Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_na_razvitie_zvukovysotnogo_sluha.docx18.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

Младшая группа

Конспект музыкально-дидактической игры «Курица и цыплята»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Задачи: учить различать звуки разной высоты, учить держать в руках молоточек металлофона, учить играть на металлофоне, учить правильно петь ноты разной высоты.

Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.

Форма проведения: групповая

Место проведения: группа

Материалы и оборудование: Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

Ход игры:

Мы — цыплятки, мы — братишки.

Знают все нас ребятишки,

Может, в ручках нас держали?

Или гладили? Едва ли!

Боязливые мы крошки.

Больше всех боимся кошки.

Злым нас коршуном пугают —

Говорят, что он летает!

Мы не видели ни разу —

От него нас прячут сразу

В дом уютный, лучший самый —

Под крылом у нашей мамы.

Дети рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц.

- Ребята, спойте пожалуйста сейчас тоненьким голоском, как цыплята, «пи-пи-пи».

- А теперь Маша зовёт кур, послушайте и повторите - воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы.

Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

- Молодцы, Ребята! Кукла Маша очень благодарна вам и говорит спасибо. Курочка и цыплятки тоже благодарны, за то, что вы их покормили.

Средняя группа

Конспект музыкально-дидактической игры «Птица и птенчики»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Задачи: продолжать учить различать звуки разной высоты, учить держать в руках молоточек металлофона, учить играть на металлофоне, учить правильно петь ноты разной высоты, учить собирать пазлы, учить соотносить звук с предметом.

Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.

Форма проведения: групповая

Место проведения: группа

Материалы и оборудование: Картинка «Птица и птенчики», разрезанная картинка «птички и птенчики», металлофон.

Ход игры:                              Птичка (В.Жуковский)

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

воспитатель дает детям нераскрашенную картинку.

-Сейчас мы повторим голоса птицы и птенчиков - (ударяет по пластинке металлофона сначала звук "до" первой октавы, затем "до" второй октавы).

- Хорошо! Я буду играть вам голоса птиц, а вы должны будите угадать «Кто нас зовет? Птица или птенчик?».

После этого берет поочередно маленькие цветные карточки рисунком переворачивая к себе, ударяет по пластинке и спрашивает: "Кто нас зовет? Птица или птенчик?" После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают ею часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку.

- Молодцы, ребята! Всю картинку собрали!

Старшая группа

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальное лото»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Задачи: закреплять умение различать звуки разной высоты, держать в руках молоточек металлофона, играть на металлофоне. Учить правильно располагать ноты на нотном стане и соотносить звуки с ними.

Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.

Форма проведения: групповая

Место проведения: группа

Материалы и оборудование: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, металлофон.

Ход игры: 

Музыкальный пирожок (Елена Раннева)

Музыкантом повар слыл,

Пел и пирожки лепил.

«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».

И в стряпню он сыпал соль.

А когда готовил суп

Из фасоли и из круп,

«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,

Класть фасоль не забывал.

Ну и повар! Вот чудак!

Для него обед – пустяк.

Он однажды ноту «РЕ»

Спрятал в яблочном пюре.

Что возьмёшь с весельчака

Кулинара-чудака?

Вместо ягод повар тот

Положил в пирог семь нот.

Кто попробовал пирог,

Больше хмуриться не мог.

Откуси и ты, дружок,

Музыкальный пирожок.

- Ребята, сейчас мы выберем ведущего, и он будет играть для нас мелодии. А вы должны будите выложить на карточке ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.

Ведущий играет, остальные выполняют задание.

-Молодцы, вы всё сделали верно!

Подготовительная группа

Конспект музыкально-дидактической игры «Веселые матрешки»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Задачи: закреплять умение различать звуки разной высоты, держать в руках молоточек металлофона, играть на металлофоне. Закреплять умение действовать по команде воспитателя, вслушиваться в звучание, соотносить высоту звука с размером матрёшки.

Методы и приемы, применяемые на занятии: Звуковой, практический, наглядный.

Форма проведения: групповая

Место проведения: группа

Материалы и оборудование: Матрешки трех величин (высокие, средние и маленькие), металлофон.

Ход игры: 

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон) 

- Ребята, сейчас мы разделимся на группы. Одна группа получит большие матрешки. Вторая - средние, третья – маленькие.

-Разделились? Молодцы! Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – то запляшут маленькие, низенькие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста, если высокий – будут плясать только высокие матрешки. Изображать пляску надо легким покачиванием матрешки в приподнятой руке.

Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается команда победитель.

- Молодцы! Все хорошо играли. Но лучше всех была команда со с средними матрёшками. Похлопаем друг другу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребенка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки....

Музыкально-дидактические игры для развитие звуковысотного слуха детей дошкольного возраста

Где мои детки? Возрастная группа: Средняя группаЦель: развитие звуковысотного слуха;Материалы: Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены г...

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Куда пошла Матрёшки"

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха для младших дошкольников...

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Музыкальное лото"

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха для младших дошкольников "Куда пошла Матрёшка?"

Задание:•Большая матрёшка         спускается по лестнице вниз ↓. Маленькая матрёшка            ...