ООД "Зима"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытая организационная - образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое развитие».
на тему: « Это к нам пришла зима».
Дата проведения: 28 ноября 2023г
Возрастная группа: подготовительная к школе
Количество детей: 6 детей
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тип занятия: интегрированное;
Интеграция областей: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальное, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность;
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальное, двигательное.
Предварительная работа: разучивание рефлексии, беседа, ритмические движения.
Цель: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе.
Задачи:
Образовательные задачи: Грамотно и эмоционально уметь слушать музыку. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивающие задачи: развивать навыки чувство ритма, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, творческие проявления и способности.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально- радостные ощущение от активного участия.
Методы и приемы:
1.Словесный – объяснения 2.Наглядный – показ материала 3.Практический –игровой метод воображаемая ситуация.
Словарная работа: музыкальные предметы.
Материалы:
№ | Этапы НОД структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент | Настал новый день! Давайте познакомимся! Я воспитатель 1-ой группы раннего возраста, меня зовут Чойгаана Арбын-ооловна. А как тебя зовут? А теперь ребята, мы познакомились, мы знаем друг друга. Будем вместе позитивно и весело, проведем занятие. Занятия у нас музыка. Договорились? Договорились. | Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Дети сложат руки за руками и знакомится. | 3 мин |
2 | Вводная часть (мотивация) | (Дети встают полукруг) Ребята, а теперь отвернитесь и закройте свои глазки ладошками. Без моей, ведома никому не открывать глазки. Когда я вам скажу открывать глазки, тогда откроете. (Воспитатель в эту минуту превращается, то есть переодевается на зиму). -Дети а теперь отвернитесь ко мне. -Как вы думаете на что, я превратилась? Слушайте загадку и отгадайте? Если правильно отгадаете то это буду –Я. Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (Зима). Загадка про одного из времени года. -Правильно, молодцы ребята вы отгадали загадку. Я превратилась в зиму и вам принесла подарки (снежинки). | -Дети отвернется, и закроет глазки.
| 5 мин |
3 | Основная часть | Я вам расскажу немного про зиму. Зима – очень холодное время года. Но зиму очень любит дети. Зимой хорошо и весело. Зимой некоторые птицы улетают в юг, дальние края но у нас тоже некоторые остаются. (ворона, сорока, дятел, голубь). -Слышите ? Музыка звучит. Вам знакома это музыка? -А кто ее написал? -О чем рассказывает музыка? Какой у него характер? А какие инструменты вы слышите? А как она называется? | Да -Антуан Вивальди Медленный, стремительный, взволнованный, метельный. -Скрипки -Зима | 5 мин |
4 | Практическая часть | А теперь дети мои хорошие давайте все вместе с поем раннее знакомую песню ………. С ритмическими движениями. -Молодцы мои милые, вы очень нравитесь мне. Вы хорошо отвечаете и занимаетесь! Я вас полюбила. И еще наверно встретимся. Следущая наша задача. Услышать звуки зимующих птиц в наших краях и уточнить их имена. -Ворона (каркает кар-кар-кар) -Сорока -Дятел -Голубь (работа с рисунками и музыкой). | Дети встают в кружочек -ответы детей -ответы детей (скрипка, гитара и.т.д.) | 5 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | А какие музыкальные инструменты вы знаете? А теперь ребята давайте разделитесь на 2 равные части. Будем играть с вами игру. Игра называется «Кто быстрее, тот стремлен). Перед вами ребята 2 коробки, и картинки. Ваша задача найти из картин музыкальные инструменты и вложить их на коробку. Вам надо быть ответственными, потому что вам дана митута. У меня песочные часы. Ваша задача успеть найти и вложить картинки в коробку. После завершения игры посчитаем картинки, у какой команды больше тот победит. Всем понятна? Условия игры? Давайте начали! | -ответы детей (скрипка, гитара и.т.д.) | 2 мин |
6 | Заключительная часть (рефлекция) | С помощью клубка пряжи педагог заканчивает занятия, и спрашивает, у детей в какой части занятия им понравилось? | -ответы детей -классное -супер -интересное -замечательное | 1мин |