Старшая группа 23-24 н.г.
материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа 23-24 г.
«Путешествие по сказкам за снежинкой»
(Дети под песню «Ледяные ладошки» вбегают в зал. Руки за спиной. Встают в круг, показывают свои ладошки. На ладошках блестящие рукавички). Далее танец.
Ведущий
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Ведущий 2:
Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник - Новый год!
1 ребёнок :Ах, карнавал, удивительный бал! Сколько друзей ты на праздник собрал! Пусть все смеются, танцуют, поют. Всех чудеса впереди ещё ждут!
2 ребёнок: К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов. Потом тихонько в этом зале наряжалась, и вот теперь её наряд готов!
3 ребёнок:
Пришла ты к нам, ёлка ветвистая! Зелёная, чуть серебристая!
Пришла, вся сверкая снежинками! Прозрачными тонкими льдинками!
4 ребёнок: Ёлка наша вся в игрушках, и шары на ней блестят.Наша ёлка с Новым Годом поздравляет всех ребят.
(Песня «пушистый снег кружится № 7 2012)
Дети садятся на стульчики
4 ребёнок: Под Новый Год, как в сказке, полным-полно чудес!
Дед Мороз спешит к нам, покинув зимний лес.
И ярко светят звёзды, и водят хоровод.
И сказка интересная в гости к нам идёт!
Ведущий:
К нам из леса в новый год сказка зимняя придет
А хотите в сказке этой вы принять участья, дети?
Сказка нас давно уж ждет.
Ведущий:Я желанье загадаю,
В сказку вас я приглашаю!
(Под музыку входит Снегурочка)
Здравствуйте, ребята!
На праздник новогодний я приглашена сегодня в гости к детям в детский сад, Очень я люблю ребят. С дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню. Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.
Эта песенка- картинка, будто хрупкая снежинка.
Как бы мне не уронить, и снежинку не разбить!
(в углу стоит колодец. В нём сидит Кощей. Раздаётся смех Кощея.
Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно! Быть в лесу сейчас опасно!
Надо к Дедушке спешить, только хочется мне пить!
Загляну в колодец я. Есть ли там ещё вода?
(Кладёт снежинку на пол)
Снегурочка: Я ведёрко опущу и водицы зачерпну.
(Опускает ведро в колодец, медленно вытаскивает, за ведром тянутся 2 руки Кощея. Сам он накрыт покрывалом)
Кощей : Воды в ведре полным-полно! Тяни, Снегурочка ведро!
Я пробыл здесь уж много дней.
Снегурочка: Кто ты?
Кощей: Коварный, злой Кощей! Я с детства на люблю добро. Творю всегда одно лишь зло!
И никакой ваш Новый Год к ребятам в гости не придёт!
Снежинка где? Подарок Деда. Запрятать ты её сумела?
Снегурочка:Нет!Ни за что не покажу!
Кощей: Я сам снежинку отыщу! (находит) Ах, вот она!
Снегурочка: Не смей! Не забирай её, Кощей!
Кощей: Я снежинку разобью, осколки по ветру пущу!
По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз ребят!
Осколки никогда не найдёте! Снежинку вы не соберёте!
В царство Снежной Королевы осколки пусть летят!
(Кощей убегает из зала. Далее слышится звон разбитого стекла)
Снегурочка: Ох, разбил снежинку! Сейчас осколки разлетятся по разным сказкам, и мы не сможем её собрать! Что же делать, ребята?
Ведущий: По разным сказкам мы пойдём и осколки соберём!
Только как нам разгадать? Поиски с чего начать?
В какой же сказке снежинку нам искать?
Ребята, давай на помощь позовём Деда Мороза.
Снегурочка: Что-то мёрзнут щёки, нос! Видно близко Дед Мороз!
Давайте, ребята, позовём Деда Мороза.
(Дети зовут Д.М.
(Под музыку «По дремучим по лесам…)
Снегурочка: Шубка, шапка, рукавички. На носу сидят синички.
Борода и красный нос- это дедушка Мороз!
Д.М.: Ну ты и шутница, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! С Новым Годом поздравляю! Всем здоровья я желаю! В гости к вам пришёл опять. Будем петь и танцевать! Ну, а ёлка, просто диво! Высока, стройна, красива!
Ребёнок: Ёлка вся в игрушках новых, и шары на ней блестят!
Наша ёлка с Новым Годом поздравляет всех ребят!
Нашей ёлке новогодней без огней нельзя стоять.
Д.М.: Ну, тогда о чём же речь? Нужно ёлочку зажечь!
Дружно хором вы скажите: «Ёлка, ёлочка проснись и огнями загорись!»
(хоровод «И раз, два, три)
Снегурочка: Ну-ка, милый Д.М.! Полюбуйся ты на нас. Что мы делаем сейчас?
(Дети «играют на скрипке».
Д.М. «Бороду чешите!»
Дети: Мы скрипке играем
Снегурочка: Полюбуйся ты на нас, что мы делаем сейчас?
( играют на балалайке)
Д.М.: Животы чешите.
Дети: Мы играем на балалайке.
Снегурочка Полюбуйся-ка на нас, что мы делаем сейчас. (играют на пианино)
Д.М.: Крупу перебираете.
Дети: Мы на пианино играем.
Снегурочка: Полюбуйся тына нас, что мы делаем сейчас?
(Играют на дудочке)
Дети: Играем на дудочке
Снегурочка: Полюбуйся ты на нас, что мы делаем сейчас?
(Лепят снежки)
Д.М. Блины печёте.
Дети «Лепим снежки».
Д.М. Совсем вы меня запутали! Сейчас я на вас подую, а вы бегите на места и садитесь на стульчики.
(дует на детей. Они убегают на стульчики)
Снегурочка: Д.М. у нас беда произошла! Злой Кощей украл нашу снежинку, разбил её, а осколки разбросал по разным сказкам. Нам надо найти осколки и сложить всю снежинку.
Д.М.: Я сейчас взмахну рукой. Посох мой закрутиться. И желание любое
Очень скоро сбудется.
(колдует)
(звучит музыка. Выходит Снежная королева и льдинки-холодинки)
( исполняют танец)
Снежная Королева: (Кира) Я королева снежная. Холодная, но очень нежная.
Отвечайте! Кто посмел отрывать меня от дел?
Ведущий: Ой, это Снежная Королева! Простите! Мы совсем не хотели вам мешать!
Сн. Королева: Ладно. Говорите! От меня чего хотите?
Ведущий: Мы к вам по очень важному делу. Мы ищем осколки нашей новогодней снежинки- песенки. Злой Кощей её украл и разбил, а осколки разбросал по разным сказкам.
Сн. Королева: Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок. И красив
его узор. Из него сотку ковёр!
Ведущий: Что ты! Нельзя из него ткать ковёр. Тот, кто песенку споёт будет счастлив он весь год!
Сн. Королева: Вам придётся потрудиться, чтобы получить его!
Вот вам задание. Найдите в моём царстве 2 одинаковы снежинки и тогда я отдам вам снежинку-песенку.
(на полу высыпают несколько разных снежинок дети находят 2 одинаковые )
Сн. Королева: Что ж получайте свой осколок. У меня их целый ворох!
(отдаёт осколок)
Д.М.: Ребята, а Кощей, наверно, в лес убежал. Смотрите у нас в гостях ёлочки, Леший. Давайте их попросим о помощи.
(выходят ёлочки и Леший)
1 ёлочка Поздравления примите вы от елочки лесной.
песни пойте, и пляшите возле ёлочки живой!
2 ёлочка: Новый Год встречайте дружно. Детям ссориться не нужно,
И живите вы без бед. Всем от Елочек ПРИВЕТ!
Леший: Я добрый малый, я не злой. Я охраняю лес родной.
Вам, конечно помогу и Кощея проучу.
(исполняют небольшой танец. Затем бегут вокруг ёлки и выносят осколок снежинки-песенки)
Снегурочка: Д.М., а теперь в какую сказку отправиться за осколками снежинки?
Д.М.: К звездочету нам надо спешить, чтоб осколок получить!
Я сейчас взмахну рукой. Посох мой закрутиться. И желание любое
Очень скоро сбудется.
(колдует)
(Свет в зале притушить. Включить шар. Танец со свечами)
(под музыку выходит Звездочёт)
Звездочёт: Я самый умный звездочет. По звёздам я веду учёт.
Ночами часто я не сплю. В свой телескоп смотрю, смотрю.
А что вы здесь делаете?
Ведущий: Мы с ребятами ищем осколки снежинки-песенки, которую у нас украл Кощей. Разбил её и осколки разлетелись по разным сказкам. Помоги нам, звездочёт!
Звездочёт: Я не только самый умный звездочет, но и самый добрый.
Я знаю, что тот, кто снежинку –песенку найдёт, будет счастлив целый год! Вот вам ваш осколок.
Ведущий: Спасибо тебе, звездочёт.
(под музыку звездочёт отдаёт осколок и уходит)
Снегурочка: Ребята, вот мы еще осколок нашли. Д.М. Куда нам двигаться дальше?
Д.М.:Я сейчас взмахну рукой. Посох мой закрутиться. И желание любое
Очень скоро сбудется.
(звучит музыка. Выходит Емеля)
Емеля: Расступись, честной народ –Емеля по воду идёт!
Я Емеля, я Емеля. Я работать не люблю,
А на печке всю неделю Я лежу, да сладко сплю.
Щука очень помогает, все желанья исполняет!
Ведущий: Емелюшка, помоги нам. Злой Кощей украл нашу снежинку
-песенку, разбил её, а осколки разбросал по разным сказкам.
Скажи, может осколок попал в твою сказку?
Емеля: Я попрошу щуку помочь вам.
(идёт к колодцу и говорит: «По щучьему веленью, по- моему
хотенью. Помоги найти снежинку-песенку. Заглядывает в колодец и достаёт осколок снежинки)
Емеля: Ну я так просто его вам не отдам. Люблю играть на балалайке. А вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Ведущий: Конечно умеем. Сейчас мы тебе это докажем.
(оркестр)
Снегурочка: Это плохо, что мы ещё не все осколки нашли.,
не сложить нам снежинку-песенку.
Д.М.: Нам надо спешить, чтоб осколок получить!
Я сейчас взмахну рукой. Посох мой закрутиться. И желание любое очень скоро сбудется
Д.М.: Посмотри, Снегурочка. Какие у нас есть помощники. Целых 3 богатыря! Я думаю, что они нам могут помочь
(выходят богатыри).
Д.М.:Позовем богатырей.
Мы два раза хлопнем (хлопают)
И ногою топнем (топают)
Раз, два, три -
Придите к нам, богатыри!
Выходит Илья Муромец.
Илья Муромец: Я — могучий Богатырь. Больше всех и вверх, и вширь!
Я герой большой картины, той, где три богатыря.
К вам на елку из былины торопился я не зря.
(Выходят Добрыня Никитич и Алёша Попович.)
Добрыня Никитич: Острый меч, броня крепка
И крепка моя рука!
Дед Мороза и ребят
Защитить я буду рад.
Охраняет светлый мир
Славный русский Богатырь!
Алёша Попович: Я могучий богатырь
Вырос я и в рост и в ширь. Не хвалюсь я, знаю дети,
Нет сильней меня на свете! Одолеть кого тут надо?
Мы помочь вам будем рады!
(исполняют танец)
Снегурочка: Ребята, и всё равно не хватает 1 осколка. Не сложить нам песенку. Злой, коварный Кощей весь праздник нам испортил. Как же ему не стыдно?
(Из колодца вылезает Кощей. Громко плачет и просит прощения)
Кощей: Простите, меня. У вас так весело красиво. А в лесу холодно и тоскливо.
Д.М. Ну, что, ребята, простим Кощея? Ты понял свою ошибку?
Дружба делает настоящие чудеса!
Кощей: Возьмите осколок. Давайте вместе сложим снежинку- песенку.
(дети собирают снежинку и исполняют песню хоровод
(Раз снежинка, два снежинка)
Д.М. Скажите мне, ребята. Вы мороза не боитесь? Ну, тогда поберегитесь!
(Игра «Заморожу», затем «Варежка», «Не выпустим»
Пляска)
Дед Мороз: Ребята, а знаете, что я волшебник? Сейчас я буду вас удивлять
Снегурочка, вот тебе коробочка. В ней лежат разноцветные
платочки. Я отвернусь, а ты доставай платочек и спрашивай у меня какого он цвета.
(Снегурочка достаёт 1 платочек)
- Какого цвета этот платочек?
Дед Мороз: Красного!
Снегурочка: Скажи, Дедушка какого цвета этот платочек?
Дед Мороз: Синего!
Снегурочка: Знаешь, какого цвета этот платочек?
Дед Мороз: Зелёного!
Снегурочка: Желаю знать какого цвета этот платочек!
Дед Мороз: Жёлтого!
Ведущий: Дедушка, теперь дети верят, что ты настоящий волшебник!
Снегурочка: Дедушка, а вот теперь дети тебя будут удивлять.
Мы с ребятами, как волшебники, построим ледяной мост, а ты, как волшебник, попробуй с завязанными глазами по нему пройти
Дед Мороз: Ну что ж. Я готов,
(Д.М. завязывают глаза. Дети присаживаются на колени друг за другом в колонну. Звучит музыка, Д.М. , поднимая высоко ноги думает, что перешагивает через них. Дети в это время тихонько «рассыпаются» в 2 колонки и тихонечко посмеиваются над ним. Музыка стихает и Д.М. развязывают глаза)
Д.М. Ах, вы проказники! Ну я на вас не сержусь
Снегурочка: Д.М. Прокати детей на новогоднем паровозике.
Д.М.: Ребята, становитесь друг за другом! Поехали!
(Игра Дед мороз- паровоз)
Д.М. А не засиделись ли наши родители? Выходите, мальчики и девочки.
(хоровод Мы повесим шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...