ООД "Зима"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Хомушку Чойгаана Арбын-ооловна

НОД Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muzyka.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытая организационная - образовательная  деятельность  

«Художественно-эстетическое развитие».

на тему: « Это к нам пришла зима».

Дата проведения: 28 ноября 2023г

Возрастная группа: подготовительная к школе

Количество детей: 6 детей

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип занятия: интегрированное;

Интеграция областей: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности:  групповая, индивидуальное, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность;

Виды детской деятельности: коммуникативная,   музыкальное, двигательное.

Предварительная работа:  разучивание рефлексии, беседа, ритмические движения.

Цель: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе.

Задачи:

 Образовательные задачи:  Грамотно  и эмоционально  уметь слушать музыку. Продолжать учить двигаться в соответствии  с характером музыки;

 Развивающие задачи: развивать навыки чувство ритма, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, творческие проявления и способности.                          

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально- радостные ощущение от активного участия.

 Методы и приемы:

 1.Словесный – объяснения  2.Наглядный – показ материала 3.Практический –игровой метод воображаемая ситуация.    

Словарная работа: музыкальные предметы.

 Материалы: 

Этапы НОД

структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Настал новый день! Давайте познакомимся! Я воспитатель 1-ой группы раннего возраста, меня зовут Чойгаана Арбын-ооловна.

А как тебя зовут?

А теперь ребята, мы познакомились, мы знаем друг друга. Будем вместе позитивно и весело,  проведем занятие.  Занятия у нас музыка.  Договорились? Договорились.

Дети заходят  в музыкальный зал под музыку.

Дети сложат руки за руками и знакомится.

3 мин

2

Вводная часть (мотивация)

(Дети встают  полукруг)

 Ребята, а теперь отвернитесь и закройте свои глазки ладошками. Без моей,  ведома никому не открывать глазки. Когда я вам скажу открывать глазки, тогда откроете.

(Воспитатель в эту минуту превращается, то есть переодевается на зиму).

-Дети а теперь отвернитесь ко мне.

-Как вы думаете на что, я превратилась?

Слушайте загадку и отгадайте?

Если правильно отгадаете то это буду –Я.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима). Загадка про одного из времени года.

-Правильно, молодцы ребята вы отгадали загадку. Я превратилась в зиму и вам принесла подарки (снежинки).

-Дети отвернется, и закроет глазки.

 

 5 мин

3

Основная часть

 Я вам расскажу немного про зиму. Зима – очень холодное время года. Но зиму очень любит дети. Зимой хорошо и весело. Зимой некоторые птицы улетают в юг, дальние края но у нас тоже некоторые остаются. (ворона, сорока, дятел, голубь).

-Слышите ? Музыка звучит. Вам знакома это музыка?

-А кто ее написал?

-О чем рассказывает музыка? Какой у него характер?

А какие инструменты вы слышите?

А как она называется?

Да

-Антуан Вивальди

Медленный, стремительный, взволнованный, метельный.

-Скрипки

-Зима

5 мин

4

Практическая часть

А теперь дети мои хорошие давайте все вместе с поем раннее знакомую песню ………. С ритмическими движениями.

-Молодцы мои милые, вы очень нравитесь мне. Вы хорошо отвечаете и занимаетесь! Я вас полюбила.  И еще наверно встретимся.

Следущая наша задача. Услышать звуки зимующих птиц в наших краях и уточнить их имена.

-Ворона (каркает кар-кар-кар)

-Сорока

-Дятел

-Голубь (работа с рисунками и музыкой).

Дети встают в кружочек

-ответы детей

-ответы детей (скрипка, гитара и.т.д.)

5 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

А теперь ребята давайте разделитесь на  2 равные части.

Будем играть с вами игру.  Игра называется «Кто быстрее, тот стремлен).

Перед вами ребята 2 коробки, и картинки. Ваша задача найти из картин музыкальные инструменты и вложить их на коробку. Вам надо быть ответственными, потому что вам дана митута. У меня  песочные часы. Ваша задача успеть найти и вложить картинки в коробку. После завершения игры посчитаем картинки, у какой команды больше тот победит.

Всем понятна? Условия игры? Давайте начали!

-ответы детей (скрипка, гитара и.т.д.)

2 мин

6

Заключительная часть

(рефлекция)

С помощью клубка пряжи педагог заканчивает занятия, и спрашивает,  у детей в какой части занятия им понравилось?

-ответы детей

-классное

-супер

-интересное

-замечательное

1мин