Памятка для воспитателей по музыкальному развитию детей 3-4 лет
консультация по музыке
В памятке даются основные параметры, по которым оценивается музыкальное развитие детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 119.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Цели и задачи музыкального развития
детей от 3 до 4 лет»
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального.
- Подводить детей к восприятию произведений искусства.
- Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
- Способствовать развитию музыкальной памяти.
- Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание.
- Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)—ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество.
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
- Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения.
- Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
- Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).
Отдых.
- Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения.
- Показывать театрализованные представления.
- Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов.
- Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала).
- Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники.
- Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).
- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Самостоятельная деятельность.
- Побуждать детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
- Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.
- Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.
Театрализованные игры.
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
- Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
- Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
- Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2015-2016 учебный год.
План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей....
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"...
План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей на 2018– 2019 уч.г.
План работы с воспитателями по музыкальному развитию детей...
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
Консультация музыкального руководителя "Роль воспитателя в музыкальном развитии детей"
Данная консультация проводится с воспитателями. Цель - напомнить воспитателям о необходимости активного участия в музыкальном развитии воспитанников....
Мастер – класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей».2021 год
Цель мастер – класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей и воспитателей. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальной НОД.В...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей
Мастер-класс: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"...