"Зимнее путешествие" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, формирование эстетического вкуса, формирование социально-коммуникативных умений будущих школьников.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
- совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie_ivanova.docx | 20.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
в подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»
Цель: развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, формирование эстетического вкуса, формирование социально-коммуникативных умений будущих школьников.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
- совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки
Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.
Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».
Попевка - приветствие «Доброе утро!»:
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щёчки. Будем мы красивыми Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! | Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Поворот влево, развести руки в стороны; Выполняют пружинку. Выполняют движения по тексту; Наклоны головы вправо-влево руки на поясе. Движения по тексту. Пальцами рук массируют ушки; Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Поворот влево, развести руки в стороны. |
Звуковое письмо от гнома: «Здравствуйте, дети! Меня зовут гномик Вася! Сегодня утром, когда я гулял по зимнему лесу, я потерял самое дорогое для меня, пять самых лучших драгоценных камня, которые подарила мне моя бабушка!!!!!!!!! Чтобы их найти мне нужна ваша помощь!»
Музыкальный руководитель: Давайте, поможем гному. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу на «Музыкальном паровозике». Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения
♪ (звучит фрагмент «Вальс», муз. Ф. Шуберт) «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко).
Музыкальный руководитель. Наша первая остановка …. И нас встречает первая снежинка ….
Задание №1 «послушайте музыку и нарисуйте
♪ Слушание А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Давайте, посмотрим, как художник Карл Розен написал «Зимний лес». С чем можно сравнить снег?
Дети: снежное одеяло!
Музыкальный руководитель: Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев!
♪ Коллективная работа
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает ритмическая снежинка ….
Задание №2 Развитие чувства ритма «Ритмические карточки».
(Дети садятся на подушки.)
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: Предлагаю, продолжить наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель: Наш музыкальный паровозик привез нас на особенную полянку, где нас встречает особенная – вокальная снежинка. Ребята! Посмотрите, кто спрятался под елочкой! Да это гномик! Да он такой забавный. Задание №3: Спойте песенку про гнома
Музыкальный руководитель исполняет мелодию на слог «ля» a capella песни «Веселый колпачок», дети узнают, готовятся к исполнению.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.
Распевание: Дыхательное упражнение «Снежинка», «Дракончик», «Мамочка», «Филин»
Задание №3 Пение «Пестрый колпачок»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы с вами на прошлом занятии познакомились с новой пальчиковой игрой … давайте, расскажем и покажем ее гномику
Задание №4 Пальчиковая гимнастика «Гномы»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает танцевальная снежинка ….
Задание №5: Исполнить парный танец
«Танец в парах»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: Красиво вы танцевали!
Музыкальный руководитель: Мы собрали всю картинку!
Дети собирают паззл, и определяют место, где спрятаны драгоценные камни. Находят, и отдают их гному.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех в музыкальный паровозик, отправляемся …
Музыкальный руководитель: Вот и вернулись все в детский сад. Что сегодня порадовало вас на занятии. Какую оценку вы можете поставить самому себе? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее украшение группы и участка
Немного идей , чтоб украсить по зимнему группу и участок....
Зимнее украшение группы.
Скоро Новый год, самая волшебная пора для детей и взрослых. Вот и у нас началась подготовка группы в нашем детском саду. Начали мы с украшения окон,стараясь передать в рисунке сказочное настроен...
Фотоотчет "Зимние прогулки группы "Березка""
Игры и забавы на прогулках в зимнее время...
Зимнее украшение группы
К каждому времени года мы стараемся радовать наших ребятишек красивым и разнообразым украшением группы.Вот и сейчас осеннее украшение мы сменили на зимнее.В этом году мы решили вырезать на окна снеги...
Зимнее оформление группы и музыкального зала
Основная цель оформления - это создать настоящую зиму в группе и музыкальном зале. Так как этап изучения и закрепление времен года.красивое оформление позволяет детям чувствовоть себя более комфортно,...
Консультация для родителей «Зимние забавы » Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Консультация для родителей «Зимние забавы »Группа раннего возраста№1 «Ладушки»...
«Зимний сад»(оформление зимнего участка группы №1 «Дружные ребята»)
Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе....