней возрастной группы. К каждой игре прописана цель и подробные правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека русских народных подвижных игр | 386.9 КБ |
kartoteka_dlya_srednih_grupp.docx | 386.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей.
Практическая значимость данной картотеки заключается в том, что она создает условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.
ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
2. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
3. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
«Обеги круг»
Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:
Водица, водица,
Студеная быстрица,
Обеги вокруг,
Напои наш луг!
Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.
«Огуречик»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.
Ход игры:
Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.
«Кто у нас хороший?»
Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий. | Ванечка выполняет пружинку с поворотом. |
На коня садится – Конь завеселится. Плеточкой помашет – Конь под ним запляшет. | Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги. |
Мимо сада едет – Садик зеленеет, Цветы расцветают, Пташки распевают. | Двигается по кругу галопом. |
К дому подъезжает, Со коня слезает, Со коня слезает – Олечка встречает. | Выбирает девочку. |
Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.
«Две тетери»
Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».
Дети идут по кругу и поют:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу..
Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:
Прилетели две тетери,
Поклевали - Тетери клюют
Улетели … - Улетают.
Ш-ш-ш-ш -
Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.
«Охотник» догоняет «тетерев».
«Жучки»
Цель: совершенствовать умение бегать по кругу друг за другом на носочках.
Ход игры:
Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:
По дороге жук, жук, По дороге черный, Посмотрите на него – Вот какой проворный. | Дети бегут на носочках. «Жуки» летают. |
Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело запрыгал. | Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются. |
По дороге жук, жук, По дороге черный, Посмотрите на него – Вот какой проворный | «Жуки» летают. |
С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».
«Васька - кот»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.
Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький, Ходит Васька кот. | Дети идут по кругу вправо. Васька – влево. |
Сядет, умывается, Лапкой умывается, Песенки поет. | Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг. |
Дом неслышно обойдет, Притаится Васька кот, Серых мышек ждет. | Дети идут вправо, кот – влево. |
Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.
«У тетушки Натальи»
Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.
Ход игры:
У тетушки Натальи Было семь цыплят 2 раза Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх. |
У тетушки Натальи Было семь утят 2 раза Кря-кря, кря-кря-кря! Так они кричат. 2 раза | Дети удит по кругу. Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед. |
У тетушки Натальи Было семь гусят 2 раза Га-га, га-га-га! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики» |
У тетушки Натальи Было семь котят 2 раза Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки. |
У тетушки Натальи Было семь козлят 2 раза Бе-бе,бе-бе-бе! Так они кричат. 2 раза | Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове) |
У тетушки Натальи Было семь щенят 2 раза Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат. 2 раза | Руками показывают возле головы «ушки». |
У тетушки Натальи Было семь внучат 2 раза Ля-ля, ля-ля-ля! Так они кричат. 2 раза | Дети хлопают в ладоши. |
«Скок - поскок»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.
Ход игры:
Скок – скок, поскок, Молодой дроздок. | Продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, Молодичку нашел. | Идут мягким шагом. |
Молодиченька Невеличенька. | Сужают круг. |
«Зайка»
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.
Ход игры:
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Сидят. «Ушки» |
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп – 2 раза Надо лапочки погреть. | Стоят, хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять, Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать. | Прыгают на двух ногах. |
Взрослый: Зайку кто-то испугал.
Дети убегают на места.
«Гуси, вы гуси»
Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.
Ход игры:
Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.
«Волк» и «гусенок» следят в стороне.
Дети | Гуси, вы гуси, Серые гуси. | Идут к гусям – 4 шага. Отходят назад – 4 шага |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Идут к детям – 4 шага Идут обратно – 4 шага |
Дети | Где вы бывали, Кого вы видали? | Идут вперед, Идут назад |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Идут вперед, Идут назад |
Дети | Мы видали волка, Он нес гусенка. | Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад. |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Идут вперед, Идут назад |
Дети | Щиплите вы волка, Спасайте гусенка. | Идут вперед, Идут назад |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Повторяют движения детей |
С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».
«Курочки и петушок»
Цель: совершенствовать умение выполнять действия согласно правилу игры
Ход игры:
Курочки: | Как у наших у ворот Петух зернышки клюёт – 2 раза К себе курочек зовет. |
«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит: | |
Петушок: | Вы пеструшечки, вы хохлушечки, Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех По крупиночке, по восьминочке. Ку-ка-ре-ку! |
«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит: | |
Петушок: | «Ку-ка-ре-ку!» |
Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.
«Угадай, кто зовёт?»
Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли. Мы к тебе пришли, медку принесли. | «Медведь» ходит вперевалочку. |
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду: | |
Медведь, медведь, получай-ка мед, Получай-ка мед, угадай, кто зовет? | «Медведь кушает мед». |
«Медведь» закрывает глаза.
Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!
«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
«Круги»
Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
Ход игры:
Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:
Становися во кружок,
Отгадай, чей голосок.
До кого-нибудь коснись,
Отгадать поторопись.
Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.
Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.
«Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
«Дедушка»
Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
Ход игры:
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Уж ты дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
«Баба-Яга»
Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:
В тёмном лесе Есть избушка, Стоит задом наперед. В этой маленькой избушке Бабушка – яга живет. Нос крючком, Глаза большие, Перекошена нога, Ах ты, Бабушка-Яга. Уходи, уходи, Больше к нам не приходи. | Движения выполняются по тексту песни. |
Баба-Яга:
Стрелка, стрелка, повернись.
А потом остановись.
Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей.
Практическая значимость данной картотеки заключается в том, что она создает условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.
ЦЕЛЬ: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
2. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
3. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.
«Обеги круг»
Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:
Водица, водица,
Студеная быстрица,
Обеги вокруг,
Напои наш луг!
Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.
«Огуречик»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.
Ход игры:
Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.
«Кто у нас хороший?»
Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий. | Ванечка выполняет пружинку с поворотом. |
На коня садится – Конь завеселится. Плеточкой помашет – Конь под ним запляшет. | Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги. |
Мимо сада едет – Садик зеленеет, Цветы расцветают, Пташки распевают. | Двигается по кругу галопом. |
К дому подъезжает, Со коня слезает, Со коня слезает – Олечка встречает. | Выбирает девочку. |
Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.
«Две тетери»
Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.
Ход игры:
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».
Дети идут по кругу и поют:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу..
Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:
Прилетели две тетери,
Поклевали - Тетери клюют
Улетели … - Улетают.
Ш-ш-ш-ш -
Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.
«Охотник» догоняет «тетерев».
«Жучки»
Цель: совершенствовать умение бегать по кругу друг за другом на носочках.
Ход игры:
Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:
По дороге жук, жук, По дороге черный, Посмотрите на него – Вот какой проворный. | Дети бегут на носочках. «Жуки» летают. |
Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело запрыгал. | Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются. |
По дороге жук, жук, По дороге черный, Посмотрите на него – Вот какой проворный | «Жуки» летают. |
С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».
«Васька - кот»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.
Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький, Ходит Васька кот. | Дети идут по кругу вправо. Васька – влево. |
Сядет, умывается, Лапкой умывается, Песенки поет. | Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг. |
Дом неслышно обойдет, Притаится Васька кот, Серых мышек ждет. | Дети идут вправо, кот – влево. |
Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.
«У тетушки Натальи»
Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.
Ход игры:
У тетушки Натальи Было семь цыплят 2 раза Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх. |
У тетушки Натальи Было семь утят 2 раза Кря-кря, кря-кря-кря! Так они кричат. 2 раза | Дети удит по кругу. Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед. |
У тетушки Натальи Было семь гусят 2 раза Га-га, га-га-га! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики» |
У тетушки Натальи Было семь котят 2 раза Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки. |
У тетушки Натальи Было семь козлят 2 раза Бе-бе,бе-бе-бе! Так они кричат. 2 раза | Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове) |
У тетушки Натальи Было семь щенят 2 раза Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат. 2 раза | Руками показывают возле головы «ушки». |
У тетушки Натальи Было семь внучат 2 раза Ля-ля, ля-ля-ля! Так они кричат. 2 раза | Дети хлопают в ладоши. |
«Скок - поскок»
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.
Ход игры:
Скок – скок, поскок, Молодой дроздок. | Продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, Молодичку нашел. | Идут мягким шагом. |
Молодиченька Невеличенька. | Сужают круг. |
«Зайка»
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.
Ход игры:
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Сидят. «Ушки» |
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп – 2 раза Надо лапочки погреть. | Стоят, хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять, Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать. | Прыгают на двух ногах. |
Взрослый: Зайку кто-то испугал.
Дети убегают на места.
«Гуси, вы гуси»
Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.
Ход игры:
Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.
«Волк» и «гусенок» следят в стороне.
Дети | Гуси, вы гуси, Серые гуси. | Идут к гусям – 4 шага. Отходят назад – 4 шага |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Идут к детям – 4 шага Идут обратно – 4 шага |
Дети | Где вы бывали, Кого вы видали? | Идут вперед, Идут назад |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Идут вперед, Идут назад |
Дети | Мы видали волка, Он нес гусенка. | Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад. |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Идут вперед, Идут назад |
Дети | Щиплите вы волка, Спасайте гусенка. | Идут вперед, Идут назад |
Гуси | Га-га-га, га-га-га. Га-га-га, га-га-га. | Повторяют движения детей |
С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».
«Курочки и петушок»
Цель: совершенствовать умение выполнять действия согласно правилу игры
Ход игры:
Курочки: | Как у наших у ворот Петух зернышки клюёт – 2 раза К себе курочек зовет. |
«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит: | |
Петушок: | Вы пеструшечки, вы хохлушечки, Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех По крупиночке, по восьминочке. Ку-ка-ре-ку! |
«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит: | |
Петушок: | «Ку-ка-ре-ку!» |
Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.
«Угадай, кто зовёт?»
Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли. Мы к тебе пришли, медку принесли. | «Медведь» ходит вперевалочку. |
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду: | |
Медведь, медведь, получай-ка мед, Получай-ка мед, угадай, кто зовет? | «Медведь кушает мед». |
«Медведь» закрывает глаза.
Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!
«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
«Круги»
Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
Ход игры:
Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:
Становися во кружок,
Отгадай, чей голосок.
До кого-нибудь коснись,
Отгадать поторопись.
Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.
Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.
«Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
«Дедушка»
Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
Ход игры:
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Уж ты дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
«Баба-Яга»
Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:
В тёмном лесе Есть избушка, Стоит задом наперед. В этой маленькой избушке Бабушка – яга живет. Нос крючком, Глаза большие, Перекошена нога, Ах ты, Бабушка-Яга. Уходи, уходи, Больше к нам не приходи. | Движения выполняются по тексту песни. |
Баба-Яга:
Стрелка, стрелка, повернись.
А потом остановись.
Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека русских народных подвижных игр для детей 5 – 7 лет
Картотека руских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоро...
Картотека русских народных подвижных игр для детей разновозрастной группы от 4 до 6 лет
Подвижные игры...
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста
Здесь вы можете ознакомиться с русскими народными подвижными играми и применять их во время прогулок и занятий по физической культуре...
картотека русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста
русские народные игры для дошкольников...