Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdi_na_razvitie_zvukovysotnogo_sluha.docx | 18.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.
Младшая группа
Конспект музыкально-дидактической игры «Курица и цыплята»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Задачи: учить различать звуки разной высоты, учить держать в руках молоточек металлофона, учить играть на металлофоне, учить правильно петь ноты разной высоты.
Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.
Форма проведения: групповая
Место проведения: группа
Материалы и оборудование: Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры:
Мы — цыплятки, мы — братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или гладили? Едва ли!
Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают —
Говорят, что он летает!
Мы не видели ни разу —
От него нас прячут сразу
В дом уютный, лучший самый —
Под крылом у нашей мамы.
Дети рассаживаются вокруг стола.
Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц.
- Ребята, спойте пожалуйста сейчас тоненьким голоском, как цыплята, «пи-пи-пи».
- А теперь Маша зовёт кур, послушайте и повторите - воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы.
Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».
- Молодцы, Ребята! Кукла Маша очень благодарна вам и говорит спасибо. Курочка и цыплятки тоже благодарны, за то, что вы их покормили.
Средняя группа
Конспект музыкально-дидактической игры «Птица и птенчики»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Задачи: продолжать учить различать звуки разной высоты, учить держать в руках молоточек металлофона, учить играть на металлофоне, учить правильно петь ноты разной высоты, учить собирать пазлы, учить соотносить звук с предметом.
Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.
Форма проведения: групповая
Место проведения: группа
Материалы и оборудование: Картинка «Птица и птенчики», разрезанная картинка «птички и птенчики», металлофон.
Ход игры: Птичка (В.Жуковский)
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
воспитатель дает детям нераскрашенную картинку.
-Сейчас мы повторим голоса птицы и птенчиков - (ударяет по пластинке металлофона сначала звук "до" первой октавы, затем "до" второй октавы).
- Хорошо! Я буду играть вам голоса птиц, а вы должны будите угадать «Кто нас зовет? Птица или птенчик?».
После этого берет поочередно маленькие цветные карточки рисунком переворачивая к себе, ударяет по пластинке и спрашивает: "Кто нас зовет? Птица или птенчик?" После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают ею часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку.
- Молодцы, ребята! Всю картинку собрали!
Старшая группа
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальное лото»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Задачи: закреплять умение различать звуки разной высоты, держать в руках молоточек металлофона, играть на металлофоне. Учить правильно располагать ноты на нотном стане и соотносить звуки с ними.
Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.
Форма проведения: групповая
Место проведения: группа
Материалы и оборудование: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, металлофон.
Ход игры:
Музыкальный пирожок (Елена Раннева)
Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.
А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.
Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.
Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.
Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.
- Ребята, сейчас мы выберем ведущего, и он будет играть для нас мелодии. А вы должны будите выложить на карточке ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.
Ведущий играет, остальные выполняют задание.
-Молодцы, вы всё сделали верно!
Подготовительная группа
Конспект музыкально-дидактической игры «Веселые матрешки»
Цель: развивать звуковысотный слух.
Задачи: закреплять умение различать звуки разной высоты, держать в руках молоточек металлофона, играть на металлофоне. Закреплять умение действовать по команде воспитателя, вслушиваться в звучание, соотносить высоту звука с размером матрёшки.
Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.
Форма проведения: групповая
Место проведения: группа
Материалы и оборудование: Матрешки трех величин (высокие, средние и маленькие), металлофон.
Ход игры:
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
- Ребята, сейчас мы разделимся на группы. Одна группа получит большие матрешки. Вторая - средние, третья – маленькие.
-Разделились? Молодцы! Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – то запляшут маленькие, низенькие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста, если высокий – будут плясать только высокие матрешки. Изображать пляску надо легким покачиванием матрешки в приподнятой руке.
Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается команда победитель.
- Молодцы! Все хорошо играли. Но лучше всех была команда со с средними матрёшками. Похлопаем друг другу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребенка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки....
Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста
Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Куда пошла Матрёшки"
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха для младших дошкольников...
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Музыкальное лото"
Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха для младших дошкольников "Куда пошла Матрёшка?"
Задание:•Большая матрёшка спускается по лестнице вниз ↓. Маленькая матрёшка ...
Музыкально - дидактическая игра для развития звуковысотного слуха
quot;Курочка и цыплятки"...