Презентация "Развитие певческого дыхания у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)
Презентация «Развитие певческого дыхания у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.51 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А . Н. Стрельникова утверждала : «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит»
Дыхание бывает трех видов: ключичное грудное грудобрюшное (диафрагмальное). Ключичное дыхание - очень поверхностное. При этом дыхании у человека поднимаются плечи, «вздергиваются ключицы», а воздух входит только в верхушки легких, не раздвигая грудную клетку. Грудное и диафрагмальное дыхание является наиболее полезным .
Искусство пения – это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Давно известно , что пение является одним из лучших дыхательных упражнений: тренируется дыхательная мускулатура развиваются мышцы брюшного пресса тренируется диафрагмальное дыхание улучшается дренаж бронхов увеличивается жизненная емкость легких укрепляются голосовые связки, что способствует снижению уровня простудных заболеваний улучшается работа головного мозга в связи с насыщением сосудов кислородом.
Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие : положительно влияет на обменные процессы; способствуют восстановлению центральной нервной системы ; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся , в процессе заболеваний, различные деформации грудной клетки и позвоночника .
укрепление физиологического дыхания детей(без речи ) формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох –длинный выдох ) тренировка силы вдоха и выдоха развитие продолжительного выдоха. Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
С чего же начать и как стимулировать развитие певческого дыхания? Дыхательную гимнастику можно начать с игровых упражнений. Их задача – развивать умение правильно делать вдох и выдох, увеличивать длительность ровного выдоха за счёт натренированности дыхательных мышц. Певческий вдох следует брать бесшумно, достаточно глубоко, одновременно через нос и рот ( в медленном темпе через нос), обязательно с небольшой задержкой, которая активизирует вдох и создаёт «опору».
Дыхательные упражнения «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». « Угадай по запаху». У педагога в руках мешочек с предметами (лук, лавровый лист, мята, мыло, пакетик чая, лимон и др.) по количеству игроков. Каждый участник по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его . «Остуди чай » Возьмите чашечки, представьте, что у вас горячий чай: «Сегодня в гости вы пришли, вас чаем угощаю, а чтобы не обжечься, подуть вам предлагаю»(Вдох, выдох -дуем на чай, губы «трубочкой») « Веселая поездка» Играя с детьми в «Паровоз», можно проезжать различные станции·: Свистелкино (произносится на выдохе звук С), Комарово (звук З), Лалакино (Л), Шипелкино (звук Ш), Жужжалкино (звук Ж), Цокалкино (звук Ц), Тарахтелкино (звук Р)… Проезжая эти станции, дети должны хорошо произнести на выдохе необходимый звук.
Дыхательные упражнения « Мыльные пузыри» Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть. «Буря в стакане» У каждого в руках стаканчик (бутылочка), наполовину наполненный водой. В стакан вставлена коктейльная трубочка. Педагог показывает, с какой силой нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье, но вода не расплескалась. Игра «Футбол » рассчитана на 2 игроков, которые плавным выдохом рта должны закатить мяч (комок ваты) в ворота соперника. « Покачай игрушку » Для игры понадобится любая игрушка-зверушка. Предложить детям лечь на ковер и положить себе на живот небольшую игрушку. Вдох- игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях. Упражнение делается не более 5 раз подряд, чтобы не было большой нагрузки на диафрагму и брюшные мышцы. Тренируется физиологическое дыхание (длина вдоха равна длине выдоха).
Дыхательные упражнения «Шарик» –Представим, что животик -это шарик. Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем; (ладошки на животе) Шарик спускается– выдыхаем, (на выдохе произносить звук "ш" или "с" как можно дольше).Наши мышцы расслабляем . « Цветок» . Формируем силу и продолжительность выдоха. Предложить живой или искусственный цветок. Ребенку предлагается наращивать фразу, по одному слову. Нюхаем цветок, произнося: «Ах!» «Ах, пахнет!» «Ах, как пахнет!» «Ах, как пахнет цветок!» «Ах, как пахнет этот цветок!» «Ах, как хорошо пахнет этот цветок!» «Ах, как хорошо пахнет этот душистый цветок!» «Ах, как хорошо пахнет этот душистый красный цветок
Дыхательные упражнения « Пчёлки и цветы» Дети делятся на 2 группы: одни изображают пчёл, другие – цветы. «Цветы» присаживаются в центре зала в разных местах на одно колено, «пчёлы» «летают» вокруг «цветов», делая выдох на согласную «з-з-з…» детям- «пчёлкам» даётся установка. Что как только кончится воздух, они садятся возле «цветов». После того, как все «пчёлки» опустились к «цветам», дети меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза . « Праздник в бутылочке» Детям предлагается взять бутылку с конфетти и трубочку. Вставить трубочку в бутылку и, сделав вдох носом, подуть в трубочку .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Упражнения на развитие певческого дыхания для детей дошкольного возраста
laquo;Пение – это дыхание» – аксиома, известная всем, кто занимается этой областью искусства.В певческом дыхании имеется три основных звена: вдох, сохранение вдоха на протяжен...
Формирование певческого дыхания у детей дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются особенности певческого дыхания детей дошкольного возраста: анатомо-физиологические особенности развития детской дыхательной системы, наиболее эффективные формы работы в...
Статья по дошкольной педагогике на тему: "Развитие певческого и разговорного дыхания у детей дошкольного возраста".
Эта статья написана мною для педагогов и родителей, которые ищут интересный и доступный материал для своей работы по развитию певческого и речевого дыхания. Она основана на знаниях, приобретëнных мною...
Статья "Формирование певческого дыхания у детей дошкольного возраста"
Для детей дошкольного возраста напевные песни могут быть полезным вокальным материалом для развития правильного певческого дыхания. Практический путь решения этого вопроса – отбор и распределени...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...