Музыкально-ритмические движения для самых маленьких
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкально-ритмических занятий для самых маленьких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие «Музыкально-ритмические движения»
Младшая группа
Тема: «Музыкально- ритмические движения»
Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. формировать навыки основных танцевальных движений.
2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.
3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.
4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
Форма занятия:
игровая
Предполагаемый результат:
• формируются навыки основных танцевальных движений,
• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,
• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,
• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
5. Дидактические, методические, наглядные пособия:
для учащихся:
Элементы костюмов
для педагога:
фонограммы
Оборудование:
Магнитофон
Флешка
В данном занятии используются технологии:
• игровые,
• здоровьесберегающие,
• развивающие
Структура занятия:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 5 минут
3. Прыжки по кругу – 3 минут
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры упражнения на ориентировку в пространстве– 14 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 3 минут.
6. Подведение итогов. – 2 минут.
Ход занятия
1. Организационный этап
Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие.
Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).
Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся в «Сказочную страну».
(Дети строятся друг за другом)
Паровозик (педагог) везёт вагончики (детей) преодолевая на своём пути препятствия.
Путешествие сопровождают песенкой "Веселые путешественники" дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка» Выходите из вагонов. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке.
Проводится танцевальная разминка.
Ритмический танец «Антошка» (под песню «Антошка»).
Вступление. Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево.
1-й куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе. Повторить 5 раз.
Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться. Повторять движения до конца припева.
2-й куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс. Повторить 2 раза.
Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке.
Припев. Повторить движения припева после 1-го куплета.
3-й куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны.
Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сесть на пол.
2. Основной этап
Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Танцевальная площадка».
Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»
Педагог: Ребята, мы с вами приехали на удивительную площадку, где мы научимся красиво танцевать.
Разучивание танцевальной композиции «Барбарики»
Цель: учить детей ритмично исполнять основные шаги, передвижения сочетая хлопки и притопы.
Игра «Дискотечный марафон»
Цель и задачи: научить детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
Дети становятся на любом месте.
Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.
Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.
Игра повторяется 3 раза
Самые внимательные награждаются аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по ПДД для детей дошкольного возраста "Правила дорожного движения для самых маленьких"
Цель данной презентации познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....

Консультация для родителей "Азбука дорожного движения для самых маленьких"
Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей.Поэтому задача взрослых доступно ...

Песенки с движениями для самых маленьких.
Песенки с движениями для самых маленьких :1. АЛЬБОМ "ПЕСЕНКИ С ДВИЖЕНИЯМИ" : https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..2. ПЛЯСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: https://vk.com/audios-378...

Правила движения для самых маленьких пешеходов
Уважаемые родители! Мы обращаемся к вам!Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.Поэтому обеспечение б...

Правила дорожного движения для самых маленьких
Задачи:- закреплять знания детей о работе светофора, закреплять знания основных цветов светофора;- деть детям знания о том, где и как нужно переходить улицу;- познакомить со специальным знаком - пешех...