Конспект "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект по музыкальному воспитанию для подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pgkn.docx | 25.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2024г – 14.02.2024г ПГКН
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В мире полезных вещей»
ТЕМА ООД: «В мире музыкальных инструментов»
ЦЕЛЬ: Создание условий для эмоционального восприятия характера музыки. Формировать коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами; «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
- Распевка: Звук Щ, «Ты нас мама не ищи»
- Пение: «Сочини песенку»
- Вход: «Упражнение с кубиками» муз. С. Соснина
- Игры, танцы: Оркестр русских народных инструментов, «У Маланьи, у старушки», «Прялица» (РНМ, обраб. Т. Ломовой)
ЗАДАЧИ:
- Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность.
- Учить детей начинать пение одновременно, петь слаженно. обращать внимание на артикуляцию.
- Развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё откликаться.
- Продолжать учить детей петь в коллективе. Учить пропевать все слова песни.
- Учить детей правильно извлекать звук из ДМИ, держать ритм. Формировать навыки игры в ансамбле.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, аудиоматериалы для слушания, пения, подвижных игр, танца, мультимедийная презентация, флажки
Ход ООД:
Заходят в зал под музыку, выполняя упражнения с флажкамиа, затем встают в круг.
Муз. рук.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Муз. рук.: Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.
Муз. рук.: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Педагог демонстрирует детям домики.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТГАДАЙ-КА»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
1. Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
2. Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
3. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
4. Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
5.Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
6.Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Муз. рук.: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».
Сказка «Репка».
«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.
Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.
Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.
Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.
Жучка (бежит и громко лает) – ложки.
Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.
Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.
Муз. рук.:Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.
Муз. рук.:Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ?» Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
Муз. рук.: Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.
Слайд 1. У каждой скрипки, есть смычок. Он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведёт И плачет скрипка, и поёт. | Слайд 3. Гитары звуки у костра. В них столько света и добра. Как самый сокровенный друг, Её напевный, нежный звук. | Слайд 5. Звонче балалайки В целом мире нет. Она исконно русский Народный инструмент. Пели под неё, плясали И грустили, и вздыхали. В праздники под ахи, охи Потешались скоморохи. |
Слайд 2. «Арфа – волшебный инструмент» - Сказал задумчивый поэт. Лишь только струн коснутся руки – И нежные польются звуки. | Слайд 4. Под гуслей звонкие напевы Влюблялись юноши и девы. На свадьбах гусли запевали, И молодых благословляли |
Муз. рук.: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него? Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.
По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Муз. рук.: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект "В мире музыкальных инструментов"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...