Развлечение для детей подготовительного дошкольного возраста «Письмо Деду Морозу»
материал по музыке (подготовительная группа)
Создать условия для развития детей при помощи игры и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dm-gotovo.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад № 114 г.Калининград
Развлечение для детей подготовительного дошкольного возраста
«Письмо Деду Морозу»
Воспитатель:
Шатилова Светлана Алексадровна
2022-2023уч.г.
Цель:
- создать условия для развития детей при помощи игры и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности.
Задачи:
- привлечь детей к участию в подготовке к празднику;
- продолжить знакомить с праздником Новый год, его традициями;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать наблюдательность, память;
- развивать артистические, творческие способности детей;
- воспитывать желание делать добро.
Предварительная работа:
- написание письма деду Морозу;
- беседы о новогоднем празднике, его традициях;
- рассматривание картин и иллюстраций, чтение литературы по теме;
- заучивание стихов, слушание и заучивание песен, разучивание танцев;
- проведение дидактических, подвижных игр, забав;
- рисование, создание аппликаций по теме;
- изготовление совместно с родителями «Подарков Деду Морозу».
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, музыка, почтовый ящик, письма в конвертах, снежинки.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- игровая.
Развлечение «Письмо Деду Морозу»
Скоро, скоро Новый год! Каждый ребёнок считает дни до наступления праздника и с нетерпением ждёт чуда. Дошкольники не умеют писать, но они прекрасно могут нарисовать своё письмо, и тогда заветный подарок несомненно окажется под ёлочкой.
Ход развлечения:
I. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.
Я начну, а вы продолжайте, хором стих мой повторяйте. И узнаете, о чём сегодня пойдет речь.
Здравствуй, Дедушка (Мороз).
Ты, наверное, замерз.
Приходи скорее в (дом),
Чаю мы сейчас (попьём).
У дверей оставь мешок.
Вот конфеты, вот (пирог)
Я тебе задам (вопрос):
Ты котёнка мне (принёс)?
Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и конечно же сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз.
Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы пишем письмо Деду Морозу. А куда мы пишем письма?
Сегодня мы с вами узнаем, где живет Дедушка Мороз и побываем в гостях у него и поговорим о письмах Деду Морозу.
Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз»
Стук в дверь, заходит зайчик приносит посылку с письмом от Деда Мороза.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите это же посылка от Деда Мороза и здесь письмо. Прочитаем? (да)
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Скоро праздник и я приду к вам, но мне хочется узнать как вы к празднику приготовились. Я прислал к вам моего помощника, будущего символа года - Зайчика. Выполните все мои задания.
Сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Загадки
С каждым днем все холоднее, | Вот какие чудеса: | Словно в белый пуховик |
Подышал он на окно — | С неба звездочки летят | Разукрасил чародей |
Кружит снег она вдоль улиц, | Змейкой вьются по земле, | Заметает в парке тропы, |
В зимний день на пруд легло | Снежный шарик сделать можно, | Свяжет бабушка их внучке, |
Пальцы в них не замерзают. | Много снега во дворе — | Зацепилась за карниз, |
Мы его слепили ловко. | Всякая здесь может птица | В зимний день по снежной корке |
По сугробам возле речки | Мы в морозный день с друзьями | Два стальных блестящих братца |
Снеговик:
А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2 команды
Конкурс «Попади в цель»
Дети из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку, воспитатель ведёт подсчёт очков
Воспитатель:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Музыкальный конкурс «Передай снежинку»
воспитатель помогает выстроить детей в круг, По сигналу дети начинают передавать «Снежинку» друг другу. Как только музыка заканчивается, тот у кого снежинка в руках, выходит в центр зала и выполняет танцевальные движения в зависимости от услышанной мелодии (кадриль, вальс, танго и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! У вас будут получаться замечательные танцоры.
А теперь покажем помощнику Деда Мороза, как мы поем песенку.
Хоровод вокруг елочки и песня «Елочка, елка…»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданиями!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что все ребята дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора Зайчика домой отправлять.
Ведущий:
Что можно положить в посылку Деду Морозу?
Ребёнок 1:
Мы приготовили подарки, как и положено гостям –
Букет осенних листьев ярких,
Прими в подарок от ребят! (дарит – кладет в коробку букет листьев, сделанный детьми в группе)
Ребёнок 2:
Подарю ему игрушки –
Медвежонка и слона.
Пусть положит под подушку
Крепко спит он до утра (кладет в коробку детские рисунки: нарисованные игрушки).
Ребёнок 3:
Можно сладкие конфеты,
Шоколадки подарить,
Будет дедушка за это
Крепко-крепко нас любить. (складывает в посылку сделанные детьми из бумаги «конфетки»)
Ведущий:
А еще я написала письмо Деду Морозу, в котором мы приглашаем его на Новый Год, чтобы он посмотрел, какие у нас веселые и дружные дети! Положим и его в посылку!
А вы ребята хотите положить свои письма и отправить их Деду Морозу?, Тогда подходите и опускайте их в посылку. («Запечатать» посылку и унести как будто на почту из зала).
Ведущий:
Ну вот, путь свободен!
Чтобы добраться быстрее, а то мы и так задержались в пути, а дедушка Мороз нас ждет, поедем к нему на оленях.
Танец «У оленя дом большой».
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Тук-тук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Дверь скорее открывай, лапу мне давай!» (подать руку)
В конце развлечения показываем детям мультфильм «Российский Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, вам понравились задания Деда Мороза? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы…)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....
Сценарий новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста «Подарки Деда Мороза».
Сценарий новогоднего праздникадля детей раннего дошкольного возраста.«Подарки Деда Мороза»...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"
Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
Стихи для детей младшего дошкольного возраста про Деда Мороза
Стихи к Новому году для детей....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «День рождение Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником «День рождение Деда Мороза» и историей его возникновения....